Автомобиль с паровым двигателем

Паровой автомобиль Леона Серполле

Еще в XVII в были люди, которые пытались создать экипаж, в который не нужно запрягать лошадей, но такие экипажи передвигались за счет усилия другой живой силы – самих пассажиров или лакеев. В это же время французский инженер Никола-Жозеф Кюньо создал первый паровой автомобиль-тягач, предназначенный для артиллерийских оружий. Данное транспортное средство находится в Парижском музее искусств и ремесел. Первые попытки не позволили создать полноценный автомобиль. По большому счету, не являлись автомобилями и паровые омнибусы, появившиеся в Англии в XIX в. Будучи слишком тяжелыми, они потребляли огромное количество воды и топлива и требовали тщательной и длительной подготовки к походу. Омнибусы двигались медленно, разрушали дороги, проигрывали появившемуся железнодорожному транспорту. Но свою роль эти машины в истории автомобилей сыграли – была доказана возможность механического передвижения, созданы и опробованы основные узлы и механизмы. Однако именно эти, казалось бы, нелепые машины и дали начало истоии автомобилей.

Первый автомобиль с бензиновым двигателем внутреннего сгорания был создан 1885 году Карлом Бенцом. Это был трёхколёсный двухместный экипаж на высоких колёсах со спицами. Годом позже появился вариант Готлиба Даймлера, который считается первым в мире автомобилем, получившим практическое применение.

Однако австрийцы полагают, что отцом-основателем автомобилестроения является соотечественник Бенца и Даймлера Зигфрид Маркус, который начал разрабатывать свой автомобиль в 1875 году.

Первый автомобиль Бенца, оснащялся четырехтактным бензиновым мотором с водяным охлаждением мощностью 0,9 л. с. Цилиндр располагался горизонтально над осью огромных задних колес и приводил их в движение через одну ременную и две цепные передачи. Большой, горизонтально расположенный маховик находился под двигателем. Он соединялся с коленвалом конической передачей и использовался для создания равномерного вращения и для запуска мотора. Электрическое зажигание питалось от гальванической батареи — это было более совершенное решение, чем калильные трубки Готлиба Даймлера, работавшего параллельно и независимо от Бенца . В отличие от деревянной тележки Даймлера автомобиль Бенца имел раму, спаянную из металлических трубок. Машина развивала смехотворную по нашим меркам скорость — 16 км/ч, но по тем временам это была весьма прогрессивная конструкция.

осторожно объезжал попадающиеся на пути преграды. И было почему осторожничать, ведь ехал он со скоростью 13 км/ч. Вот так в сорок один год Карл Бенц наконец заставил двигаться первый в мире автомобиль.

Как появился первый в мире автомобиль

Паровой автомобиль — ВикипедияПаровой двигатель был установлен на обыкновенную тележку. Вся эта конструкция и есть самый первый автомобиль в мире. Когда и как это произошло? Вы будете удивлены, но это случилось еще во времена Наполеона. Точнее сказать, первый в мире автомобиль появился на свет вместе с рождением Наполеона Бонапарта.

Жозеф Кюньо французский инженер, которому пришло в голову установить на телегу паровой двигатель. Это случилось в 1769 году.

Вообще, полноценный паровой двигатель продемонстрировали несколько позже, в 1784 году. Знаменитый английский инженер Джеймс Уатт представил тогда миру свой паровой двигатель. Однако это был двигатель внешнего сгорания. Топливо, уголь или дрова сгорали во внешнем отсеке топке, затем тепловая энергия передавалась рабочему телу, то есть пару. Пар попадал в двигатель, потом в поршень, и дальше срабатывал кривошипно-шатунный механизм, который обратно-поступательное движение преобразовывал во вращательное. Как то так..

Что же касается инженера Кюньо, то он действительно был гениальный конструктор, он установил на телегу бак с водой, топку, несколько корзин с углем и, конечно, сам двигатель.

Но вот незадача, вся система оказалась чрезвычайно огромна и весила слишком много. В результате тележка едва могла ехать. Причем, ехала она без пассажира или водителя. Как только изобретатель усаживался в автомобиль, то он останавливался не в силах двигать такой вес. Только в конце заезда, когда заканчивалась вода и был израсходован почти весь уголь, тогда телега могла везти еще и водителя.

Понятно, что при такой маленькой скорости и практическом отсутствии грузоподъемности, это изобретение не вызывало большого интереса у публики. Тем не менее, свое изобретение Кунье назвал автомобилем. А сам он назвался шофером. Кстати, слово шофер это по французски кочегар.

