Атомная подводная станция

Главная » Техника и технологии

Глубоководные атомные субмарины — секретное оружие морских глубин ...

ЦКБ МТ “Рубин” выполнена проработка технического облика подводной автономной атомной газоперекачивающей станции для подводных магистральных газопроводов, проложенных от мест морской добычи природного газа на континент.

Проработка выполнена с учетом результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполненных предприятиями военно-промышленного комплекса России при создании оборудования для главных энергетических установок атомных подводных лодок и надводных кораблей ВМФ. Учтен также многолетний опыт эксплуатации оборудования атомных подводных лодок, рассчитанного по прочности, надежности и живучести на многократные динамические перегрузки.

Примененные технические решения обеспечивают возможность:

  • транспортировки станции к месту установки и работы в надводном положении;
  • погружения станции на глубину прокладки магистрального газопровода;
  • включения станции в состав газопровода через опорно-посадочную платформу газопровода, имеющую ответные части стыковочных узлов станции с платформой и магистральным трубопроводом;
  • длительной и надежной работы в составе магистрального газопровода, создавая и поддерживая степень сжатия перекачиваемого газа, обеспечивающую необходимую производительность газопровода;
  • снятия станции с магистрального газопровода и замены ее аналогичной в случае возникновения нештатной ситуации или после выработки ресурса;
  • периодического посещения станции с помощью подводного транспортного аппарата с обслуживающим персоналом для осмотра ее механизмов и замены расходных материалов .

В проекте предусмотрены системы и механизмы, обеспечивающие возможность длительного функционирования станции в автономном режиме, а также движительные комплексы, обеспечивающие станции возможность маневрировать в подводном положении после приведения ее к нулевой плавучести. Обеспечена возможность периодического посещения работающей станции обслуживающим персоналом, предусмотрены бытовые и служебные помещения для обслуживающего персонала в период его нахождения на станции.

АТОМНАЯ ПОДВОДНАЯ ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩАЯ СТАНЦИЯ

КС-129 «Оренбург» – большая атомная подводная лодка специального ...Атомная подводная газоперекачивающая станция содержит прочный корпус, разделенный переборками на герметичные отсеки. В одном из отсеков установлен, по меньшей мере, один водо-водяной атомный реактор, соединенный паропроводом с турбиной, и газовые нагнетатели с приводами. Каждая турбина соединена валом с электрическим генератором, который электрическими связями через коммутатор соединен с приводами газовых нагнетателей и с аккумуляторными батареями. Внутрь прочного корпуса вертикально вверх герметично введены подводящий и отводящий газопроводы. На концах газопроводов размещены разъемные соединения, имеющие возможность соединяться с подводящим и отводящим патрубками газовой магистрали, выполненные перпендикулярно к ней. Патрубки установлены по обе стороны байпасного трубопровода, имеющего два запорных крана, на его концах. Достигается повышение надежности и безопасности работы. 7 з.п. ф-лы, 4 ил.

1. Атомная подводная газоперекачивающая станция, содержащая прочный корпус, разделенный переборками на герметичные отсеки, в одном из которых установлен, по меньшей мере, один водоводяной атомный реактор, соединенный паропроводом с турбиной, и газовые нагнетатели с приводами, отличающаяся тем, что каждая турбина соединена валом с электрическим генератором, который электрическими связями через коммутатор соединен с приводами газовых нагнетателей и с аккумуляторными батареями, внутрь прочного корпуса вертикально вверх герметично введены подводящий и отводящий газопроводы, на концах которых размещены разъемные соединения, имеющие возможность соединяться с подводящим и отводящим патрубками газовой магистрали, выполненными перпендикулярно к ней и установленными по обе стороны байпасного трубопровода, имеющего два запорных крана, на его концах.

2. Атомная подводная газоперекачивающая станция по п.1, отличающаяся тем, что соединения выполнены быстроразъемными.

3. Атомная подводная газоперекачивающая станция по п.1 или 2, отличающаяся тем, что запорные краны выполнены с дистанционными приводами.

4. Атомная подводная газоперекачивающая станция по п.1 или 2, отличающаяся тем, что между нагнетателями и их приводами установлены магнитные муфты.

5. Атомная подводная газоперекачивающая станция по п.1 или 2, отличающаяся тем, что к коммутатору подсоединен силовой кабель, выведенный через герметичный разъем наружу.

6. Атомная подводная газоперекачивающая станция по п.1 или 2, отличающаяся тем, что она оборудована гидравлическим движителем с приводом движителя.

7. Атомная подводная газоперекачивающая станция по п.1, отличающаяся тем, что в нижней части прочного корпуса выполнено, по меньшей мере, четыре кронштейна, к которым закреплены опоры для установки станции на грунт.

8. Атомная газоперекачивающая станция по п.7, отличающаяся тем, что все опоры выполнены регулируемыми по длине.

