"Царь-танк"

Главная » Техника и технологии

Царь-танк: история самого большого в мире танка - Телеканал «Звезда»

Самый большой из всех созданных за всю историю танкостроения образцов величали Царь-танк или танк Лебеденко. Финансирование этого проекта проводил лично царь Николай Второй. Документальное название проекта - Нетопырь. Замысел родился в 1914 году в частной лаборатории инженера Н. Лебеденко. Расчетный вес машины составлял 40 тонн. Большие колеса имели в диаметре 9 метров. Конструкторы возлагали надежды на то, что использование малых и больших колес даст возможность танку преодолевать любые препятствия. При проведении первых же испытаний случился конфуз в канаве увязло малое колесо, и двигатели захлебнулись.

В разработке этого проекта принимали активное участие выдающиеся инженеры Н. Жуковский и его два племянника А. Микулин и Б. Стечкин. Оба двигателя Майбах, установленные на самый большой танк в мире имели задачу обеспечить перемещение этой машины смерти со скоростью 17 км/час.

После проведения окончательных расчетов была построена модель из дерева, которую и показали Николаю Второму. Модель произвела на царя должное впечатление, и он выделил огромную по тем временам сумму в 210 000 рублей для последующей работы над проектом.

В середине 1915 года началась сборка кузова. Мастерская находилась на удалении 60 км от Москвы. При сборке первого образца не обошлось без ошибок: расчетный вес танка был превышен в полтора раза из-за отсутствия металла нужной толщины. Высочайшая комиссия для принятия опытного образца прибыла в августе того же 1915 года. Однако, из-за маломощности двигателей, испытания провалились.

После провала испытаний Стечкин и Микулин приступают к разработке новых двигателей. Повторные испытания в 1916 году показывают, что большие физические размеры делают этот танк очень уязвимым для врага. Придя к такому выводу, комиссия прекратила финансирование и работу над данным проектом.

Печальная участь, а именно разборка на металлолом, постигла танк в 1923 году. Но и по сей день эта неудавшаяся проба в танкостроении является самым большим танком.

Самый большой танк в мире за всю историю

Оружие устрашающих размеров | Телеграф | Вокруг СветаПо моему, что называли самым большим танком, не очень был похож на танк, в нашем представлении. Вроде его соорудили в 1915 году, русские. Он представлял собой огромную колесницу с пушкой. И напоминал не то орудие переросток, не то исполинский велосипед. Большие колеса по задумке авторов проекта, должны были способствовать преодолению окопов и рвов. Образец так и остался опытным. В боевых действиях участия не принял, по причине ненадежности конструкции, и громоздкости.

Сейчас разработано очень много моделей такой военной техники как танки. Несомненно, задаваясь вопросом, какой самый большой танк в мире, можно ответить, что это Царь-танк. Царь-танк имеет еще несколько заслуженных прозвищ, таких как Машина Лебеденко, Летучая мышь, Мастодонт, Нетопырь или Мамонт.

Эту боевую самоходную машину было разработано группой военных ученых из России. Самый большой танк был разработан Николаем Лебеденком. Первый экземпляр Мастодонта был создан в 1915 году. После испытания Машины Лебеденко разработчики поняли, что, несмотря на огромные размеры боевая машина практически бесполезна при военных действиях.

Так из-за размеров, танк был очень заметен, а в связи с особенностями конструкции Нетопырь легко ломался и не мог передвигаться. Особенностью этой военной техники являются огромные передние колеса 9 метров в диаметре, которые не имели особой прочности, но давали возможность передвигаться практически на любой поверхности.

самый большой танк в мире - YouTubeЗадние колеса были намного легче и прочнее, диаметр заднего колеса Машины Лебеденко составляет 1,5 метра. Непрактичность этой боевой машины можно увидеть на фото. Ширина корпуса этой огромной махины составляет 12 метров. При всех этих характеристиках Мамонт мог передвигаться со скоростью не больше чем 17 километров в час при весе машины в 60 тонн.

