Театр Древней Греции

Международный день театра

Основное представление о мире у греков сводилось к тому, что мир — это театральная сцена, а люди — актеры, которые появляются на этой сцене, играют свою роль и уходят. Приходят с неба уходят туда же, там растворяются. Земля — лишь сцена, где они исполняют свою предназначенную роль. Поэтому древнегреческий театр органичен: в нем проявляется возвышенный, высокий и торжественный космологизм.

Древнегреческий театр, возникший из религиозного культа бога природы Диониса, развивался очень быстро. Сюжеты для трагедий и комедий стали брать не только из жизни Диониса. История сохранила пьесы трех великих трагиков древности; Эсхила, Софокла, Еврипида, и комедии Аристофана. В трагедиях рассказывалось о героических событиях, происходивших в незапамятные времена. В их основе лежали древние предания, мифы. Боги в трагедиях выступали как грозная сила. Герои вступали, с ними в борьбу, иногда погибали, но стойко переносили удары судьбы.

Герои комедий — не легендарные личности, а жители современных Аристофану Афин: торговцы» ремесленники, рабы. В комедиях нет такого почтения к богам, как в трагедиях. Их иногда даже высмеивали.

Театральные представления по обычаю проходили в праздник Великих Дионисий. На круглой площадке — «орхестре» размещался хор. Тут же играли актеры. Чтобы выделиться из хора, актер надевал обувь на высоких подставках — котурнах. Вначале все роли в пьесе исполнял один актер. Эсхил ввел второе действующее лицо, сделав действие динамичным; ввел декорации, маски, котурны, летательные и громоносные машины. Софокл ввел третье действующее лицо. Но и трем актерам приходилось играть много ролей, перевоплощаться в разных лиц. Позади орхестры находилось небольшое деревянное строение — «скена» , где актеры готовились к выступлению в новой роли.

Перевоплощение осуществлялось просто: актеры меняли маски в которых выступали. Маски делались из глины. Каждому определенному характеру и настроению соответствовала «своя» маска. Так, силу и здоровье представлял смуглый цвет лика маски, болезненность — желтый, хитрость — красный, а гнев — багровый. Гладкий лоб выражал веселое настроение, а крутой — мрачное. Выразительность масок была необходима для наглядности, кроме того, маска выполняла и роль рупора, усиливавшего голос актера. Театральные представления начинались утром, а заканчивались с заходом солнца. В один день ставили и трагедию, и драму, и комедию. Театральные зрелища были особенно любимы эллинами.

allwantsimg.com / древний театр в греции

Социальные, этические, политические проблемы, вопросы воспитания, глубокая обрисовка героических характеров, тема гражданского сознания составляют жизнеутверждающую основу древнегреческого театра.

Источники: www.countries.ru, 900igr.net, www.letopis.info, www.worldsculture.ru, ppt4web.ru

Эрос - бог любви

История рыцаря Элидюка. Часть1

Легенда о Минотавре.

Тайна гибели Титаника

Путешествия в кредит

Запланированный отдых не за горами, а на счету нет ни копейки – путешествия в кредит могут стать Вашим единственным шансом ...


Музыка полусфер

Необыкновенное, космическое звучание инструмента сразу привлекает к нему внимание. Да и внешний вид ханга необычен, он напоминает собой летающую тарелку, ...


Бронирование гостиниц в Москве

Определяющим фактором цены номера служит категория отеля, его расположение и спектр оказываемых услуг. Наиболее престижными и соответственно дорогими являются ...


Греческий остров Санторини

В дни пиковой загрузки высокого сезона на Санторини ежедневно прибывают по 10 тысяч круизных туристов. Половина пассажиров круизных лайнеров сходит на ...


Атомные наручные часы

Эти часы отлично подходят для тех, кто должен работать в течение длительных периодов времени в условиях недостаточной освещенности. Они идеально подходит для ...


Получение энергии из воды

Новая технология фирмы BlackLight Power, Inc, под рабочим названием "Теория гидрино" - это процесс состоящий из химических реакций, в результате ...


Хараппская цивилизация

Хараппская цивилизация —  цивилизация долины Инда, археологическая культура середины 3 го тыс. 17 16 вв. до н. э. на ...