Атомная глубоководная станция 1 ранга / специальная атомная подводная лодка / глубоководное техническое средство. Проектирование атомных глубоководных станций для выполнения специальных задач начато по Постановлению Совмина СССР 1972 г. о создании автономной атомной глубоководной станции пр.1910 Кашалот и комплекса пр.1851. Головным исполнителем проектов определено ЦКБ Волна Минсудпрома СССР. По пр.1910 главный констркутор - Е.С.Корсуков, заместитель - С.М.Бавилин. Позже приказом министра судостроительной промышленности для проектирования АГС пр.1910 была создана специальная конструкторская группа под руководством Юрия Михайловича Коновалова. В 1974 г. СПМБ Машиностроения и ЦПБ Волна объединены в СПМБМ Малахит, которому и было поручено сопровождение автономной АГС пр.1910 и комплексов пр.1851 и позже пр.1083.

В октябре 1976 г. в соответствии с Приказом Главкома ВМФ СССР, для эксплуатации глубоководных станций, по образцу отряда космонавтов, был сформирован отряд гидронавтов. Кандидаты в отряд должны были: прослужить на ПЛ ВМФ СССР не менее 5 лет, быть членом КПСС и пройти медицинскую комиссию по требованиям, которым должны были соответствовать космонавты. Формирование отряда было начато на территории 39-й бригады сроящихся подводных лодок на улице Римского-Корсакова в Ленинграде. Первым офицером отряда был Платон Александрович Чеботаев, который сформировал отряд и был назначен заместителем командира отряда. Позднее отряду предоставили небольшой городок на Шкиперском протоке, в котором до этого физики исследовали воздействие ядерного излучения на живые организмы. Там отряд просуществовал до 1992 года. В 1979 году в отряд для обучения были набраны 1-й и 2-й экипажи АГС 1-го ранга АС-13 пр.1910. В 1979 г. для базового обслуживания АГС и эксплутации их носителей на Северном флоте в губе Оленья начато формирование 29-й отдельной бригады ПЛ КСФ. В 1980 г. первые гидронавты отряда начали эксплуатацию буксируемого комплекса Селигер .

Глубоководная атомная подводная лодка «Лошарик»

Специальная атомная подводная лодка / атомная глубоководная ...Всегда приятно осознавать, что в нашей стране еще могут построить что-то, чему нет аналогов у других мировых держав. Одним из таких примеров является подводная лодка АС-12, которую еще во время постройки неофициально окрестили Лошариком из-за ее модульной структуры, чем она походит на героя из одноименного мультфильма.

Несмотря на то, что про подводную лодку Лошарик говорят и пишут очень много, до сих пор нигде не имеется ни одной официальной ее фотографии, а под всеми имеющимися снимками стоит подпись со словами «возможно» или «вероятно». Соответственно, это порождает много слухов и домыслов. Давайте по возможности разберемся, что из высказанного является слухами, а что не совсем.

Известно, что создание подобной подводной лодки началось в 1988 году, известно, что из-за кризиса в 90-х, оно было остановлено, известно, что в 2000-ом году процесс был заново запущен и, наконец, в августе 2003 года, субмарина была спущена на воду. Также известно, что она оборудована автономным атомным реактором, двигателем на 10 тысяч л.с. и в ее составе 25 офицеров. Далее данные уже идут с пометкой «не проверено».

Глубина погружения субмарины, заявленная, как 1000 метров, в разных источниках легко меняется на 6 тысяч. При условиях, что Лошарик выполнял работы на глубине 2,5-3 тысяч метров в Северном Ледовитом океане. Подводная скорость при этом у лодки составляет 30 узлов. Неудивительно, что западные страны занервничали. Просто на такой глубине и относительной бесшумности подводной лодки, она становится практически неуязвима. Ибо ее не сможет услышать ни один гидроакустик. Следовательно, у нас в руках есть почти идеальное средство для разведки.

Конструкцию АС-12 составляют несколько сферических камер, изготовленных из титана. Снаружи полисферическая конструкция «обернута» легким классическим корпусом. Такая схема позволяет лодке выдерживать давление на очень больших глубинах.

Полное водоизмещение лодки составляет 2000 тонн, а в качестве ее носителя используется другая подводная лодка, специально переделанная для этой цели. Она называется БС-136 «Оренбург». Для длительных перемещений используется носитель, а в дальнейшем Лошарик уже плавает сам. Учитывая его способность несколько месяцев находиться под водой.

Еще одной особенностью подводной лодки АС-12 является следующее. Несмотря на то, что она приписана, к Северному флоту России, она не подчиняется его командованию. Подчиняется субмарина непосредственно Министерству обороны и входит в состав Главного управления глубоководных исследований Минобороны РФ. Которое также называется, как «глубоководная разведка».

При всем при этом, Лошарик – это не военное судно. По официальной классификации лодка числится, как атомная глубоководная станция. На её борту нет ни одного орудия или торпедной установки. Там есть лишь инструменты для забора грунта, гидролокатор и некоторые другие устройства, связанные с научной деятельностью.

