Рисунки Древнего Египта

Важнейшим средством выражения египетского искусства была настенная живопись. Чаще всего египтяне делали свои «рисунки» на стене с барельефами. Размещение таких рисунков и рельефов подчинялось строгим нормам и канонам, которые диктовали жрецы. Рисунки Древнего Египта служили для его жителей ни чем иным как «двойником действительности» – отображением их жизни.
Древний Египет: значение рисунков
Почему египтяне делали свои рисунки такими детальными, вкладывали в них огромное количество времени и лучшие ресурсы? Ответ есть. В Древнем Египте основной целью живописи было увековечивание жизни умершего в загробном мире. Поэтому египетское искусство не воспроизводит никаких эмоций и пейзажей.
Египтяне наносили живопись в основном на стены усыпальниц, гробниц, храмов и различных предметов, которые имели погребальное или сакральное значение.
Древний Египет: правила нанесения живописи
Сцены, которые изображены на стенах всегда соответствуют прилагающим к ним иероглифам, они как-бы объясняют суть всего изображения.
Самое главное правило художников Древнего Египта – правильно изобразить каждую из частей тела, чтобы она была легко различима и совершенна. Следует отметить, что египтяне рисовали исключительно в профиль, однако глаз всегда делали в анфас, все по той же причине – чтобы он был правильным, поскольку если он нарисован в профиль его изображение искажается, что являлось недопустимым.
Чтобы все пропорции тела человека были соблюдены, художники сначала рисовали сетку, а потом уже фигуры с правильными размерами.
Идеализация фигур прямо пропорциональна социальному положению человека, который изображен на рисунке. Так, например, фараон изображается вечно молодым, сам он неподвижен и невозмутим . Также характерным для живописи является фактор размера – чем выше стоял человек в обществе, тем он больше на рисунке, пример – фараон на поле битвы кажется гигантом если сравнивать его с солдатами.
Животных же изображали наоборот – живыми, быстро движущимися.
Каждый цвет, который наносился на стену имел свою конкретную символику. В основном наносились ярки цвета, особенно в местах куда попадал дневной свет, но и темные гробницы могли похвастаться яркими изображениями.
Зеленый цвет обозначал жизненную силу, черный – черноземы, белый – признак радости и победы, желтый – вечную силу богов, голубой – море и вечную жизнь.
Особенности живописи Древнего Египта
Живопись Древнего Египта является всего лишь одним из многогранных талантов древних египтян. Она обладала особым стилем и цветовым решением, поэтому ее сложно с чем-либо спутать. Древняя живопись египтян чаще всего служила для украшения храмов, гробниц, саркофагов, различной утвари и статуй. Центральное место в живописи занимала культурно-религиозная тема, ведь египтяне верили, что земная жизнь – это всего лишь веха на пути к смерти, за которой следует вечная жизнь. Картины, принадлежащие к этому времени, должны были прославлять умершего, оказывая ему услугу в загробной жизни. Древняя живопись египтян имела мотивы путешествия усопшего в мир мертвых . Также египтяне изображали и земную жизнь умершего, чтобы он смог заниматься тем же делом и в царстве мертвых.
На протяжении почти четырех столетий, древняя живопись египтян подчинялась строгим канонам, которые были обусловлены не только несовершенной техникой, но и требованиями обычаев. Например, на рисунках Древнего Египта практически всегда изображались руки, ноги и голова в профиль, а верхняя часть туловища и глаза рисовались в анфас. Египтяне так же допускали ошибки в перспективе, поэтому древние пейзажи чаще всего были похожими на картографические планы местности, а нарисованные на заднем плане люди были слишком увеличенными.

Как правило, живопись, исполненная древними египтянами, наносилась на поверхность при помощи сажи, белого известняка, черного древесного угля, красной или желтой железной руды, и медной руды, которая давала синий и зеленый цвет. Полученные краски египтяне смешивали с вязкой жидкостью, а затем делили их на куски, чтобы потом смочить их водой и нанести изображение. Чтобы нанесенный рисунок сохранился надолго, сверху его покрывали слоем смолы и лака. В Древнем Египте практически все рисунки были яркими, но на храмах, гробницах и дворцах было очень мало картин.
При всем богатстве цветов, передача света, оттенков и тени в древней живописи Египтян была достаточно условной. Рисункам Древнего Египта не хватает реалистичности. Но, несмотря на ошибки и некоторые неточности, живопись Древнего Египта имеет очень глубокий смысл и значимость, которая утверждает роль человека в искусстве. Такие мотивы не существовали в древней живописи первобытного человека.
Рисунки египтян
В век образования и нано техник, когда . космические корабли бороздят просторы вселенной. , талант художника окружает мистический ореол. Рисунки и живопись восхищает и удивляет. Не каждый человек умет рисовать, а рисовать талантливо вообще единицы.
В среде наших предков, конечно же, это направление искусства считалось божественной тропой.
Поэтому согласно каноническим законам религии древних египтян все фигуры в, рисунках, должны были изображены в профиль. Да, именно согласно каноническим представлениям. и вовсе не потому, что древние не умели изображать фигуры в фас и в три четверти.
В Египте, да и на нашей территории, в прошлые времена, искусство изображать было тесно связано с церковью. Рисовали либо иконы, либо картины на библейскую тематику. К рисункам в древнем Египте относились, как ко входу в потусторонний мир, как связь с богами.
Источники: drevniy-egipet.ru, xn----ctbbffiob4boldx8mmba.xn--p1ai, artatac.ru, husain-off.ru, 900igr.net