Позиция невмешательства родителей – польза или вред ребенку?

Внешне такая семья выглядит вполне благополучно: родители работают, дети учатся, занимаются в кружках по интересам. Кажется, подобный стиль воспитания должен только приветствоваться. Однако в том, что интересы родителей и детей разделены, словно очерчены невидимой линией, кроется серьезная опасность для будущего взаимопонимания.

Если родитель уклоняется от активного участия в жизни ребенка, от эмоциональной включенности в его тревоги и радости, то ему не стоит удивляться, когда выросший ребенок оставит родителей на произвол судьбы. Семья – прежде всего, душевная близость, центр эмоционального сосредоточения. Все члены семьи должны вместе переживать невзгоды и приятные моменты жизни.

Некоторых педагогически закаленных родителей может смутить такая постановка вопроса, ведь на настоящий момент существуют даже образовательные учреждения, которые пропагандируют принципы свободного воспитания и невмешательства. Таким образом, детям разрешают кричать, скакать, хохотать и делать, что захочется. Это назвали свободным воспитанием и убеждают в пользе для развития ребенка. Но свобода – это не отсутствие ограничений и запретов. Если свобода одного нарушает право свободы другого, может ли она так называться. Проще говоря, когда один ребенок толкает другого, потому что ему весело, то право свободы второго явно нарушено.

Современный родитель, наблюдая подобное поведение у своего ребенка, часто занимает позицию невмешательства, аргументируя тем, что «это же ребенок» или «это их детские игры». Свобода без конца – это серьезная ошибка воспитания и упущение из виду главных шаблонов поведения ребенка. Более того, это пагубно для детской психики.

Вопросы образования являются сегодня предметом активных дискуссий. Воспитание детей, конечно же, не может являться объектом экспериментов и сомнительных теорий. Этим актуальным проблемам посвящен сайт Я - родитель, предлагающий обширный ряд публикаций по данному вопосу.

Ребенку нужно давать свободу в выборе и принятии решений, но никак не в поведении и вседозволенности. Способность оценить ситуацию, перспективу выбора одного и умение отказаться от другого формирует правильное восприятие действительности, готовность к трудностям, умение их преодолевать. Ребенок может здраво оценить свои силы, и наконец, он учится самостоятельности. Но все это возможно при участии родителей, которые поддерживают и направляют.

Реальные упыри

Исчезнувшие колена Израиля. Часть2

Нинхурсаг

Основание Рима – избрание Ромула

Подводные лодки класс ”Акула”

В настоящее время в боевом составе Военно-морского флота России находятся 2 стратегические атомные подводные лодки класс ”Акула”. Председатель главного ...


Насколько успешны уроки информатики?

Формирование нового члена общества происходит в семье и школе. От родителей ребёнку передаются способности к обучению, склонности к тем или иным ...


Потерянные во времени

Когда британские ученые стали расследовать интересный случай с одним из таких поездов, то неожиданно пришли к мнению, что поезда никуда ...


Причины Великой Отечественной Войны

Война против СССР планировалась правящими кругами фашистской Германии еще с 1933 г с момента прихода нацистов к власти. Среди основных причин ...


Атомный ледокол Ямал

Атомный ледокол Ямал - российский атомный ледокол класса Арктика.Корабль был заложен в 1986 году, а спущен на воду в 1992 году. ...


Природа Древней Индии

Природа Древней Индии разнообразна, потому что Древняя Индия располагалась в разных климатических зонах. Индия огромный полуостров, который лежит между ...


Путешествия в кредит

Запланированный отдых не за горами, а на счету нет ни копейки – путешествия в кредит могут стать Вашим единственным шансом ...