Атомные подводные лодки

MilitaryRussia.Ru — отечественная военная техника (после 1945г ...Атомная ударная подводная лодка Буффало класс Лос-Анджелес. Первые подводные лодки класса Лос-Анджелес запускают крылатые ракеты Томагавк из ТА. Последние подводные лодки имеют специальные пусковые устройства.

Атомные ударные подводные лодки имеют высокую скорость и феноменальную автономность. Действительно, фактически безграничная дальность обеспечивается их ядерной энергетической установкой, единственный предел в их операциях потребность в питании экипажа. Современный линейный корабль, атомная ударная подводная лодка теперь несут крылатые ракеты для ударов по надводным и наземным целям.

Почти три десятилетия подводники НАТО и Варшавского договора играли в потенциально смертельную игру кошки-мышки в глубинах мировых океанов. Инструментами их ремесла были атомные ударные и противолодочные подводные лодки с современным вооружением и оборудовании. Их целью были атомные подводные лодки с баллистическими ракетами и военно-морские оперативные соединения вероятного противника.

Создание атомных ударных подводных лодок началось примерно одновременно в Соединенных Штатах и Советском Союзе, но развивались они различными путями. Американцы сконцентрировались на борьбе с подводными лодками, русские же на многоцелевой роли, включавшей как решение противолодочных задач, так и нанесение ударов по надводной цели с использованием больших противокорабельных ракет. Позже американцы также пошли по этому пути, развернув на подводной лодке системы оружия, подобные крылатые ракеты с подводным стартом Гарпун и Томагавк, которые предназначены для использования против кораблей и наземных целей.

В 1960-х имели место дебаты относительно использования советских атомных подводных лодок для эскорта авианосцев. Было известно, что они планировали использовать атомные подводные лодки с крылатыми ракетами и торпедным вооружением, чтобы ответить на угрозу от американских бомбардировщиков. Это потребовало провести большие исследования в этом направлении в США в конечном счете закончившиеся появлением подводной лодки Лос-Анджелес.

Главные преимущества атомной подводной лодки с баллистическими ракетами возможность остаться погруженными в течение фактически неограниченного периода, причем на больших глубинах, наличие сложных систем и датчиков большой дальности, мощный реактор, обеспечивающий очень высокие скорости подводного хода. Высокая скорость была необходима для нападений на вражеские подводные лодки, обнаруженные сложными дальними акустическими системами обнаружения. Все эти преимущества могут использоваться полностью в современной подводной войне.

Более поздние поколения атомной подводной лодки с баллистическими ракетами фактически подводные крейсеры. Российские атомные подводные лодки класса Оскар, например, были подводным эквивалентом кораблей типа ракетного крейсера Киров. Их боевая арена в основном лежит под арктической ледяной шапкой, когда-то рассматриваемой как зона безопасности для атомных подводных лодок с баллистическими ракетами.

Источники: ckb-rubin.ru, www.cadprofy.com, militaryrussia.ru, www.techcult.ru, voenteh.com


Это интересно

Репрессии 30-х годов в СССР

В истории России XX века репрессии 30-х годов занимают особое место. Критика Советского режима часто опирается наосуждение ...


Сотворение Адама

Еврейская традиция говорит о сотворении Адама следующее. Ашем (Господь) собирался вылепить тело Адама. Чтобы создать его руки ...


Расцвет исламской цивилизации

Часто приходится доказывать неразрывную связь науки и религии. Ислам не разделяет науку на светскую и религиозную. Все знания ...


Этапы строительства кирпичного дома

Кирпичное строительство общепризнанно является одним из самых красивых и качественных среди всех существующих вариантов, по большинству параметров превосходя ...


Пендрагон и Мерлин

История престолов всегда сопровождалась коварством и нечестием, что приводило к многочисленным бедам и кровопролитию. Не стала исключением ...


Крылатые ракеты России

Крылатые ракеты России - это лучшие в мире ракеты, которые не имеют аналогов. США пробовали сбивать данные сверхзвуковые ...


Загадка Луны. Таинственные объекты

Луна является не менее таинственным объектом, чем Марс, а потому на ней сосредоточено пристальное внимание исследователей. Этот ...


Самые читаемые

Амон - Ра

В XXI столетии до нашей эры при фараонах XI ...

Кто победил в Первой Мировой войне

Хотя Британия была разрушена и разорена, но с военной ...

История Адама и Евы

История Адама и Евы - первых людей на Земле ...

Китай в средние века

В древние времена существовало государство в нижнем течении рек ...

Освоение космоса в СССР

Освоение космоса в СССР было одним из главных достижений ...

Успехи освоения космоса

Легенды и мифы всех народов полны рассказов о полете ...

Ремесленники в Древнем Египте

Уже в раннем бронзовом периоде ремесленники Древнего Египта и ...

© 2010-2018 Объектив-N: Предания и легенды