Самолет на электротяге

Главная » Техника и технологии

Самолет на электротяге 1:

Уже сегодня можно увидеть Airbus A320, оснащённый совместной разработкой Safran и Honeywell. Речь идёт о системе EGTS, позволяющей самолётам двигаться по перрону, при помощи электродвигателей.

Система была презентована на авиасалоне в Ле Бурже. На фото двигатели самолёта закрыты, но самолёт находится в движении.

Суть идеи заключается в том, что электрический ток, вырабатываемый вспомогательной силовой установкой самолёта передаётся в систему, которая приводит самолёт в движение при помощи электродвигателей, вращающих колёса самолёта. Управляется система из кабины пилота и по своей сути она проста и чем-то напоминает гибридную установку на легковом автомобиле.

Внедрение этой системы позволит самолёту сдавать назад, таким образом авиакомпания может отказаться от процедуры push-back, когда специальный тягач выталкивает самолёт на позицию, с которой возможно продолжить движение прямо. Но самое главное достоинство системы состоит в том, что самолёт теперь сможет продолжать движение до самой взлётной полосы без запуска двигателей. Таким образом двигатели теперь будут нужны только для взлёта, полёта и торможения. Что же всё это даст нам? Всё просто: в аэропортах и вокруг них станет тише, воздух станет чище и снизится расход топлива, что приведёт к небольшому, но очень приятному снижению цен на билеты.

Авиакомпании EasyJet, TUIFly и Air France KLM уже заинтересовались разработкой. Вполне возможно, что самолёты этих авиакомпаний станут первыми.

Самолет SSJ 100 поедет на электротяге

Airbus и Siemens объединились для создания самолетов на ...В рамках программы модернизации региональный самолет Sukhoi Superjet 100 получит систему электропривода шасси, что позволит ему экономить топливо при рулении в аэропортах. Электропривод шасси создается ОАК совместно с холдингом Авиационное оборудование и ЦАГИ. Разработка этой системы и ее запуск в серийное производство обойдется примерно в 600 млн руб. считают участники проекта.

Головным исполнителем этой программы в рамках Авиационного оборудования является самарской предприятие Авиаагрегат. Как рассказал ATO.ru главный конструктор Авиаагрегата Михаил Козлов, новая система будет представлять собой навесные электродвигатели, размещенные на стойках основного шасси самолета. Они будут питаться от отдельных аккумуляторных батарей и приводить в движение колеса ВС во время руления в аэропорту, для чего сейчас на самолетах используются маршевые двигатели. По словам Козлова, расчетный вес системы без учета батарей должен составить 250–300 кг. По мнению разработчиков, ее использование при стандартном рулении в течение 30–40 мин в ходе одного полета позволит экономить до 700 кг топлива.

В этом году Авиаагрегат разработал электронный макет электропривода и сформировал математическую модель самолета-демонстратора с такой системой. В июне этого года предприятие планирует заключить контракты с поставщиками подсистем. Как объяснил Погосян, ОАК уже определила технические требования к данной системе и ожидает, что она будет доведена до уровня серийного производства через 2–3 года.

Как рассказал гендиректор Авиационного оборудования Максим Кузюк, SSJ 100 с электроприводом планируется показать на авиасалоне МАКС -2015. Кроме того, подобная система может быть реализована и на других перспективных российских ВС, в частности на разрабатываемом ОАК узкофюзеляжном пассажирском самолета МС-21.

Для того, чтобы сразу видеть материалы целиком, пройдите простую регистрацию или авторизуйтесь на сайте.

Примечательно, что один из эксплуатантов SSJ 100 — мексиканская авиакомпания Interjet — начинает внедрять аналогичную систему электрического руления EGTS , разрабатываемую компаниями Honeywell и Safran, на своих самолетах Airbus A320. В апреле этот перевозчик договорился с разработчиками EGTS начать оценку использования системы в высокогорных аэропортах.

Airbus и Siemens объединились для создания самолетов на электротяге

Практически все гражданские авиарейсы обслуживают самолеты, которые работают на топливе, но по-видимому Airbus и Siemens решили кардинально поменять ситуацию. Как сообщает Reuters, компании объединились для создания самолетов на электротяге, и уже к 2030 году планируют ввести в эксплуатацию небольшие летательные аппараты на гибридных двигателях.

