Что такое автожир?
Автожир устойчив, манёвренен и удобен в управлении даже при ветре до 15 м\с. При этом он имеет способность летать назад, боком, выполнять вертикальный спуск и даже зависать при определенных условиях. Шасси автожира достаточно мощное, с хорошей амортизацией, что позволяет выполнять взлет-посадку с очень неподготовленных площадок, практически бездорожья.
В качестве несущей системы, используются ротора российского производства. Возможна установка роторов зарубежных производителей. Силовые установки собраны на базе автомобильного двигателя SUBARU, который обладает отличными эксплуатационными качествами, и широко распространен в малой авиации. Возможна установка авиационных двигателей ROTAX и LYCOMING , имеющих большую надежность и межремонтный ресурс 2000 час.
Двухместный автожир Егерь, с закрытой обогреваемой кабиной
Вот краткое описание принципа работы автожира:
Все знают летающую игрушку, известную под названием «муха». Это несущий винт, насаженный на тонкую палочку. Стоит раскрутить палочку ладонями, как игрушка сама вырвется из рук и стремительно взлетит вверх, а затем, плавно вращаясь, опустится на землю. Разберемся в природе ее полета. Взлетала «муха» потому, что мы затратили какое-то количество энергии на ее раскрутку — она была вертолетом. Теперь привяжем к палочке, на которую насажен ротор, нитку длиной 3— 5 м и попробуем тянуть «муху» против ветра.
Она взлетит и при благоприятных условиях, быстро вращаясь, будет набирать высоту. Этот принцип заложен и в автожире: во время разбега по взлетной дорожке его несущий винт под действием встречного потока начинает раскручиваться и постепенно развивает подъемную силу, достаточную дли взлета. Следовательно, несущий винт — ротор выполняет ту же роль, что и крылья самолета. Но по сравнению с крылом у него есть существенное преимущество - его поступательная скорость при равной подъемной силе может быть намного меньше.
Благодаря этому автожир способен опускаться в воздухе почти вертикально и совершить посадку на маленьких площадках. Если же при взлете раскрутить лопасти ротора при нулевом угле атаки, а затем резко перевести их на положительный угол, то автожир сможет взлетать с места.
Фюзеляж - ферменной конструкции с вертикальным и горизонтальным оперением. Шасси - двухколесное с хвостовой опорой. И хотя создание автожира еще не решало проблемы вертикального взлета и посадки, а аппарат существенно уступал самолету в аэродинамическом качестве и в летных данных, последователей и подражателей у Сиервы оказалось много.
Боевой автожир-разведчик А-7-3А
В марте 1935 г. инженер Сиерва сделал доклад в Английском, королевском авиационном обществе о новом усовершенствовании автожира. Бескрылые автожиры, способные взлетать без разбега, до 1939 г. у нас только проектировались. Автожиры применимы там, где: · не являются обязательными строго вертикальные режимы полёта и висение.
Потребление топлива: 16 л/ч.
Вертолёт Aeros может быть построен в хорошо оборудованной домашней мастерской. Для удешевления и надёжности летательного аппарата используется конвертированный автомобильный двигатель VW. Ременная передача на хвостовой винт. Каркас из алюминиевых труб. Двух лопастный несущий винт. Ручное управление автоматом перекоса и общего шага угла установки лопастей. Управляемый хвостовой винт. При отказе двигателя посадка выполняется в режиме самовращения несущего винта. Aeros можно зарегистрировать как Самодельный Летательный Аппарат.
Новый автожир PAL-V: из автомобиля в вертолёт и обратно нажатием кнопки
Новый автожир PAL-V может летать на высоте ниже 4000 футов, а это значит, что его владельцу не придётся беспокоиться о столкновении с воздушными судами, которые осуществляют коммерческие перевозки. Для того чтобы приобрести PAL-V и сесть за его руль-штурвал в США, например, достаточно только спортивной лицензии Pilot.
Приятной опцией PAL-V является возможность короткого взлёта и возможность посадить вертолёт в любом месте, не причиняя при этом ущерба окружающей среде.
Новый автожир PAL-V может развивать скорость до 112 миль в час. Запаса топлива при движении по дороге ему хватает на 750 миль, а при движении по воздуху – на 315 миль. Стоит отметить, что пока PAL-V работает на бензине, как самый обычный автомобиль, но разработчики обещают, что в ближайшее время появится модели, которые будут работать на биодизеле и биоэтаноле. В этом случае новый автожир PAL-V станет не только удобным и экономичным, но ещё и экологичным видом транспорта, таким, как бамбуковая яхта «Кронос».
Осталось сказать, что автожир PAL-V, созданием которого занималась голландская компания Europe NV, успешно закончил испытательные полёты и готов к выпуску на рынок. Индивидуальные заказы на производство нового автожира компания-производитель начнёт принимать с 1 октября нынешнего года. Ориентировочная стоимость летающего автомобиля – 200 тысяч долларов.
Что такое автожир? И почему покупатели выбирают гиропланы AutoGyro?
Автожир — это гибрид самолета и вертолета. Первый образец автожира изобретен в начале XX века, но с тех пор гироплан претерпел множество усовершенствований, и сегодня является максимально надёжным и безопасным летательным аппаратом с современным оснащением. В воздухе он удерживается несущим винтом, но винт не соединён с двигателем и постоянно вращается за счет авторотации, что обеспечивает подъемную силу в любых условиях.
Источники: gyrolet.ucoz.ru, masteraero.ru, mashina-otekaz.my1.ru, far-shop.narod.ru, gorod54.ru, www.ecobyt.ru, auto-gyro.ru