Позиция невмешательства родителей – польза или вред ребенку?

Внешне такая семья выглядит вполне благополучно: родители работают, дети учатся, занимаются в кружках по интересам. Кажется, подобный стиль воспитания должен только приветствоваться. Однако в том, что интересы родителей и детей разделены, словно очерчены невидимой линией, кроется серьезная опасность для будущего взаимопонимания.

Если родитель уклоняется от активного участия в жизни ребенка, от эмоциональной включенности в его тревоги и радости, то ему не стоит удивляться, когда выросший ребенок оставит родителей на произвол судьбы. Семья – прежде всего, душевная близость, центр эмоционального сосредоточения. Все члены семьи должны вместе переживать невзгоды и приятные моменты жизни.

Некоторых педагогически закаленных родителей может смутить такая постановка вопроса, ведь на настоящий момент существуют даже образовательные учреждения, которые пропагандируют принципы свободного воспитания и невмешательства. Таким образом, детям разрешают кричать, скакать, хохотать и делать, что захочется. Это назвали свободным воспитанием и убеждают в пользе для развития ребенка. Но свобода – это не отсутствие ограничений и запретов. Если свобода одного нарушает право свободы другого, может ли она так называться. Проще говоря, когда один ребенок толкает другого, потому что ему весело, то право свободы второго явно нарушено.

Современный родитель, наблюдая подобное поведение у своего ребенка, часто занимает позицию невмешательства, аргументируя тем, что «это же ребенок» или «это их детские игры». Свобода без конца – это серьезная ошибка воспитания и упущение из виду главных шаблонов поведения ребенка. Более того, это пагубно для детской психики.

Вопросы образования являются сегодня предметом активных дискуссий. Воспитание детей, конечно же, не может являться объектом экспериментов и сомнительных теорий. Этим актуальным проблемам посвящен сайт Я - родитель, предлагающий обширный ряд публикаций по данному вопосу.

Ребенку нужно давать свободу в выборе и принятии решений, но никак не в поведении и вседозволенности. Способность оценить ситуацию, перспективу выбора одного и умение отказаться от другого формирует правильное восприятие действительности, готовность к трудностям, умение их преодолевать. Ребенок может здраво оценить свои силы, и наконец, он учится самостоятельности. Но все это возможно при участии родителей, которые поддерживают и направляют.

Кельты и деревья

Выжившие поуни: застрявшие в земле

Что такое Спарта?

Святой Конвойон – первый аббат Редона. Часть2

Реформация в европе

Реформация - слово, которое переводится с латинского как перестройка, стало символом целой эпохи в истории Европы. Это был период, когда происходила ...


Особенности интерьера в квартирах студиях

Сейчас все большую популярность обретают квартиры студии. Это помещение не имеет сплошных стен и перегородок, даже между кухонной зоной ...


Тритоны

   Тритоны совсем не боятся холода. Зимой они могут полностью вмерзнуть в лед, а только он растает, сразу ожить. Были даже ...


Легенды о созвездиях

В темную и безлунную ночь на небе вспыхивают сотни и тысячи звезд. Еще в древних государствах люди выделяли на небе ...


Сталкинг

Бесцельному скитанию улицами ребята предпочли исследование малоизвестных объектов, заброшенных и окутанных тайной. А называется данное увлечение молодежи – сталкинг. В поле ...


Смирна

СМИРНА — Благовонная смола от дерева, растущего в Аравии и Эфиопии.    Из чего делают смирну, как она выглядит и где ее в ...


Cнежный человек в глыбе льда

Сенсационное сообщение о том, что снежный человек существует на самом деле, сделали американские ученые. Согласно их заявлениям, они обладают телом ...