Сверхлегкие летательные аппараты

Главная » Техника и технологии

Сверхлёгкая авиация

Компания Martin Jetpack из Новой Зеландии разрабатывает сверхлегкие летательные аппараты с самого своего основания в 1998 году, уже в течении более десятка лет. У генерального директора и хозяина компании Глена Мартина идея создания сверхлегкого летательного аппарата возникла еще в 1981 году, но первые аппараты смогли более или менее устойчиво держаться в воздухе появились только в 2005 году.

Аппарат выполнен из сверхлегких материалов, таких как кевлар и карбон, поэтому вес не превышает 113 килограмм. Двигатель V4 мощностью 200 лошадиных сил развивает максимальную скорость 180 километров в час. Максимальная подъемная высота составляет более 2 километров. Однако аппарат, управляемый человеком еще не поднимался на такую высоту, только манекен управляемый с летящего рядом вертолета.

Сборка летающего ранца происходит на родине основателя в Новой Зеландии. Основным же рынком сбыта является американский рынок. К главе компании уже поступали предложения о переносе производства в США. Стоимость аппарата составляет 100 тысяч долларов, который можно приобрести только предварительно заказав, внеся 10 процентную предоплату.

Эти сверхлегкие летательные аппараты оборудованы парашютом, который можно использовать на малых высотах. Специальный заряд, схожий с устанавливаемыми на автомобилях, выбрасывает парашют. Вопросу безопасности уделено особое внимание, аппарат оснащен множеством ограничивающих датчиков. Любой желающий за сумму в 5 тысяч долларов может совершить пробный полет.

Авиашоу сверхлегких летательных аппаратов

Сверхлегкий самолет Е-12НК. Легчайший из сверхлегких.На Дальнем Востоке в поселке Штыково на авиашоу сверхлегких летательных аппаратов собрались пилоты и конструкторы из Владивостока, Находки, Уссурийска и других городов Приморья. Дельталеты не только радовали зрителей на земле, но и показали все, на что способны в воздухе.

Такого оживления на взлетной полосе приморского городка Штыково не было уже давно.

Подготовка к взлету. От винта. И двухтактный мотор уносил на матерчатых крыльях ввысь пилота. Дельталет — полноценный вид транспорта, говорили участники слета сверхлегких летательных аппаратов. Но как бы конструктивно он ни походил на самолет, есть принципиальное отличие.

«Если взлетать на нем — ручку от себя толкаешь, на посадку — на себя. Все диаметрально противоположно», — рассказал об особенностях конструкции дельтапланерист Вячеслав Левша.

На авиашоу подводили итоги года, хвастались друг перед другом новой техникой. Летный сезон закрывали соревнованиями. Три вида программы: посадка на точность приземления, посадка с выключенным двигателем и бум-метание. Бомбардировка земной цели. Задачи почти как у военных летчиков.

К своим дельталетам пилоты относятся не только как к хобби. Летательные аппараты еще и транспорт. Многие в Штыково добирались своим ходом из других районов Приморья.

Дельталет вместо иномарки

Сейчас в приморской Федерации сверхлегкой авиации чуть более 50 участников. Это объясняют не только технической сложностью увлечения, но и его дороговизной. Средняя цена нового дельталета отечественного производства — 600700 тыс. рублей. За такие деньги во Владивостоке можно прикупить неплохое авто бизнес-класса. Да и содержание аппарата удовольствие не из дешевых.

Дельталеты развивают скорость до 130 км/ч при среднем расходе топлива 1213 л на 100 км. Бак рассчитан на 40 л, поэтому при хорошем попутном ветре можно полетать четыре часа, а то и больше.

Топливо летательные аппараты в основном предпочитают бензиновое. Двигатели на большинстве из них импортные, но есть и отечественного производства. Один, к примеру, сняли со снегохода «Буран». Вот только заводится такой «движок» через раз.

Сверхлегкие летательные аппараты

Патрульный летательный аппарат | Новости промышленного дизайнаКомпозиционные материалы в конструкции сверхлегких летательных аппаратов. Каркас кабины аппарата Со-лар Челленджер выполнен из углепластиковых трубок диаметром 50 мм с очень тонкой стенкой и спиральной ориентацией волокон, то есть конструкция, близкая к корпусам современных моделей ракет, технология изготовления которых достаточно отработана. Весьма сложную конструкцию имеет лонжерон крыла. Основной является внутренняя графито-эпоксидная труба со спиральной ориентацией волокон диаметром 178 мм и толщиной стенки 0,254 мм. Дополнительно по бокам, снизу и сверху трубы уложены слои графитовой ленты с продольной ориентацией волокон, слой сотового заполнителя толщиной 6,35 мм из материала номекс и два внешних слоя кевларовой ткани.

Вес лонжерона крыла с узлами крепления концевых частей 8,2 кГ.

