Мини-заводы «Потрам-Автошины-Дизель»

universal_ru_de.academic.ru

Катарский завод по производству синтетического дизельного топлива из природного газа Pearl GTL был построен очень вовремя. Политическая ситуация в арабском мире нестабильна, цены на нефть растут. В случае, если волнения начнутся и в Саудовской Аравии, в мире может начаться кризис еще более острый, чем в 2008 г, когда цены на нефть, достигшие 150 долл за баррель, обрушили мировую экономику.

GTL-завод в Катаре был построен компанией Shell, стоимость проекта составила 19 млрд долл, ежесуточная проектная мощность достигает 120 тыс баррелей сжиженного пропана, этана и бутана. Также, как ожидается, будет производиться 140 тыс баррелей в сутки нафты, синтетического дизельного топлива, парафинов и смазочных масел. Сообщается, что по подсчетам экономистов, завод будет рентабелен в случае, если цена нефти превысит 40 долл за баррель.

Pearl GTL не первый катарский завод по производству синтетических нефтепродуктов, в 2007 г открылся Oryx GTL – завод по производству синтетического дизельного топлива и нафты. Его проектная мощность составляет 34 тыс баррелей в сутки. Владельцами производства являются компании Sasol и Qatar Petroleum, стоимость проекта составила порядка 6 млрд долл. К 2014 г планируется расширить Oryx GTL с тем, чтобы его производительность достигла 66 тыс баррелей.

К слову, именно такой вариант, предусматривающий строительство GTL-завода, может быть, по мнению редакции Трубагаз. Синтетическое дизельное топливо при этом может отправляться потребителям по ж/д путям.

Немцы из углекислого газа и воды получили синтетическое дизельное топливо

universal_ru_de.academic.ruСейчас в Дрездене строится первая фабрика, которая будет производить новое топливо, а в планах – строительство полномасштабного промышленного комплекса.

Известный немецкий концерн изобрёл углерод-нейтральное дизельное топливо, которое можно получать исключительно из воды, углекислого газа и возобновляемых источников энергии. Кристально прозрачный «электронный дизель» уже прошёл обкатку в автомобиле, принадлежащем Министру образования Германии Йоханне Ванке.

Создание подобного экологически чистого топлива – это большой шаг вперёд для всей транспортной индустрии, но особенно примечателен тот факт, что он с самого начала поддерживается автомобильным гигантом. Сейчас немцы готовят пилотную фабрику в Дрездене, которая сможет поставлять 160 литров синтетического дизеля каждый день уже в ближайшие месяцы.

Базовый продукт, который разработчики называют «голубой сырец», получается в результате трёхступенчатого технологического процесса. На первом этапе аккумулируется чистая энергия из возобновляемых источников – таких как ветер, солнце и гидроэлектричество. Затем эта энергия используется для разложения воды на кислород и чистый водород, который смешивается с монооксидом углерода, получаемым из углекислого газа, который собирается из атмосферы.

Два вещества реагируют под давлением и при высокой температуре, давая в результате длинные цепочки углеводородных компаундов, из которых и состоит "голубой сырец". После очистки полученный е-дизель можно смешивать с традиционным дизельным топливом, или использовать в чистом виде. Анализы биохимической компании показали, что это синтетическое топливо не только более экологично, но и имеет лучшие характеристики сгорания по сравнению с ископаемым горючим.

По их отчётам, общая энергоэффективность е-дизеля на сегодняшний день составляет 70 процентов. Разумеется, начальная фабрика, выпускающая всего 160 литров топлива в день, не сможет оказать сколько-нибудь заметного влияния на рынок. Однако в настоящее время планируется построить более крупный комплекс, и по их подсчётам, масштабирование производства позволит продавать е-дизель по цене между 1 и 1.5 евро за литр – в зависимости от цены возобновляемой энергии. При текущей цене на традиционное дизельное топливо свыше 1.5 евро за литр в Германии, это сделает новый синтетик невероятно конкурентоспособным.

Ориентировочная себестоимость мини-завода «Потрам-Автошины-Дизель» со всей разрешительной документацией на эксплуатацию на сегодняшний день составляет 10 000 000 рублей. Срок изготовления мини-завода 4 месяца.

Поскольку данные мини-заводы еще нигде не запускались, технологии отрабатывались только на пилотных установках конструкторского бюро Шаха. ООО «Потрам» изготовляет, поставляет, монтирует и запускает мини-завод по себестоимости за счет заказчика, обеспечивая прозрачность затрат. После запуска мини-завода в эксплуатацию, заказчик выплачивает с получаемой прибыли от эксплуатации мини-завода 50% фактической себестоимости мини-завода ориентировочно 5 000 000 рублей вознаграждение изготовителю.

Прибыль от эксплуатации мини-завода «Потрам-Автошины-Дизель» составляет 5 000 000 рублей в месяц. При стоимости 1,5 миллиона Евро мини-завод окупается за 1 год. Рентабельность технологического процесса ориентировочно - 1000%. Проектная разработка мини-завода Шаха по переработке автошин на 2011 год. В стадии разработки мини-завод Шаха «Потрам-Автошины-Дизель 100». Планируется что за счет нового типа реактора произойдет существенный рост характеристик мини-завода.

Источники: universal_ru_de.academic.ru, dic.academic.ru, energonews.kz, trubagaz.ru, www.mk.ru, gigabaza.ru

Рудракша

Стигийские собаки

Мудрый бог Тот

Настоящая чупакабра

Петр I в Полоцке

Если вы приедете в Полоцк, вам покажут старинный каменный дом, где в годы Северной войны останавливался российский царь. Он прожил в ...


Красс и Спартак

В 83 г. до н. э.Марк Лициний присоединился к армии Суллы. Великий полководец Сулла активно привлекал на свою сторону ...


Как получить кредит с плохой кредитной историей

Если банк отказывает в получении кредита, то вполне вероятно, что Ваша кредитная история не так уж и хороша. Но даже ...


Виртуализация ресурсов

Термин «виртуализация» в области вычислительной техники означает особую технологию, при помощи которой создаются виртуальные версии какого-либо компонента IT-инфраструктуры. Изобретенная еще в 60-е ...


Самый первый в мире паровоз

Летопись праровозостроения состоит из истории рельс и истории поездов. Самое интересное что рельсы возникли раньше самих локомотивов. Гениальное изобретение Джеймса ...


Экзотические туры в Бразилию и Китай

Каждый сам решает, что для него является экзотикой, и каждого непреодолимо влечёт ко всему необычному, уникальному и яркому. Если ...


Причины начала Первой мировой войны

В мировой истории существует много различных событий, которые меняли суть самой истории. В каждый исторический период происходило какое-нибудь мировое событие. ...