Театр Древней Греции

Международный день театра

Основное представление о мире у греков сводилось к тому, что мир — это театральная сцена, а люди — актеры, которые появляются на этой сцене, играют свою роль и уходят. Приходят с неба уходят туда же, там растворяются. Земля — лишь сцена, где они исполняют свою предназначенную роль. Поэтому древнегреческий театр органичен: в нем проявляется возвышенный, высокий и торжественный космологизм.

Древнегреческий театр, возникший из религиозного культа бога природы Диониса, развивался очень быстро. Сюжеты для трагедий и комедий стали брать не только из жизни Диониса. История сохранила пьесы трех великих трагиков древности; Эсхила, Софокла, Еврипида, и комедии Аристофана. В трагедиях рассказывалось о героических событиях, происходивших в незапамятные времена. В их основе лежали древние предания, мифы. Боги в трагедиях выступали как грозная сила. Герои вступали, с ними в борьбу, иногда погибали, но стойко переносили удары судьбы.

Герои комедий — не легендарные личности, а жители современных Аристофану Афин: торговцы» ремесленники, рабы. В комедиях нет такого почтения к богам, как в трагедиях. Их иногда даже высмеивали.

Театральные представления по обычаю проходили в праздник Великих Дионисий. На круглой площадке — «орхестре» размещался хор. Тут же играли актеры. Чтобы выделиться из хора, актер надевал обувь на высоких подставках — котурнах. Вначале все роли в пьесе исполнял один актер. Эсхил ввел второе действующее лицо, сделав действие динамичным; ввел декорации, маски, котурны, летательные и громоносные машины. Софокл ввел третье действующее лицо. Но и трем актерам приходилось играть много ролей, перевоплощаться в разных лиц. Позади орхестры находилось небольшое деревянное строение — «скена» , где актеры готовились к выступлению в новой роли.

Перевоплощение осуществлялось просто: актеры меняли маски в которых выступали. Маски делались из глины. Каждому определенному характеру и настроению соответствовала «своя» маска. Так, силу и здоровье представлял смуглый цвет лика маски, болезненность — желтый, хитрость — красный, а гнев — багровый. Гладкий лоб выражал веселое настроение, а крутой — мрачное. Выразительность масок была необходима для наглядности, кроме того, маска выполняла и роль рупора, усиливавшего голос актера. Театральные представления начинались утром, а заканчивались с заходом солнца. В один день ставили и трагедию, и драму, и комедию. Театральные зрелища были особенно любимы эллинами.

allwantsimg.com / древний театр в греции

Социальные, этические, политические проблемы, вопросы воспитания, глубокая обрисовка героических характеров, тема гражданского сознания составляют жизнеутверждающую основу древнегреческого театра.

Источники: www.countries.ru, 900igr.net, www.letopis.info, www.worldsculture.ru, ppt4web.ru

Горгона Медуза

Сирены и русалки

Кто такие наяды?

Страшный людоед

Ганеша

Человек с головой слона и четырьмя руками… Происхождение Ганеши окутано тайной и множеством легенд. В одной из них богиня Парвати ...


Обратная сторона Луны

Обратная сторона Луны скрыта от непосредственного наблюдения с Земли,  поэтому выводы можно делать, только используя информацию из космоса. Это осложняет дело, ...


Античность Древней Греции

Львиные ворота Входные ворота акрополя Микен. Построены в середине XIII веке до н. э. вместе с расширением крепостной стены города. ...


Загадка Сфинкса

Тех, кому не удавалось верно ответить на загадку сфинкса, ждала мгновенная смерть… В преданиях и легендах именно так характеризуют ...


Двухколесный автомобиль

Компания Lit Motors из Сан-Франциско разработала двухколесный электрический автомобиль С-1, который по размерам намного меньше обычного автомобиля и не падает без ...


Атаялы и двойные солнца

Когда светило голубое солнце, была ночь, птицы продолжали петь, а животные бегали, так что шум стоял, как в дневное ...


Гибель цивилизации майа. Часть2

Некоторые ученые видят причины упадка культуры майя в экологических проблемах. Именно такую гипотезу выдвинул в 1921 году О.Ф. Кук. Согласно ...