Позиция невмешательства родителей – польза или вред ребенку?

Внешне такая семья выглядит вполне благополучно: родители работают, дети учатся, занимаются в кружках по интересам. Кажется, подобный стиль воспитания должен только приветствоваться. Однако в том, что интересы родителей и детей разделены, словно очерчены невидимой линией, кроется серьезная опасность для будущего взаимопонимания.

Если родитель уклоняется от активного участия в жизни ребенка, от эмоциональной включенности в его тревоги и радости, то ему не стоит удивляться, когда выросший ребенок оставит родителей на произвол судьбы. Семья – прежде всего, душевная близость, центр эмоционального сосредоточения. Все члены семьи должны вместе переживать невзгоды и приятные моменты жизни.

Некоторых педагогически закаленных родителей может смутить такая постановка вопроса, ведь на настоящий момент существуют даже образовательные учреждения, которые пропагандируют принципы свободного воспитания и невмешательства. Таким образом, детям разрешают кричать, скакать, хохотать и делать, что захочется. Это назвали свободным воспитанием и убеждают в пользе для развития ребенка. Но свобода – это не отсутствие ограничений и запретов. Если свобода одного нарушает право свободы другого, может ли она так называться. Проще говоря, когда один ребенок толкает другого, потому что ему весело, то право свободы второго явно нарушено.

Современный родитель, наблюдая подобное поведение у своего ребенка, часто занимает позицию невмешательства, аргументируя тем, что «это же ребенок» или «это их детские игры». Свобода без конца – это серьезная ошибка воспитания и упущение из виду главных шаблонов поведения ребенка. Более того, это пагубно для детской психики.

Вопросы образования являются сегодня предметом активных дискуссий. Воспитание детей, конечно же, не может являться объектом экспериментов и сомнительных теорий. Этим актуальным проблемам посвящен сайт Я - родитель, предлагающий обширный ряд публикаций по данному вопосу.

Ребенку нужно давать свободу в выборе и принятии решений, но никак не в поведении и вседозволенности. Способность оценить ситуацию, перспективу выбора одного и умение отказаться от другого формирует правильное восприятие действительности, готовность к трудностям, умение их преодолевать. Ребенок может здраво оценить свои силы, и наконец, он учится самостоятельности. Но все это возможно при участии родителей, которые поддерживают и направляют.

Ораторское искусство Демосфена

Мудрый Си Фу

Асуры – от добра ко злу

Эльфы и феи: похищение детей

Изготовление бирок для товаров

Текстильные этикетки для одежды можно классифицировать по используемому материалу. Бирки могут быть изготовлены на сатине, на нейлоне или полиэстере, ...


Подушки от стресса

Правильная подушка для расслабления шеи, которая обеспечивает правильную поддержку головы и шейного отдела позвоночника, тем самым оптимизируя и нормализуя дыхание, помогает ...


Биография Анны Ахматовой

Анна Ахматова первое стихотворение, по ее признанию, написала в 11 лет, в печати впервые выступила в 1907 году. Ее первый ...


Как сохранить свою любовь

Бывает, происходит так, что повстречав человека, понимаешь, что симпатия возникла мгновенно и обоюдно. Мы содрогаемся только лишь от одного Его ...


Создание почтовой рассылки - зачем это нужно

Один из наиболее мощных способов привлечения интереса к собственной продукции или услугам со стороны пользователей сети интернет, является создание рассылки. ...


Поход Ермака в Сибирь

Ермак Тимофеевич — казачий атаман, исторический завоеватель Сибири для Российского государства. Его служба у Строгановых и поход в Сибирь. Роль ...


Политические институты Древней Греции

После того, как монархический строй прекратил свое существование, в греческих полисах установились схожие политические институты, которые оставались постоянными в ...