Позиция невмешательства родителей – польза или вред ребенку?

Главная » Виртуальная реальность

Внешне такая семья выглядит вполне благополучно: родители работают, дети учатся, занимаются в кружках по интересам. Кажется, подобный стиль воспитания должен только приветствоваться. Однако в том, что интересы родителей и детей разделены, словно очерчены невидимой линией, кроется серьезная опасность для будущего взаимопонимания.

Если родитель уклоняется от активного участия в жизни ребенка, от эмоциональной включенности в его тревоги и радости, то ему не стоит удивляться, когда выросший ребенок оставит родителей на произвол судьбы. Семья – прежде всего, душевная близость, центр эмоционального сосредоточения. Все члены семьи должны вместе переживать невзгоды и приятные моменты жизни.

Некоторых педагогически закаленных родителей может смутить такая постановка вопроса, ведь на настоящий момент существуют даже образовательные учреждения, которые пропагандируют принципы свободного воспитания и невмешательства. Таким образом, детям разрешают кричать, скакать, хохотать и делать, что захочется. Это назвали свободным воспитанием и убеждают в пользе для развития ребенка. Но свобода – это не отсутствие ограничений и запретов. Если свобода одного нарушает право свободы другого, может ли она так называться. Проще говоря, когда один ребенок толкает другого, потому что ему весело, то право свободы второго явно нарушено.

Современный родитель, наблюдая подобное поведение у своего ребенка, часто занимает позицию невмешательства, аргументируя тем, что «это же ребенок» или «это их детские игры». Свобода без конца – это серьезная ошибка воспитания и упущение из виду главных шаблонов поведения ребенка. Более того, это пагубно для детской психики.

Вопросы образования являются сегодня предметом активных дискуссий. Воспитание детей, конечно же, не может являться объектом экспериментов и сомнительных теорий. Этим актуальным проблемам посвящен сайт Я - родитель, предлагающий обширный ряд публикаций по данному вопосу.

Ребенку нужно давать свободу в выборе и принятии решений, но никак не в поведении и вседозволенности. Способность оценить ситуацию, перспективу выбора одного и умение отказаться от другого формирует правильное восприятие действительности, готовность к трудностям, умение их преодолевать. Ребенок может здраво оценить свои силы, и наконец, он учится самостоятельности. Но все это возможно при участии родителей, которые поддерживают и направляют.


Это интересно

1812 год в истории России

Отечественная война 1812 года и Бородинское сражение относятся к тем событиям всемирной и отечественной истории, которые всегда ...


Крылатый лев Мантикора

Мантикора принадлежит к разряду многочисленных зооморфных и антропоморфных существ, созданных античным воображением. Большинство черт облика мантикоры сохранились ...


Дети Локи – несчастья богам

Еще до войны великанов с асами, Локи – бог огня, побывал в стране великанов Ётунхейме, где прожил три ...


Бог Рудра

Из чела Брахмы некогда изошел бог Рудра, воплотивший в себе всю мощь богов и разрушительные силы. Будучи ...


 

Самые читаемые

Порт Пирей в Древних Афинах

Пирей является портом Афин с глубокой древности. Когда-то Пирей был островом, и желающих ... Далее

Архитектура Средневековья

Архитектура средних веков, а именно «Каролингское возрождение» припадает на эпоху правления Карла Великого ... Далее

Славянские мифы о сотворении мира

 Славянский миф о сотворении мира повествует, что все началось с бога Рода. Прежде, ... Далее

Вавилонская башня. Предания, легенды о Вавилонской башне

Вавилонская башня - легендарное строение древности, которое должно было прославить его строителей на ... Далее

© 2010-2018 Объектив-N: Предания и легенды