Роль планирования в менеджменете
Планирование—один из основных элементов менеджмента и играет важнейшую роль, являясь началом любой последовательности функций менеджмента Планирование также оказывает значительное влияние на другие области управления и организации.
Планирование уникально среди других элементов менеджмента, потому что может предписать прекратить дальнейшие действия. Компания, проведя необходимые исследования перед планированием, может решить не продолжать проект.
Осуществление плана — основное правило для функций организации, мотивации и контроля. Планирование необходимо для эффективного управления сбытом, в частности планирование:
- Товарного ряда.
- Каналов распространения.
- Практики распространения и размещения его точек.
- Мер по продвижению товаров. Мер по контролю.
- Финансовых ресурсов и их распределения.
Кроме планирования руководство сбытом должно определить цели организации в соответствии с установленной практикой компании:
- Корпоративную политику.
- Цели компании.
- Цели отделов.
- Цели руководства.
- Задачи сотрудников.
Задачи можно определить как узнаваемые и предопределенные цели, на достижение которых направляются усилия организации. Говоря о бизнес партнерстве, можно порекомендовать сайт biznet.ru, посвященный проблемам бизнеса. Здесь можно найти информацию по поиску инвестров, дилеров, партнеров, поставщиков.
У любой организации должны быть четко определенные задачи, на выполнение которых будут направлены усилия, если она хочет избежать бесцельного движения идей. Постановка задачи является осознанием цели, и для управления сбытом она становится «смыслом существования». Задачи необходимо четко зафиксировать в письменном виде, и о них должны знать те, кто принимает участие в их выполнении.