Рисунки Древнего Египта

Главная » Верования древних

Рисунки на папирусе

Важнейшим средством выражения египетского искусства была настенная живопись. Чаще всего египтяне делали свои «рисунки» на стене с барельефами. Размещение таких рисунков и рельефов подчинялось строгим нормам и канонам, которые диктовали жрецы. Рисунки Древнего Египта служили для его жителей ни чем иным как «двойником действительности» – отображением их жизни.

Древний Египет: значение рисунков

Почему египтяне делали свои рисунки такими детальными, вкладывали в них огромное количество времени и лучшие ресурсы? Ответ есть. В Древнем Египте основной целью живописи было увековечивание жизни умершего в загробном мире. Поэтому египетское искусство не воспроизводит никаких эмоций и пейзажей.
Египтяне наносили живопись в основном на стены усыпальниц, гробниц, храмов и различных предметов, которые имели погребальное или сакральное значение.

Древний Египет: правила нанесения живописи

Сцены, которые изображены на стенах всегда соответствуют прилагающим к ним иероглифам, они как-бы объясняют суть всего изображения.
Самое главное правило художников Древнего Египта – правильно изобразить каждую из частей тела, чтобы она была легко различима и совершенна. Следует отметить, что египтяне рисовали исключительно в профиль, однако глаз всегда делали в анфас, все по той же причине – чтобы он был правильным, поскольку если он нарисован в профиль его изображение искажается, что являлось недопустимым.
Чтобы все пропорции тела человека были соблюдены, художники сначала рисовали сетку, а потом уже фигуры с правильными размерами.
Идеализация фигур прямо пропорциональна социальному положению человека, который изображен на рисунке. Так, например, фараон изображается вечно молодым, сам он неподвижен и невозмутим . Также характерным для живописи является фактор размера – чем выше стоял человек в обществе, тем он больше на рисунке, пример – фараон на поле битвы кажется гигантом если сравнивать его с солдатами.
Животных же изображали наоборот – живыми, быстро движущимися.
Каждый цвет, который наносился на стену имел свою конкретную символику. В основном наносились ярки цвета, особенно в местах куда попадал дневной свет, но и темные гробницы могли похвастаться яркими изображениями.
Зеленый цвет обозначал жизненную силу, черный – черноземы, белый – признак радости и победы, желтый – вечную силу богов, голубой – море и вечную жизнь.

Особенности живописи Древнего Египта

Живопись Древнего Египта является всего лишь одним из многогранных талантов древних египтян. Она обладала особым стилем и цветовым решением, поэтому ее сложно с чем-либо спутать. Древняя живопись египтян чаще всего служила для украшения храмов, гробниц, саркофагов, различной утвари и статуй. Центральное место в живописи занимала культурно-религиозная тема, ведь египтяне верили, что земная жизнь – это всего лишь веха на пути к смерти, за которой следует вечная жизнь. Картины, принадлежащие к этому времени, должны были прославлять умершего, оказывая ему услугу в загробной жизни. Древняя живопись египтян имела мотивы путешествия усопшего в мир мертвых . Также египтяне изображали и земную жизнь умершего, чтобы он смог заниматься тем же делом и в царстве мертвых.

На протяжении почти четырех столетий, древняя живопись египтян подчинялась строгим канонам, которые были обусловлены не только несовершенной техникой, но и требованиями обычаев. Например, на рисунках Древнего Египта практически всегда изображались руки, ноги и голова в профиль, а верхняя часть туловища и глаза рисовались в анфас. Египтяне так же допускали ошибки в перспективе, поэтому древние пейзажи чаще всего были похожими на картографические планы местности, а нарисованные на заднем плане люди были слишком увеличенными.

Двойная корона Древнего Египта

Как правило, живопись, исполненная древними египтянами, наносилась на поверхность при помощи сажи, белого известняка, черного древесного угля, красной или желтой железной руды, и медной руды, которая давала синий и зеленый цвет. Полученные краски египтяне смешивали с вязкой жидкостью, а затем делили их на куски, чтобы потом смочить их водой и нанести изображение. Чтобы нанесенный рисунок сохранился надолго, сверху его покрывали слоем смолы и лака. В Древнем Египте практически все рисунки были яркими, но на храмах, гробницах и дворцах было очень мало картин.

При всем богатстве цветов, передача света, оттенков и тени в древней живописи Египтян была достаточно условной. Рисункам Древнего Египта не хватает реалистичности. Но, несмотря на ошибки и некоторые неточности, живопись Древнего Египта имеет очень глубокий смысл и значимость, которая утверждает роль человека в искусстве. Такие мотивы не существовали в древней живописи первобытного человека.

Рисунки египтян

В век образования и нано техник, когда . космические корабли бороздят просторы вселенной. , талант художника окружает мистический ореол. Рисунки и живопись восхищает и удивляет. Не каждый человек умет рисовать, а рисовать талантливо вообще единицы.

В среде наших предков, конечно же, это направление искусства считалось божественной тропой.

Поэтому согласно каноническим законам религии древних египтян все фигуры в, рисунках, должны были изображены в профиль. Да, именно согласно каноническим представлениям. и вовсе не потому, что древние не умели изображать фигуры в фас и в три четверти.

В Египте, да и на нашей территории, в прошлые времена, искусство изображать было тесно связано с церковью. Рисовали либо иконы, либо картины на библейскую тематику. К рисункам в древнем Египте относились, как ко входу в потусторонний мир, как связь с богами.

Источники: drevniy-egipet.ru, xn----ctbbffiob4boldx8mmba.xn--p1ai, artatac.ru, husain-off.ru, 900igr.net

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Это интересно

Эней из Трои

Матерью Энея была прекрасная богиня Венера, отцом − троянец Анхис, потомок самого Зевса. До пяти лет Эней рос ...


Прикованный Прометей

Легенда о том, как Зевс приковал к скале непокорного ему Прометея, известна всем, а вот о месте ...


О дачном отоплении

Система отопления дачного домика не столь сложна, как аналогичная инженерная коммуникация строения, в котором хозяева планируют жить постоянно. ...


Прикованный Прометей

Легенда о том, как Зевс приковал к скале непокорного ему Прометея, известна всем, а вот о месте ...


История рыцаря Гижмара. Часть4

Король заточил супругу в высокую мраморную башню. Юная королева безмерно страдала — ее возлюбленного с ней не ...


Ирландия - одно из лучших мест для путешествия

Одной из самых живописных стран Европы считается Ирландия. Эта страна обладает увлекательной историей, которая скрывает много загадок ...


Школы раннего Средневековья

Огромное влияние на развитие образования в Средневековье оказала Католическая Церковь. При монастырях существовали  при церквях — . Прежде ...


 

Самые читаемые

Кто такая мавка

Мавка - разновидность мифического существа у некоторых славянских народов. Мавки выглядят в ... Далее

12 подвигов Геракла

Легенды Греции донесли до нас 12 подвигов Геракла, каждый из которых ... Далее

История Адама и Евы

История Адама и Евы - первых людей на Земле начинается в ... Далее

Кто такие евнухи?

Многие наверняка слышали слово евнух. Однако не все знают его точного ... Далее


© 2010-2017 Объектив-N: Предания и легенды