Летучая мышь или самый большой танк на Земле оказался очень непрактичен, поэтому разработчики решили больше не выпускать данную модель. И единственный экземпляр Царь - танка был в скором времени разобран на металлолом.

ТОП-10 самых тяжелых танков в мире

ИС-3 мощный танк Второй мировой

ИС-3 самый большой танк в мире производимый в Советском Союзе в конце Отечественной войны. Эта машина, выпущенная в 1945 году производила сильное впечатление. Особое впечатление она произвела на союзников во время парада в Берлине в 1945 году.

Основным вооружением танка была 122 миллиметровая пушка Д-25 образца 43-го года. Начальная скорость снаряда которой составляла 781 метров в секунду. Боекомплект пушки 28 снаряда. С пушкой был спарен 7,62-мм пулемёт ДТМ. Противовоздушная оборона машины состояла из крупнокалиберного пулемета ДШК.

На танк ИС-3 устанавливался 12-ти цилиндровый V-образный дизельный двигатель мощностью 520 лошадиных сил. Он развивал максимальную скорость по трассе 40 километров в час. Запас хода составлял 185 километров по трассе, вес 46,5 тонн.

Самый большой танк в мире не принимал такого активного участия в боях, как другие советские танки, так как первая партия этих машин появилась только в мае 1945 года. Производство осуществлялось до середины 1946 года, было выпущено 2311 единиц. Внешний вид ИС-3 отличался от других танков СССР, основной особенностью была форма башни и передней части корпуса, которая получила название щучий нос, за характерную вытянутую форму. Решение о такой форме было принято после анализа,сделанного на основе опыта Курской битвы.

Несмотря на то, что большой танк ИС-3 безусловно является достойным образцом для своего времени, тем не менее у него были некоторые недостатки. Машина разрабатывалась в особое время, когда важное значение имела скорость производства и скорость поставки техники в войска. Именно из-за спешки просто не успели доработать некоторые части машины, а некоторые узлы, даже не самые удачные брали с танка ИС-2.

Источники: samogoo.net, www.bolshoyvopros.ru, mostinfo.su, kniga-ginnessa.ru, hontos.ru


Это интересно

Транссиб - аномалия 2962 километра

На нашей Земле есть множество мест, пребывание в которых может закончиться не особо хорошо, а то и ...


Циклопы

Циклопы - знаменитые мифологические существа, которые, согласно Гесиоду, являлись исполинами с единственным, круглым глазом в середине лба, были ...


Образование СНГ – обстоятельства и последствия

Когда в 1991 году многие из союзных республик отказались подписывать договор о создании ССГ, большей частью государственного руководства ...


Бартоломью Робертc

Пират, который принципиально не пил, не курил, и даже слыл религиозным человеком. Он запретил на корабле азартные игры ...


  • Оформление спальни в загородном доме

    Показательно, что почти после четырех десятилетий забвения у ведущих космических держав вернулся интерес к нашему естественному спутнику. При этом о дальнейшем освоении Луны...

  • Первые люди Австралии

    В процессе освоения нашего  естественного спутника, на него было отправлено множество автоматических аппаратов, однако кульминационным моментом, конечно, считается высадка человека на Луну. Знаменитая американская космическая...

 

Самые читаемые

Порт Пирей в Древних Афинах

Пирей является портом Афин с глубокой древности. Когда-то Пирей был островом, ... Далее

Бог Уран

Уран в греческой мифологии бог, олицетворяющий небо, супруг Земли Геи. Относится ... Далее

Осирис и Исида

Сказание, известное, как Осирис и Исида возникло, вероятно, в период Древнего ... Далее

Кто такая мавка

Мавка - разновидность мифического существа у некоторых славянских народов. Мавки выглядят в ... Далее

© 2010-2018 Объектив-N: Предания и легенды