Если проект получит развитие, то уже совсем скоро можно будет полностью отказаться от керосиновых турбин и перевести авиатранспорт на аккумуляторы, работающие от электричества. Тандем производителей рассчитывает уже в 2020 году показать первый прототип и отчитаться о достижениях в этой области. На данный момент над проектом работает штат из 200 инженеров.

Конечно, Airbus и Siemens не первые, кто загорелся подобной идеей. Еще несколько месяцев назад, основатель Tesla, Илон Маск, выразил желание построить электрический самолет. Идея создания электротяги для летательных аппаратов давно не давала покоя изобретателю, но все свободное время Маск тратил на другие проекты.

Генеральный директор Airbus, Том Эндерс, верит, что к 2030 году им удастся создать небольшой пассажирский самолет до 100 посадочных мест, который будет приводиться в движение гибридной силовой установкой.

Компании Safran и Honeywell завершили первый этап отработки электрической системы руления. Об этом сообщает АвиаПорт с пресс-конференции в Ле-Бурже.

Представители компаний заявляют, что новая разработка, созданная в рамках концепции более электрического самолета, позволяет существенно сократить расход топлива во время руления, что приведет к существенному снижению выбросов вредных веществ. Согласно оценкам Safran и Honeywell, отказ от использования во время руления маршевых двигателей, оптимизированных для работы на других режимах, позволит для ближне- и среднемагистральных самолетов экономить до 600 кг топлива в день. Как следствие, выбросы вредных веществ во время руления сократятся вдвое, а экономия достигнет 200 тыс. долларов в год на один самолет.

В совместном пресс-релизе компаний указано, что с момента начала испытаний в апреле 2013 года, опытный самолет Airbus 320, оснащенный системой руления EGTS, к настоящему моменту преодолел более 160 километров с различной величиной взлетной массы. Отработаны развороты и повороты, разгоны и торможения. Следующий этап испытаний должен продемонстрировать работоспособность системы при максимальной взлетном массе, а также на скоростях до 20 узлов.

Сейчас установка системы возможна на узкофюзеляжных самолетах. Систему можно использовать как на новых самолетах, так и тех, что уже находятся в эксплуатации, - сказал председатель правления и генеральный директор Safran Жан-Поль Эртеман. Представители компаний отметили, что в настоящее время ведутся переговоры с потенциальными заказчиками.

Источники: wetravel.com.ua, wetravel.livejournal.com, www.ato.ru, supervesti.ru, cfts.org.ua, www.inform.kz


Это интересно

Как строили пирамиды

Технология возведения этих искусственных гор по сей день остается загадкой для ученых. Однако исследователи не опускают ...


Фэнхуан

Город Фэнхуан пользуется большой известностью в Китае, так как это родной край Цуйцуй, доброй и наивной ...


Как уместить все необходимое в маленькой прихожей

Редко выходит так, что прихожей отдают много пространства от квартиры. Ведь прихожая должна выполнять минимум функций: ...


Античная Греция

Современная Греция занимает область материка, глубоко вдающуюся в северо-восточную часть Средиземногоморя, а также прилегающие острова. Греки называют свою ...


  • Загадочные вирусы

    Думается, что нет необходимости излагать кому бы то ни было прописные истины. Поэтому в настоящее время не стоит вопрос о том, нужен Вам собственный...

  • Хопи: конец второго мира

    Легенды постоянно дают один и тот же урок своему народу: не оставлять связь с Творцом, прислушиваться к самым слабым предупреждениям о...

Самые читаемые

Важность правильной постановки цели в бизнесе

Итак, каждое предприятие имеет свои цели. Если, к примеру, организация занимается благотворительностью, то ... Далее

Кто такая мавка

Мавка - разновидность мифического существа у некоторых славянских народов. Мавки выглядят в виде девушек ... Далее

История Адама и Евы

История Адама и Евы - первых людей на Земле начинается в Эдемском саду. ... Далее

12 подвигов Геракла

Легенды Греции донесли до нас 12 подвигов Геракла, каждый из которых является отдельной, ... Далее

© 2010-2018 Объектив-N: Предания и легенды