Велосипед с ременной передачей
В цепной передаче механическая энергия передаётся на колесо при помощи гибкого элемента цепи, путём зацепления её за звёзды трансмиссии. Может иметь постоянное и переменное передаточное число. Наиболее применяемый тип привода на велосипедах.
- быстрый износ и растяжение со временем; при работе цепи с малыми звездами, её скорость не постоянна, что вызывает рывки и колебания передаточного отношения.
Велосипед с ременным приводом
Велосипед с ременным приводом безцепной велосипед, в котором крутящий момент передаётся от каретки к колесу при помощи ремня.
- ремень не боится коррозии;
ременная передача меньше шумит;
низкий вес.
Недостатки:
- для переключения скоростей можно использовать только встроенные во втулки переключатели;
нельзя применять механизм переключения передач на ведомых звёздах;.
рама своей конструкцией должна предусматривать возможность установки и замены ремня, так как он не разъединяется как цепь.
Велосипед с вальным приводом
- простой в эксплуатации;
в отличии от цепи нельзя испачкаться смазкой;
шестерни закрыты от попадания грязи и мусора, а поэтому реже требуют смазки.
Недостатки:
- высокая цена;
для переключения передач используются только планетарные втулки, цена которых также высокая.
Велосипеды с электроприводом
В велосипеде с электроприводом двигатель постоянного тока преобразует электрическую энергию в механическую. Так как двигатель как правило находится во втулке колеса, то крутящий момент сразу передаётся на ось колеса.
Преимущества:
- механическая энергия поступает на колесо непосредственно в месте её получения, фактически привод отсутствует;
кроме подшипников самой втулки нет узлов трения.
Недостатки:
- высокая цена;
большой вес;
Велосипед с гидравлическим приводом
Велосипед с гидравлическим приводом, где для передачи крутящего момента от узла каретки к колесу происходит при помощи гидравлической системы. Гидравлическая система состоит из насоса, который нагнетает давление жидкости, турбины, преобразующей поток жидкости в механическую энергию и трубопроводов для передачи рабочей жидкости.
Ременной привод действительно быстро и успешно завоевывает рынок синглспидов, что может показаться невероятным с учетом истории использования классической цепи. В пользу ремня говорит тишина его использования, отсутствие необходимости его смазывать, а, значит, и отсутствие лишней грязи, что наиболее актуально для казуальных байков.
Молодой дизайнер, Luke Douglas - из тех, кто изобретает велосипед. Его разработка Lunartic Douglas - велосипед с задним безосевым колесом и ременной передачей. О преимуществах безосевого колеса можно долго спорить, однако с эстетической точки зрения, такая конструкция, однозначно, выигрывает у своих собратьев со спицами. В свою очередь, ременная передача проще в обслуживании, тише в работе, и к тому же не требует смазки. Молодой энтузиаст считает, что этих преимуществ достаточно, чтоб запустить новинку в серийное производство, а пока его велосипед будет принимать участие в конкурсе James Dyson Award - это международная награда, которая призвана вдохновить молодое поколение инженеров-конструкторов, отметить их работы по достоинству и рассказать о них всему миру.
Источники: velomasterclass.ru, velobig.ru, www.katushkin.ru, bikerostov.ru, www.techvesti.ru, new-finder.livejournal.com