Технология асфальтирования дорог

Главная » Техника и технологии

Чтобы асфальтированные дороги отвечали всем техническим требованиям, следует четко соблюдать весь комплекс определенных работ. Асфальтирование включает в себя укладку специально подготовленный каменно-асфальтный состав на подготовленную площадь. Кроме этого необходима фиксация, утрамбовка, выравниваем специально техникой.

Слово «асфальт» имеет греческие корни. При дословном переводе получается «горная смола». Название покрытие получило за счет вяжущего средства, которое представляет собой натуральную природную смолу. Но в наше время дорог строится очень много, а значит, велика потребность в асфальте. Это привело к тому, что используют искусственный аналог. Так искусственная составляющая асфальта заменила натуральную, но название за ней так и сохранилось. По традиции название «асфальтирование» сохранили за технологией дорожного покрытия, где предполагается использование каменно-асфальтной смеси. Асфальтирование и благоустройство дорог имеет принципиальное значение, кардинально сокращая время перевозок и продляя ресурс транспорта. Так, благодаря использованию новых, более устойчивых к износу бетоно-асфальтных смесей, время следования маршрутки днепр москва сократилось до 16 часов с учетом перерывов на остановки. Поэтому дальнейшее повышение качества дорожного покрытия является приоритетной задачей.

Асфальтирование бывает горячим и холодным. Но для каждого из них требуется тщательная подготовка основания, которое еще имеет название дорожная подушка. Первоначально ровняется место, где будет проходить дорога. Если необходимо делается спуски и подъемы.

Дорожная подушка включает в себя обустройство дренажа, песчаного слоя, чтобы выровнять днище, укладку необходимого количества слоев щебня. Фракции при этом расклинивают или трамбуют. На асфальт будут прикладываться колоссальные нагрузки. И если на сажание он еще более устойчив, но на скручивание и растяжение он совсем не устойчив. Поэтому асфальтовому покрытию требуется армирование, роль которого как раз и выполняет дорожная подушка. От того, насколько она будет правильно организована, будет зависеть устойчивость покрытия к разрушению. Не помогает при плохой подушке даже армирование дорожной сеткой.

Слои щебня в подушке пропитывают битумом. Только после этого можно засыпать каменно-асфальтную смесь. И это правило касается обеих технологий асфальтирования.

При холодной технологии асфальт используют, когда битум еще теплый, то есть его температура не превышает 80 °C. Основной плюс холодной укладки в том, что работы не так лимитированы временем работ. Прочностные характеристики достигаются сжатием и трамбованием смеси. Именно холодный метод используют при небольших ремонтных работах, когда приходится заделывать ямы. В этом случае в яму насыпают смесь и укатывают катком, чтобы уплотнить «пломбировку» дороги.


Это интересно

День памяти Куликовской битвы

21 сентября считается днем памяти Куликовской битвы. Все прошлое России на самом деле большое и славное. Но ...


Что такое республика в древнем риме

Рим превосходит всех своей религией, почитанием богов, уважением к ауспициям, даровавшим Риму победы, хотя теперь из-за небрежения знати ...


Черный камень Каабы. Часть4

Что представляет собой Черный камень Каабы неизвестно до сих пор. Одни ученые считают его просто очень крупным ...


Тайна Броселианда: сэр Роланд Бретонский

Эта история произошла с сэром Роландом Бретонским, когда он ехал через мрачный Броселианд. Он на одно лье ...


Самые читаемые

Кто такая мавка

Мавка - разновидность мифического существа у некоторых славянских народов. Мавки выглядят в ... Далее

Кто победил в Первой Мировой войне

Хотя Британия была разрушена и разорена, но с военной точки зрения ... Далее

Освоение космоса в СССР

Освоение космоса в СССР было одним из главных достижений советской науки. ... Далее

Максимальная высота полета вертолета

Во-первых, так высоко вертолёты не летают. Предел - 5000-6000 м. В ... Далее

© 2010-2018 Объектив-N: Предания и легенды