Позиция невмешательства родителей – польза или вред ребенку?

Главная » Виртуальная реальность

Внешне такая семья выглядит вполне благополучно: родители работают, дети учатся, занимаются в кружках по интересам. Кажется, подобный стиль воспитания должен только приветствоваться. Однако в том, что интересы родителей и детей разделены, словно очерчены невидимой линией, кроется серьезная опасность для будущего взаимопонимания.

Если родитель уклоняется от активного участия в жизни ребенка, от эмоциональной включенности в его тревоги и радости, то ему не стоит удивляться, когда выросший ребенок оставит родителей на произвол судьбы. Семья – прежде всего, душевная близость, центр эмоционального сосредоточения. Все члены семьи должны вместе переживать невзгоды и приятные моменты жизни.

Некоторых педагогически закаленных родителей может смутить такая постановка вопроса, ведь на настоящий момент существуют даже образовательные учреждения, которые пропагандируют принципы свободного воспитания и невмешательства. Таким образом, детям разрешают кричать, скакать, хохотать и делать, что захочется. Это назвали свободным воспитанием и убеждают в пользе для развития ребенка. Но свобода – это не отсутствие ограничений и запретов. Если свобода одного нарушает право свободы другого, может ли она так называться. Проще говоря, когда один ребенок толкает другого, потому что ему весело, то право свободы второго явно нарушено.

Современный родитель, наблюдая подобное поведение у своего ребенка, часто занимает позицию невмешательства, аргументируя тем, что «это же ребенок» или «это их детские игры». Свобода без конца – это серьезная ошибка воспитания и упущение из виду главных шаблонов поведения ребенка. Более того, это пагубно для детской психики.

Вопросы образования являются сегодня предметом активных дискуссий. Воспитание детей, конечно же, не может являться объектом экспериментов и сомнительных теорий. Этим актуальным проблемам посвящен сайт Я - родитель, предлагающий обширный ряд публикаций по данному вопосу.

Ребенку нужно давать свободу в выборе и принятии решений, но никак не в поведении и вседозволенности. Способность оценить ситуацию, перспективу выбора одного и умение отказаться от другого формирует правильное восприятие действительности, готовность к трудностям, умение их преодолевать. Ребенок может здраво оценить свои силы, и наконец, он учится самостоятельности. Но все это возможно при участии родителей, которые поддерживают и направляют.


Это интересно

Основание Рима – Ромул и Рем

У царя Альба-Лонги Прокаса Сильвия было двое сыновей - старший Нумитор и младший Амулий. Унаследовать отцовский престол ...


Как сделать макияж девушкам с веснушками

Если вы хотите показать веснушки, откажитесь от тонального средства. Даже самое легкое их замаскирует. Ограничитесь корректором: наносите его ...


Царь Давид

Царь Давид правил справедливо и старался соблюдать заповеди Господа от всего сердца. За это Господь всегда был с ...


Титан Кронос

Этимология имени Кронос неизвестна. Сами греки сопоставляли его с Хроносом-временем. Ошибочна и догадка Мало, связывающего Кроноса с ...


 

Самые читаемые

Орошение полей в Древнем Египте

Земледелие в Древнем Египте начиналось с того, что в долине Нила кочевники стали ... Далее

12 подвигов Геракла

Легенды Греции донесли до нас 12 подвигов Геракла, каждый из которых является отдельной, ... Далее

Освоение космоса в СССР

Освоение космоса в СССР было одним из главных достижений советской науки. Многие страны ... Далее

Репрессии 30-х годов в СССР

В истории России XX века репрессии 30-х годов занимают особое место. Критика Советского ... Далее

© 2010-2018 Объектив-N: Предания и легенды