Позиция невмешательства родителей – польза или вред ребенку?

Внешне такая семья выглядит вполне благополучно: родители работают, дети учатся, занимаются в кружках по интересам. Кажется, подобный стиль воспитания должен только приветствоваться. Однако в том, что интересы родителей и детей разделены, словно очерчены невидимой линией, кроется серьезная опасность для будущего взаимопонимания.

Если родитель уклоняется от активного участия в жизни ребенка, от эмоциональной включенности в его тревоги и радости, то ему не стоит удивляться, когда выросший ребенок оставит родителей на произвол судьбы. Семья – прежде всего, душевная близость, центр эмоционального сосредоточения. Все члены семьи должны вместе переживать невзгоды и приятные моменты жизни.

Некоторых педагогически закаленных родителей может смутить такая постановка вопроса, ведь на настоящий момент существуют даже образовательные учреждения, которые пропагандируют принципы свободного воспитания и невмешательства. Таким образом, детям разрешают кричать, скакать, хохотать и делать, что захочется. Это назвали свободным воспитанием и убеждают в пользе для развития ребенка. Но свобода – это не отсутствие ограничений и запретов. Если свобода одного нарушает право свободы другого, может ли она так называться. Проще говоря, когда один ребенок толкает другого, потому что ему весело, то право свободы второго явно нарушено.

Современный родитель, наблюдая подобное поведение у своего ребенка, часто занимает позицию невмешательства, аргументируя тем, что «это же ребенок» или «это их детские игры». Свобода без конца – это серьезная ошибка воспитания и упущение из виду главных шаблонов поведения ребенка. Более того, это пагубно для детской психики.

Вопросы образования являются сегодня предметом активных дискуссий. Воспитание детей, конечно же, не может являться объектом экспериментов и сомнительных теорий. Этим актуальным проблемам посвящен сайт Я - родитель, предлагающий обширный ряд публикаций по данному вопосу.

Ребенку нужно давать свободу в выборе и принятии решений, но никак не в поведении и вседозволенности. Способность оценить ситуацию, перспективу выбора одного и умение отказаться от другого формирует правильное восприятие действительности, готовность к трудностям, умение их преодолевать. Ребенок может здраво оценить свои силы, и наконец, он учится самостоятельности. Но все это возможно при участии родителей, которые поддерживают и направляют.

Цербер - страж подземного царства Аида

Легенда племени оджбва

Энергия пирамид

Черный камень Каабы. Часть2

История Ирана

Благоприятные природные условия способствовали раннему переходу племен, населявших территорию Западного Ирана, к земледелию и скотоводству. В VIV тысячелетиях до н. э. ...


Тайна человеческих рас

Происхождение рас давно волнует исследователей, и по данному вопросу написано немало научных работ. Однако тайна человеческих рас до сих пор по ...


Северная Война 1700 - 1721 гг.

Северная война 1700-1721 гг. была выдающимся событием первой четверти XVIII столетия. Она сыграла огромную роль в исторических судьбах народов ...


Бог лесов и полей

 Фавн - бог лесов, рощ и полей, покровитель стад. Сын Пика, муж Фавны. Отличался добрым и веселым нравом. Обладал даром пророчества. ...


Какие знания дает болезнь

Болеть всегда неприятно и мучительно. Но как бы человек ни старался оградить себя, это не всегда спасает. И всё-таки ...


Людовик XIV - Король-Солнце

Людовик XIV де Бурбон (1638-1715) - французский король с 1643 по 1715 года. Его правление длилось 72 года - этот период ...


Зачем ехать в Королевство Бутан

Из России попасть в Королевство Бутан можно следующим маршрутом: Москва – Абу-Даби Калькутта – Паро. Если повезет с погодой, ...