Позиция невмешательства родителей – польза или вред ребенку?

Внешне такая семья выглядит вполне благополучно: родители работают, дети учатся, занимаются в кружках по интересам. Кажется, подобный стиль воспитания должен только приветствоваться. Однако в том, что интересы родителей и детей разделены, словно очерчены невидимой линией, кроется серьезная опасность для будущего взаимопонимания.

Если родитель уклоняется от активного участия в жизни ребенка, от эмоциональной включенности в его тревоги и радости, то ему не стоит удивляться, когда выросший ребенок оставит родителей на произвол судьбы. Семья – прежде всего, душевная близость, центр эмоционального сосредоточения. Все члены семьи должны вместе переживать невзгоды и приятные моменты жизни.

Некоторых педагогически закаленных родителей может смутить такая постановка вопроса, ведь на настоящий момент существуют даже образовательные учреждения, которые пропагандируют принципы свободного воспитания и невмешательства. Таким образом, детям разрешают кричать, скакать, хохотать и делать, что захочется. Это назвали свободным воспитанием и убеждают в пользе для развития ребенка. Но свобода – это не отсутствие ограничений и запретов. Если свобода одного нарушает право свободы другого, может ли она так называться. Проще говоря, когда один ребенок толкает другого, потому что ему весело, то право свободы второго явно нарушено.

Современный родитель, наблюдая подобное поведение у своего ребенка, часто занимает позицию невмешательства, аргументируя тем, что «это же ребенок» или «это их детские игры». Свобода без конца – это серьезная ошибка воспитания и упущение из виду главных шаблонов поведения ребенка. Более того, это пагубно для детской психики.

Вопросы образования являются сегодня предметом активных дискуссий. Воспитание детей, конечно же, не может являться объектом экспериментов и сомнительных теорий. Этим актуальным проблемам посвящен сайт Я - родитель, предлагающий обширный ряд публикаций по данному вопосу.

Ребенку нужно давать свободу в выборе и принятии решений, но никак не в поведении и вседозволенности. Способность оценить ситуацию, перспективу выбора одного и умение отказаться от другого формирует правильное восприятие действительности, готовность к трудностям, умение их преодолевать. Ребенок может здраво оценить свои силы, и наконец, он учится самостоятельности. Но все это возможно при участии родителей, которые поддерживают и направляют.

Рудракша

Дивьи люди

Тесей и Минотавр

Нюйва

Водопровод Древнего Рима

Построенный еще рабами Древнего Рима, водопровод существует до сих пор. Велико было мастерство зодчих древности! Архитекторы великолепно разработали проект и отдельные узлы ...


Владимир Всеволодович Мономах

Владимир Всеволодович Мономах Мономахъ; в крещении Василий; 1053—19 мая 1125) — великий князь смоленский, черниговский переяславский, киевский, государственный деятель, ...


Александр Блок - биография

Сын юриста и профессора Варшавского университета А.Л. Блока и переводчицы А.А. Бекетовой. Ранние годы провел в доме деда и ...


Программа «Интерактивное такси»

Новый скачок в развитии службы такси обеспечит мобильное приложение для заказа такси от компании МАДИВ. Использование собственного мобильного приложения значительно ...


Археология в космосе

В 1993 году антрополог из университета Гавайи Бен Финни в своей статье предположил, что самое время начать думать о том, ...


Вода озера Рица

Озеро Рица расположено выше уровня моря 950 метров и с разных сторон окружено горами и лесами. Протяженность горного озера составляет ...


Лунная миссия России

К концу 2020 года РОСКОСМОС намерен запустить три космических аппарата, которые должны будут достигнуть Луны и подготовить основу для полномасштабного возрождения российской ...