Продольная балка-фюзеляж имеет аналогичную конструкцию. Оба лонжерона стабилизатора близки по конструкции к лонжерону крыла. Отличаются меньшим диаметром и использованием пено-полистирола вместо сотового заполнителя. Нервюры крыла выполнены из пенополисти-рола и упрочнены кевларом или углепластиком.

Лопасти воздушного винта имеют углепластиковые лонжероны переменной толщины, на которые надеты формообразующие секции из пено-полистирола. Обшивкой служит углепластиковое полотно. Каждая лопасть весит 0,68 кГ.

Лопасти из стеклопластика могут быть пустотелыми, как на аппарате Со-лар Челленджер, или с пенопластовым наполнителем.

Пластмассы в конструкции. В конструкции дельтаплана находят применение и пластмассы. Пластмассовые трубки надевают на нижние тросы для предохранения повреждения открытых частей тела при неудачной посадке. Иногда из пластмасс изготовляют фигурные шайбы-ложементы, равномерно распределяющие нагрузку по диаметру трубы, и зубчатые колеса.

На аппарате Солар Чел-ленджер тросы проводки управления имеют центральную часть из связанных однонаправленных волокон с дакроновой защитной оплеткой. Ацеталевая смола использована при изготовлении роликов системы управления.

На аппарате Солар фирмы Локхид используются эпоксидные углепластики. Обшивка крыла выполнена из пленочных материалов май-лара и тедлара.

Если бы в распоряжении конструктора были материалы 60-х гг. то мускулолеты и аппараты с фотоэлектрическими силовыми установками весили бы вдвое больше и не смогли бы летать.

Современный уровень развития технологий позволил создать новые сверхпрочные легкие материалы и маломощные поршневые двигатели высокой надежности. Благодаря этому сверхлёгкие летательные аппараты, оснащенные техническими новинками, сегодня способны перевозить грузы до 200 кг на расстояния до 250-300 км со скоростью полета от 70 до 110 км/ч, находиться в воздухе в течении 3-4 часов, преодолевать высоту до 4500 м.

Обладая малым весом, большой площадью крыла и необходимым запасом мощности двигателя, летательному аппарату для взлета и посадки не требуется специально оборудованные ВПП . Достаточно небольшой, ровной площадки, участка дороги или небольшого водоема.

Во всем мире сверхлёгкие летательные аппараты находят сегодня все большее применение. Они используются в спортивных целях, воздушном туризме, патрулировании полиции и пожарных, в уходе за посевами в сельском хозяйстве, аэрофотосъемках, откате газопроводов и ЛЭП, в геологических целях и даже пастухами и оленеводами.

Современные сверхлёгкие летательные аппараты - это уникальное, надежное и эффективное средство воздушного перемещения. Его очень удобно хранить и транспортировать. Для приведения его из транспортировочного состояния до готовности вылета, усилиями одного человека, требуется всего 30-40 минут.

Но, не смотря на кажущуюся простоту конструкции и техники пилотирования, необходимо всегда помнить, что сверхлёгкий летательный аппарат должен грамотно эксплуатироваться, своевременно и качественно обслуживаться, а при пилотировании, важно не выходить за рамки эксплуатационных ограничений.

Источники: universal_ru_en.academic.ru, hontos.ru, www.risk.ru, www.aviationsweb.ru, spb.propartner.ru, dailytechinfo.org

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Это интересно

Что такое Столетняя война?

Столетняя война представляла собой серию военных конфликтов между Францией и Англией, а также их союзниками: Эдвардианская война в ...


Клинописные таблички и их расшифровка

Ученые Университета Торонто расшифровали надпись на клинописных табличках, найденных в августе 2009 года при раскопках в ...


Птица Афины

 СОВА - птица олицетворяющая мудрость и прозрение. Была символической птицей Афины, так как эта богиня славилась своей мудростью. А ...


Ремесленники в Древнем Египте

Уже в раннем бронзовом периоде ремесленники Древнего Египта и Месопотамии производили весьма разнообразные предметы очень высокого ...


Нестандартные грузоперевозки

Наряду с привычными нам авто, железнодорожными и авиаперевозками в мире товары порой доставляются на совершенно необычном транспорте. Во ...


Перспективные нанодвигатели

Живые организмы могут создавать нанодвигатели, размеры которых в разы меньше самых маленьких движков, сделанных человеком. К ...


Возвращение рыцаря

Долго скитался рыцарь по стране, пока не дошел до города Корбеник. Жители разрешили ему заночевать под стенами замка. В ...


 

Самые читаемые

12 подвигов Геракла

Легенды Греции донесли до нас 12 подвигов Геракла, каждый из которых является отдельной, ... Далее

Освоение космоса в СССР

Освоение космоса в СССР было одним из главных достижений советской науки. Многие страны ... Далее

Немейский лев

Гераклу недолго пришлось ждать первого поручения царя Эврисфея. Тот поручил герою убить страшное ... Далее

Похищение Цербера

Последний подвиг Геракла был самым трудным: Эврисфей приказал Гераклу спуститься под землю и ... Далее


© 2010-2016 Объектив-N: Предания и легенды