Технология асфальтирования дорог

Чтобы асфальтированные дороги отвечали всем техническим требованиям, следует четко соблюдать весь комплекс определенных работ. Асфальтирование включает в себя укладку специально подготовленный каменно-асфальтный состав на подготовленную площадь. Кроме этого необходима фиксация, утрамбовка, выравниваем специально техникой.

Слово «асфальт» имеет греческие корни. При дословном переводе получается «горная смола». Название покрытие получило за счет вяжущего средства, которое представляет собой натуральную природную смолу. Но в наше время дорог строится очень много, а значит, велика потребность в асфальте. Это привело к тому, что используют искусственный аналог. Так искусственная составляющая асфальта заменила натуральную, но название за ней так и сохранилось. По традиции название «асфальтирование» сохранили за технологией дорожного покрытия, где предполагается использование каменно-асфальтной смеси. Асфальтирование и благоустройство дорог имеет принципиальное значение, кардинально сокращая время перевозок и продляя ресурс транспорта. Так, благодаря использованию новых, более устойчивых к износу бетоно-асфальтных смесей, время следования маршрутки днепр москва сократилось до 16 часов с учетом перерывов на остановки. Поэтому дальнейшее повышение качества дорожного покрытия является приоритетной задачей.

Асфальтирование бывает горячим и холодным. Но для каждого из них требуется тщательная подготовка основания, которое еще имеет название дорожная подушка. Первоначально ровняется место, где будет проходить дорога. Если необходимо делается спуски и подъемы.

Дорожная подушка включает в себя обустройство дренажа, песчаного слоя, чтобы выровнять днище, укладку необходимого количества слоев щебня. Фракции при этом расклинивают или трамбуют. На асфальт будут прикладываться колоссальные нагрузки. И если на сажание он еще более устойчив, но на скручивание и растяжение он совсем не устойчив. Поэтому асфальтовому покрытию требуется армирование, роль которого как раз и выполняет дорожная подушка. От того, насколько она будет правильно организована, будет зависеть устойчивость покрытия к разрушению. Не помогает при плохой подушке даже армирование дорожной сеткой.

Слои щебня в подушке пропитывают битумом. Только после этого можно засыпать каменно-асфальтную смесь. И это правило касается обеих технологий асфальтирования.

При холодной технологии асфальт используют, когда битум еще теплый, то есть его температура не превышает 80 °C. Основной плюс холодной укладки в том, что работы не так лимитированы временем работ. Прочностные характеристики достигаются сжатием и трамбованием смеси. Именно холодный метод используют при небольших ремонтных работах, когда приходится заделывать ямы. В этом случае в яму насыпают смесь и укатывают катком, чтобы уплотнить «пломбировку» дороги.

Деревянные люди

Царь Агамемнон

Миф о Каллисто

Карнак - загадка монолитов

Получение электричества из радиоволн

Мы уже писали про подобный метод, параллельно разрабатываемый другими учеными, в том примере демонстрируется возможность питания ЖК-будильника невдалеке от телевизионной ...


Lunar Prospector

АМС Lunar Prospector предназначена для глобальной съёмки элементного состава поверхности Луны, исследования её гравитационного поля и внутреннего строения, магнитного ...


Кредит и основные принципы кредитования

Сегодня кредит относится к сложной финансово-экономической категории. Сделка по кредиту, основанная на заимствовании и использовании чужих материальных средств, требует ...


Синтетическая нефть

Роберт Браун, директор отдела программ биовозобновляемых ресурсов университета Айовы, предлагает использовать многочисленные древесные и растительные отходы, в настоящее время сжигаемые, для ...


Итоги Первой Мировой

Первая мировая война одна из самых длительных, кровопролитных и значительных по последствиям в истории человечества. Она продолжалась более четырех лет. ...


Подземное укрытие подлодок

В 19471955 годах в Балаклаве был построен секретный подземный комплекс для ремонта, снаряжения и укрытия подводных лодок. Располагается он внутри ...


Петр I Алексеевич Великий

Русский царь с 1682 г., первый российский император с 1721 г. Младший сын царя Алексея Михайловича Романова. Провел реформы государственного управления. Использовал ...