Автомобили беспилотники

Главная » Техника и технологии

Автомобили-беспилотники Google придется снабдить рулем и педалями ...

Авто с единственным органом управления кнопкой ехать/остановиться сейчас разрабатывают практически все автоконцерны. Даже интернет-гигант Google трудится над созданием подобного автомобиля. Практически у всех этих машин будущего есть одна общая черта: они снимают с человека необходимость управлять транспортным средством. Типичная машина-беспилотник пользуется радаром и лидаром , отслеживая с их помощью окружающую обстановку и реагируя в соответствии с ее изменениями. А прием сигналов GPS и электронные карты местности позволяют отвезти владельца практически куда угодно.
Удобно? Да, соглашаются в ФБР. Компьютеры беспилотных авто могут предотвратить огромное число аварий на дорогах. Это лежит на поверхности. Но специалисты по безопасности спрогнозировали еще несколько удобств от беспилотных авто.

Если такие машины завоюют массовую популярность, то станут самым настоящим подарком для террористов! Не нужно будет искать шофера-смертника, который добровольно поведет машину со взрывчаткой. Достаточно запрограммировать соответствующим образом автопилот и машина превратится в самую настоящую сухопутную торпеду.

Отсутствие необходимости управлять машиной в прямом смысле, развяжет преступникам руки, считают в ФБР. Они смогут, не отвлекаясь на вождение, более эффективно отстреливаться от преследующих полицейских. Или совершать покушения с применением огнестрельного оружия.

Впрочем, правоохранители тоже могут извлечь пользу из появления машин-беспилотников. Во-первых, полицейские тоже смогут стрелять, не отвлекаясь на руление. Кроме того, машины без водителя можно будет использовать для слежки за подозреваемыми или скрытного патрулирования.

Спецслужбы вряд ли о таком напишут, но в любую машину, управляемую компьютером и обменивающуюся данными с окружающим миром, наверняка можно будет еще на заводе встроить такую ценную для полиции функцию. как возможность остановить ее по команде извне. Или, дистанционно блокировав двери машины с подозреваемым, скомандовать ей двигаться к ближайшему полицейскому участку.

Применение автопилота. отмечают аналитики спецслужбы, помимо прочего, должно радикально снизить количество неуклюжих ДТП с участием машин экстренных служб. Например, в США каждый год около 80 человек гибнут в дорожных инцидентах с участием транспортных средств чрезвычайного назначения. А машины городской полиции Лондона ежедневно попадают в десятки дорожно-транспортных происшествий.

Российские автомобили-беспилотники уже проходят тестирование

Автомобили, на которых не получится разогнаться на трассе, но зато в них можно вообще не браться за руль, а вместо этого, например, почитать или просто полюбоваться пейзажем.

Машины, которые могут ездить без водителя - еще несколько лет назад воспринимались как фантастика, сейчас считаются технологическим прорывом в отрасли. Первые отечественные беспилотники уже проходят тестирование.

С камерами, датчиками и радарами. Но главное - без водителя. Управлять этим автомобилем можно дистанционно, прямо как в компьютерной игре. Щелчок - и машина тормозит. Поворот джойстика - и руль вращается в ту же сторону. Впрочем, двигаться по дороге первый российский беспилотник может и без помощи человека.

Чтобы управлять этой машиной, права не нужны. Садиться на место водителя вообще не обязательно. Следить за дорогой можно с пассажирского сидения. Нужно просто ввести маршрут, например, метро ВДНХ и нажать на кнопку. Теперь можно заняться делами или почитать книгу.

Смотреть на дорогу в прямом смысле будет сам автомобиль. С помощью камер, которые видят и распознают разметку, знаки и даже цвета светофора. А чтобы машина не попала в аварию, её буквально напичкали специальным оборудованием.

Есть лидар. Это датчик, который позволяет видеть на расстоянии до ста метров. Например, можем узнать с точностью до сантиметра расстояние до автомобиля, до пешехода, до каких-то предметов, лежащих на дороге, - говорит инженер ФГУП НАМИ Кирилл Кондратьев.

За счёт дополнительных датчиков, радаров, едаров, систем управления, определения препятствий, скорости позволяет предотвратить ДТП, - отмечает директор Центра информационных интеллектуальных систем ФГУП НАМИ Денис Ендачев.

Ездит беспилотник пока лишь со скоростью 20 километров в час. Но испытания показывают: скоро он сможет разогнаться и до 100. Впрочем, сейчас, предупреждают разработчики, если вы попытаетесь проехаться с ветерком, компьютер просто не успеет просчитать данные со всех датчиков и не справится с управлением.

