Автомобиль на сжатом воздухе

Главная » Техника и технологии

AirPod: автомобиль, работающий на сжатом воздухе - Быстрый Slon

С каждым днем цены на топливо становятся все выше.Это является стимулом для инженеров, которые стараются разработать новые экологически чистые и экономичные автомобили. Автомобили-гибриды ни для кого не являются новостью, они действительно помогают экономить топливо, но являются ли они экологическими?

Ведь на производство электрической энергии тоже затрачивается большое количество природных ресурсов. Некоторые инженеры и производители автомобилей хотят использовать в качестве воздуха водород, но вряд ли это топливо будет сильно экономичным.

Guy Negre — конструктор двигателей F-1 и создатель компании MDI предложил вместо топлива использовать сжатый воздух. После длительных исследований на свет появился новый вид транспорта, который получил название AirPod. Этот вид автомобилей, если его можно назвать автомобилем, приводится в движение при помощи сжатого воздуха. Внешность у такого автомобиля очень необычная.

Топливным баком такого автомобиля является балон для сжатого воздуха, который вмещает 200 литров данного топлива. Такого количества сжатого воздуха хватает на 200 км, дозаправить можно за две минуты, стоимость одного бака около 1 евро.

Автомобиль на сжатом воздухе

Двигатель на сжатом воздухе для автомобиля | Экологические автомобилиВесит AirPod около двухстах двадцати килограмм. Он такой легкий, благодаря тому, что большая его часть состоит из пластика. Это нельзя назвать плюсом, так как краш-тесты он не выдерживает, но над этим ведутся работы.

Управлять AirPodом нужно при помощи джойстика. В ближайшее время планируется выпускать AirPod серийно. Права на его производство приобрели американская компания Zero Pollution Motors и индийская Tata Motors. Американская компания обирается выпускать около 8000 экземпляров в год. Эти модели будут мощнее тех, о которых мы говорили.

Сейчас AirPod бывает двух видов — грузовой и пассажирский. Грузовой состоит из места для водителя и места для груза массой 300 кг. Пассажирская модель рассчитана на водителя и двух пассажиров. Немного огорчает, что AirPod может развивать скорость только до 70 км/ч. Для французских потребителей будут выпускаться автомобили с ограничением скорости 45 км/ч. Чтобы управлять такими машинами не потребуется прав.

Планируется, что потребителями данных автомобилей будут не простые граждане, а социальные структуры и организации. Французские авиакомпании уже готовы использовать AirPod для транспортировки пассажиров между пунктами прибытия.

Работающий на сжатом воздухе, экологичный автомобиль Toyota Ku Rin это прототип и, возможно, основоположник будущих серийных автомобилей. которые будут ездить на сжатом воздухе, причем ездить будут очень быстро.

Во время тест-драйва концепт-кара Toyota Ku Rin, который был организован 9 сентября Японским Исследовательским Автомобильным Институтом, автомобиль продемонстрировал отличную скорость 129,2 км/ч, что очень даже неплохо для авто, которое ездит лишь на сжатом воздухе. Этот автомобиль даже может посягать на занесение в книгу Рекордов Гиннесса, как самый быстрый автомобиль, приводимый в движение сжатым воздухом.

Автомобиль является 100% экологичным с нулевым уровнем выбросов в атмосферу загрязняющих веществ. К тому же, подобные автомобили экономят электроэнергию и всевозможные виды топлива. Ничего, кроме воздуха, для движения этому автомобилю не надо.

Под описанием замечательного автомобиля идет мелким шрифтом, что, несмотря на его крохотные размеры, рассчитанные на перевозку не самого крупного японца, максимальный пробег авто составляет 3,2 километра. Это если водитель будет помогать своими газами.

Изобретатели отмахиваются от такой мелочи и заявляют, что на днях изобретут способ как увеличить величину пробега. Ну чтож, пусть изобретают велосипед. Ведь не далее, как в 2004м году австралийцы уже собрали автомобиль, работающим на сжатом воздухе. Несмотря на то, что рекордов скорости он не поставил, зато может похвастаться тяговитостью и дистанцией:

Аппарат построен австралийской фирмой Engineair инженера Анджело Ди Пьетро .  Грузоподъёмность этой тележки — 500 килограммов. Объём баллонов с воздухом — 105 литров. Пробег на одной заправке — 16 километров. При этом заправка занимает несколько минут. 

