Позиция невмешательства родителей – польза или вред ребенку?

Внешне такая семья выглядит вполне благополучно: родители работают, дети учатся, занимаются в кружках по интересам. Кажется, подобный стиль воспитания должен только приветствоваться. Однако в том, что интересы родителей и детей разделены, словно очерчены невидимой линией, кроется серьезная опасность для будущего взаимопонимания.

Если родитель уклоняется от активного участия в жизни ребенка, от эмоциональной включенности в его тревоги и радости, то ему не стоит удивляться, когда выросший ребенок оставит родителей на произвол судьбы. Семья – прежде всего, душевная близость, центр эмоционального сосредоточения. Все члены семьи должны вместе переживать невзгоды и приятные моменты жизни.

Некоторых педагогически закаленных родителей может смутить такая постановка вопроса, ведь на настоящий момент существуют даже образовательные учреждения, которые пропагандируют принципы свободного воспитания и невмешательства. Таким образом, детям разрешают кричать, скакать, хохотать и делать, что захочется. Это назвали свободным воспитанием и убеждают в пользе для развития ребенка. Но свобода – это не отсутствие ограничений и запретов. Если свобода одного нарушает право свободы другого, может ли она так называться. Проще говоря, когда один ребенок толкает другого, потому что ему весело, то право свободы второго явно нарушено.

Современный родитель, наблюдая подобное поведение у своего ребенка, часто занимает позицию невмешательства, аргументируя тем, что «это же ребенок» или «это их детские игры». Свобода без конца – это серьезная ошибка воспитания и упущение из виду главных шаблонов поведения ребенка. Более того, это пагубно для детской психики.

Вопросы образования являются сегодня предметом активных дискуссий. Воспитание детей, конечно же, не может являться объектом экспериментов и сомнительных теорий. Этим актуальным проблемам посвящен сайт Я - родитель, предлагающий обширный ряд публикаций по данному вопосу.

Ребенку нужно давать свободу в выборе и принятии решений, но никак не в поведении и вседозволенности. Способность оценить ситуацию, перспективу выбора одного и умение отказаться от другого формирует правильное восприятие действительности, готовность к трудностям, умение их преодолевать. Ребенок может здраво оценить свои силы, и наконец, он учится самостоятельности. Но все это возможно при участии родителей, которые поддерживают и направляют.

Былина о Дунае

Культ природы у славян

Страна Синаар

Керинейская лань

Двигатель на соленой воде

«Quant e-Sportlimousine» – мощный автомобиль, который использует в качестве топлива солёную воду, недавно был сертифицирован для езды по европейским дорогам. В отличие ...


Багратион

Петр Иванович Багратион службу начал в . Участвовал в русско-турецкой войне 1787-1791 годов, в Итальянском и Швейцарском походах Суворова. ...


Петр Иванович Багратион

Родился 11 ноября 1765 г. предположительно в городе Кизляре в семье грузинских князей из старинного рода Багратиони. В 17 лет ...


Самое большое судно в мире

Корпорация Shell спустит на воду самое большое судно в мире, которое когда-либо было создано на земле. Никакие Титаники не ...


Этапы проектирования в бизнесдеятельности

Одним из важнейших принципов экономической деятельности является планирование. Это обязательное условие успеха, если речь идет о долгосрочных задачах. Поэтому на первом ...


Основные этапы оптимизации сайта

Интернет – это удивительная и динамично развивающаяся сфера. Огромное число потенциальных клиентов ежедневно и ежечасно ищут интересующие их услуги ...


Смартфон toshiba g500 – оптимальное решение

Оптимальным это решение будет даже не по одной, а по массе причин. В первую очередь следует отметить, что данное устройство ...