Между тем, дизайнеры думают, как должен выглядеть этот автомобиль будущего. Обтекаемые формы, запоминающиеся детали и мало что от современных машин.

Автомобили-беспилотники появятся на дорогах Великобритании уже к ...

Дизайн беспилотного автомобиля должен быть похож на робота. Но такого робота, которого люди не боятся. Людям должно хотеться прокатиться в этом автомобиле, - говорит заведующий отделом дизайна ФГУП НАМИ Алексей Чвокин.

Создают беспилотные автомобили инженеры по всему миру. В Калифорнии, например, такие машины уже ездят в потоке и даже отвозят детей в школу.

В России выпускать беспилотники на дороги планируют через 4 года. И возможно, совсем скоро каждый из нас сможет запросто сказать своему автомобилю: ну что, шеф, поехали!

Машины-беспилотники и их влияние на здоровье

Учёные из Мичиганского университета констатировали, что в будущем во время поездок в беспилотных машинах треть людей будет подвержена постоянному или частому укачиванию. Причём со временем тошнить начнёт даже тех, кто не склонен к укачиванию в обычных машинах, а причина проблемы скрыта в привычке не тратить время зря.

Представители научно-исследовательского института транспорта при Мичиганском университете опросили более 3 200 респондентов из США, Китая, Великобритании, Японии, Индии и Австралии, поинтересовавшись у них о предполагаемом времяпровождении в самоуправляемых автомобилях. В результате выяснилось. что более трети американцев предпочли бы заняться чем-то полезным или приятным, вроде письменной работы или просмотра кино. В Индии такие занятия предпочли бы более 50% опрошенных, в Китае около 40%, а в остальных странах от 26 до 30%. Однако по словам учёных, такое поведение, опасно для здоровья.

Исследователи утверждают, что от 6% до 12% взрослых пассажиров беспилотников со временем начнут страдать от укачивания, синдромы которого могут проявляться как изредка, так и на постоянной основе. Тому есть три причины: конфликт между вестибулярным аппаратом человека и зрительными сигналами, поступающими во время чтения ; невозможность предчувствовать направление движения и отсутствие контроля над передвижением.

С таким недугом можно бороться принимая лекарственные препараты, однако самым простым и действенным способом, по мнению специалистов, будет контроль над движением автомобиля. Машиной не обязательно управлять, однако человеку необходимо хоть изредка поглядывать в окно, чтобы не терять ориентацию в пространстве, уверены учёные. Поэтому автопроизводителям рекомендовано предусмотреть в будущих машинах широкие окна и не пытаться отгородить пассажиров от внешнего мира.

Источники: www.ferra.ru, www.avtovzglyad.ru, ren.tv, www.1tv.ru, autonews.autoua.net

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Это интересно

Американский проект лунной базы

Чем привлекает Луна ученых и конструкторов? Прежде всего тем, что она может стать уникальным тренировочным полигоном. Полет человека ...


Бог Меркурий

Меркурий — римский бог торговли и прибыли. Соответствует греческому Гермесу. Но в отличие от него был сыном бога ...


Ахилл и Гектор

Надев новые латы. Ахилл сел в колесницу, в которую были впряжены его любимые кони, а возницей был преданный ...


Исторический Будда Шакьямуни

Будда не был ни богом, ни сыном бога, ни пророком. Он был отважным человеком, который так же, как ...


Рыбы - роботы

Как контролировать уровень загрязненности воды? Можно отбирать пробы, относить образцы в лабораторию и анализировать. А как сделать ...


Одноместный автомобиль

Большинство спорткаров рассчитано на двоих: на водителя, и на того, кого водитель собирается впечатлять. Одноместные же ...


Прозрачные фотоэлектрические батареи

Прозрачные фотоэлектрические батареи пока не могут быть использованы в дисплеях смартфонов, но не стоит терять надежду – исследователи ...


 

Самые читаемые

История Адама и Евы

История Адама и Евы - первых людей на Земле начинается в Эдемском ... Далее

Вавилонская башня. Предания, легенды о Вавилонской башне

Вавилонская башня - легендарное строение древности, которое должно было прославить его строителей ... Далее

Сотворение мира и человека Богом

Сотворение мира Богом - это предание, с которого начинается первая глава Библии. ... Далее

Успехи освоения космоса

Легенды и мифы всех народов полны рассказов о полете к Луне, Солнцу ... Далее


© 2010-2017 Объектив-N: Предания и легенды