Исходя из всего этого, автомобиль с паровым двигателем не получил никакого применения. А КПД этого авто составило всего 1%. Вдобавок ко всему в истории имеются сведения, что эта тележка совершила первую в мире автомобильную аварию, когда случайно снесла какую-то стену. Дело в том, что привод подавался только на одно из передних колес тележки, поэтому управлять ей было практически невозможно.

Машины с паровыми двигателями

Автомобили с паровым двигателемПродолжая дело своих предшественников, русские изобретатели поставили перед собой задачу соединения колесной тележки с механическим двигателем, то есть создание самодвижущегося экипажа для безрельсовой дороги. Так, на основе разработок паровых двигателей И.И.Ползунова, П.К.Фролова, Е.А. и М.Е.Черепановых в 1830 г. русский лафетный мастер К.Янкевич со своими двумя товарищами-механиками вплотную подошел к созданию колесного самоходного экипажа с паровым двигателем.

Быстрокат, как было названо это изобретение, должен был развивать скорость до 30 верст в час, иметь способность быстрого торможения, ускорения и замедления хода. Принципиальной особенностью быстроката являлся паровой котел, состоявший из 120 трубок и использовавший в качестве топлива древесный уголь по замыслам изобретателей - сосновый. Предполагалось, что эта машина может быть использована как на летнем колесном, так и на зимнем с полозьями ходах.

В конструкции быстроката были предусмотрены также места для пассажиров и водителя, расположенные в крытой повозке, отапливаемой посредством системы тепловых трубок. Конструктивная особенность быстроката Янкевича заключалась еще и в оригинальном оформлении связи между корпусом повозки и ее задней осью. Изобретатель отошел от общепринятого способа расположения оси под корпусом он пропустил ось непосредственно через корпус, что сместило центр тяжести повозки и существенно повысило ее устойчивость против опрокидывания.

Исследования в области развития парового двигателя проводились и в более поздний период, направлены они были главным образом на применение паровых котлов в транспорте, предназначенном для перевозки грузов. В монографии, изданной в Санкт-Петербурге в 1898 г. О применении автомобилей в перевозке пассажиров и тяжестей, говорится о том, что первые опыты использования паромобилей для перевозки грузов имели место в России еще в 1872 г когда в Стрельце под Петербургом испытывался сухопутный пароход, доставленный из Шотландии. 16 28 июля 1872 г. государственными органами была выдана первая лицензия петербургским механикам Орловскому и Кемпте на перевозку тяжестей посредством паромобиля, что подтверждается документом, хранящимся в Центральном государственном историческом архиве. Куприн Е Рубец А. Указ. соч. Однако, работы русских техников по созданию колесного самохода с механическим двигателем показали, что громоздкие и тяжелые паровые установки не позволяют получить компактную и простую машину.

По-прежнему стояла задача создания легкого и мощного двигателя, который в конце XIX века стал необходим не только колесному транспорту, но и зарождавшемуся самолетостроению.

Источники: znanija.com, domfactov.com, www.chipmaker.ru, guns.allzip.org, allrefs.net, universal_ru_de.academic.ru

Известные мифы древней Индии

Схоластика

Фонтенель

Мантикора – крылатый лев с лицом человека

Подводные беспилотники

В России ведется разработка автономных необитаемых подводных аппаратов для выполнения специальных задач. Еще в 1989 году было решено, эти задачи целесообразно ...


Неизвестная Мексика: Чичен-Ица

Город Чичен-Ица, древнее поселение индейцев майя, ежегодно привлекает более миллиона туристов со всего света. Чичен-Ица, расположен на юге Мексики, на ...


Северная Война 1700 - 1721 гг.

Северная война 1700-1721 гг. была выдающимся событием первой четверти XVIII столетия. Она сыграла огромную роль в исторических судьбах народов России, ...


О пользе интерактивных игрушек

Мнoгие рoдители жалуются, чтo игрушки их ребенка уже некуда складывать. Если вы oдни из них, тo вам следует пересмoтреть свoе ...


Завораживающая Венеция

Уже давно за Венецией закрепилась слава самого романтического и удивительного уголка Европы. Даже самые искушённые туристы, уже посещавшие «город ...


Многоразовый космический корабль Orion

Ракета-носитель Delta IV с многоразовым космическим кораблем Orion стартовала 5 декабря 2014 года с космодрома на мысе Канаверал во Флориде. Основной ...


Цена квартиры

Очень часто, когда нужно оценить реальную стоимость жилья, многие начинают путаться. Ведь иногда крайне тяжело решить какая стоимость будет ...