Автомобили на сжатом воздухе это перспективно?

Автомобиль на сжатом воздухеОбщий принцип: в цилиндры двигателя, подаётся сжатый воздух из баллонов, воздух этот и толкает поршни, вращая коленвал. Требуется лишь предварительно закачать сжатый воздух в балоны.

Идея использовать сжатый воздух в качестве энергоносителя на транспортном средстве — достаточна стара. В конце XIX века. такие машины получили некоторое распространение в США и Европе — как внутризаводской технологический транспорт, были созданы и городские грузовики. О распространении в будущем автомобилей на сжатом воздухе писал Жюль Верн в 1860 году. Но энергоёмкость сжатого воздуха, уступает бензину и по мере совершенствования бензиновых двигателей внутреннего сгорания идея утратила свою привлекательность.

Спустя столетие непрерывно дорожающая нефть и экологические проблемы связаные с загрязнением воздуха, особенно в мегаполисах, сделали пневмомобиль кардинальным решением этих вопросов. Его компресоры могут работать от электродвигателей. Цены на которую, в частности, ночной тариф достаточно низки. Плюс подобный транспорт имеет нулевой выброс отработаных газов.

Изобретателем двигателя к воздухомобилям которые должны пустится в серию фирмами в США и Индии, является французский инженер-моторостроитель Гай Негр он разработал серию как чисто пневмо двигателей так и вариантов с предварительным подогревам воздуха что увеличевает дальность пробега от одной заправки.

В Австралии, разработан открытый микрогрузовичок и тележка для перевозки грузов в цехах, которые уже появились в продаже. Автопредприятия и нефтяные концерны считают автомобиль с воздушным двигателем недоработанным. Обективный это взгляд или предвзятое мнение заинтерисованых сторон неизвестно. Но вполне возможно предположить что это пиар шаги конкурентов. боящихся потерять свои гиганские прибыли.

Непрерывно дорожающая нефть и загрязнение окружающей среды, в первую очередь, воздуха выхлопными газами заставляют искать пути кардинального решения этих проблем, и как тут не вспомнить великого английского писателя-фантаста Жюля Верна, который ещё в 1860 году написал о распространении в будущем автомобилей на сжатом воздухе. В этих автомобилях нет ни баков с топливом, ни аккумуляторов, ни солнечных батарей. Не нужны этим машинам ни водород, ни дизтопливо, ни бензин. Надёжность? Да тут почти нечему ломаться. Но кто сегодня верит в идеальное решение? У двигателя воздухомобиля нет никаких цилиндров и поршней, нет и треугольного ротора, как у двигателя Ванкеля, или турбинного колеса с лопатками. Вместо этого в корпусе мотора вращается кольцо. Изнутри оно опирается на два ролика, эксцентрично установленных на валу.

Воздухомобиль на основе такого двигателя был запущен в коммерческую эксплуатацию в 2004 году австралийской фирмой Engineair инженера Анджело Ди Пьетро. В этой новой воздушной волне австралийский инженер Ди Пьетро не был первым. К омпания француз а Ги Негрэ — Motor Development International. занятая разработкой и продвижением оригинального пневмодвигателя Негрэ и автомобилей на его основе — наконец-то. после доработок показа ла миру воздухомобиль AirPod. Принцип работы такого двигателя заключается в следующем. Предварительно сжатый воздух подается в малый цилиндр, где дополнительно сжимается до давления 20 бар и, тем самым, нагревается до температуры 400 градусов. После уже горячий воздух направляется в камеру, в которую также под давлением подается холодный сжатый воздух. Общая полученная смесь резко нагревается и расширяется, повышая давление в большом цилиндре. Под действием образовавшегося давления поршень перемещается и толкает коленчатый вал. Почти как в двигателе внутреннего сгорания. Свой двигатель Негрэ назвал Zero Pollution. В переводе это значит – нулевое загрязнение.

Двигатель француза Ги Нигрэ способны действовать в двух режимах на выбор.

Автомобиль на сжатом воздухе

Первый — как обычный мотор на сжатом воздухе. В этом случае выхлоп, понятно, нулевой. Второй предполагает сжигание крошечных количеств топлива для повышения температуры сжатого воздуха, попадающего в цилиндры всё из тех же баллонов.

Так мощность мотора растёт, а расход сжатого воздуха — падает.

В этом режиме легковой автомобиль с мотором Негрэ потребляет 2,2 литра на 100 километров .

Именно агрегат Dual-Energy, шестицилиндровый, мощностью 75 лошадиных сил, Motor Development International выбрала в качестве сердца для своей машины, с которой собирается дебютировать на рынке США.

Американцы пишут, что замена масла этому мотору требуется всего лишь через 50 тысяч километров, и это лишь одно из преимуществ необычного авто перед классическими четырёхколёсными собратьями.

Итак, в Штатах должны строить модель CityCAT. Это шестиместная легковушка с большим 8агажником. Вес машинки составит 850 килограммов, длина — 4,1 м, ширина — 1,82 м, высота — 1,75 м.

Её баллоны для сжатого воздуха будут выполнены из углеволокна с полимерным покрытием. Кузов построят из стеклопластиковых панелей, закреплённых на силовом каркасе из алюминиевого сплава.

Это авто сможет проезжать в городе до 60 километров только на одном сжатом воздухе, а за городом, уже при небольшой помощи бензина, — до 1365 километров.

Только на сжатом воздухе CityCAT сможет разгоняться до 56 километров в час, а при подключении в дело бензина — до 155 км/ч.

В комплектацию этой машины войдут подушки безопасности и антиблокировочная система тормозов.

По расчётам Zero Pollution Motors, её CityCAT будет украшен ценником в $17,8 тысяч. А первые товарные авто компания обещает отгрузить покупателям в 2010 году.

Источники: autojournal.su, www.obobrali.ru, forum.autoua.net, dic.academic.ru, autozennik.narod.ru, mojbred.com

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Это интересно

Холодная война

Холодная война была гигантской ошибкой, стоившей миру огромного напряжения сил и гигантских материальных и людских потерь в ...


Бертран дю Геклен

Рыцарь Бертран дю Геклен жил в XIV  веке и возглавлял средневековую французскую кавалерию. Он являлся представителем ...


Выжившие ирокезы: чудовищный мамонт и Рогатая змея

Много лет назад небольшая группа ирокезов расположилась на берегу  огромной реки. Ирокезы собирались заняться своими делами, когда без ...


Похищение Идун. Часть2

Бог огня оставался в лесу, пока не увидел возвращающихся в Асгард Одина и Нйодра. Тут он пошел ...


Глобальная сеть Интернет

Пожалуй, появление, и повсеместное распространение сети Интернет, стоит отнести к грандиозному событию, которое совершенно изменило мир. ...


Тайна Святого Грааля. Часть2

Единственным человеком, которому удалось обрести Грааль, был рыцарь Галахад. Он с детства воспитывал­ся монахами в целомудрии ...


Прозрачные фотоэлектрические батареи

Прозрачные фотоэлектрические батареи пока не могут быть использованы в дисплеях смартфонов, но не стоит терять надежду – ...


 

Самые читаемые

12 подвигов Геракла

Легенды Греции донесли до нас 12 подвигов Геракла, каждый из которых является ... Далее

Легенда о Минотавре.

Минотавр – древнегреческое чудовище с телом человека и головой быка, пожалуй, является ... Далее

Коллективизация

Первые попытки проведения коллективизации были предприняты Советской властью сразу после революции. Однако ... Далее

Вавилонская башня. Предания, легенды о Вавилонской башне

Вавилонская башня - легендарное строение древности, которое должно было прославить его строителей ... Далее


© 2010-2016 Объектив-N: Предания и легенды