Театр Древней Греции

Международный день театра

Основное представление о мире у греков сводилось к тому, что мир — это театральная сцена, а люди — актеры, которые появляются на этой сцене, играют свою роль и уходят. Приходят с неба уходят туда же, там растворяются. Земля — лишь сцена, где они исполняют свою предназначенную роль. Поэтому древнегреческий театр органичен: в нем проявляется возвышенный, высокий и торжественный космологизм.

Древнегреческий театр, возникший из религиозного культа бога природы Диониса, развивался очень быстро. Сюжеты для трагедий и комедий стали брать не только из жизни Диониса. История сохранила пьесы трех великих трагиков древности; Эсхила, Софокла, Еврипида, и комедии Аристофана. В трагедиях рассказывалось о героических событиях, происходивших в незапамятные времена. В их основе лежали древние предания, мифы. Боги в трагедиях выступали как грозная сила. Герои вступали, с ними в борьбу, иногда погибали, но стойко переносили удары судьбы.

Герои комедий — не легендарные личности, а жители современных Аристофану Афин: торговцы» ремесленники, рабы. В комедиях нет такого почтения к богам, как в трагедиях. Их иногда даже высмеивали.

Театральные представления по обычаю проходили в праздник Великих Дионисий. На круглой площадке — «орхестре» размещался хор. Тут же играли актеры. Чтобы выделиться из хора, актер надевал обувь на высоких подставках — котурнах. Вначале все роли в пьесе исполнял один актер. Эсхил ввел второе действующее лицо, сделав действие динамичным; ввел декорации, маски, котурны, летательные и громоносные машины. Софокл ввел третье действующее лицо. Но и трем актерам приходилось играть много ролей, перевоплощаться в разных лиц. Позади орхестры находилось небольшое деревянное строение — «скена» , где актеры готовились к выступлению в новой роли.

Перевоплощение осуществлялось просто: актеры меняли маски в которых выступали. Маски делались из глины. Каждому определенному характеру и настроению соответствовала «своя» маска. Так, силу и здоровье представлял смуглый цвет лика маски, болезненность — желтый, хитрость — красный, а гнев — багровый. Гладкий лоб выражал веселое настроение, а крутой — мрачное. Выразительность масок была необходима для наглядности, кроме того, маска выполняла и роль рупора, усиливавшего голос актера. Театральные представления начинались утром, а заканчивались с заходом солнца. В один день ставили и трагедию, и драму, и комедию. Театральные зрелища были особенно любимы эллинами.

allwantsimg.com / древний театр в греции

Социальные, этические, политические проблемы, вопросы воспитания, глубокая обрисовка героических характеров, тема гражданского сознания составляют жизнеутверждающую основу древнегреческого театра.

Источники: www.countries.ru, 900igr.net, www.letopis.info, www.worldsculture.ru, ppt4web.ru

Культура Древней Греции

Коварный план богов

Парис и Елена

Лефортовский тоннель

Сайт как реклама вашей компании

Предположим, что у вашей компании есть сайт. Программисты наполнили его приличным контентом, а посетителей на сайте все нет и нет. ...


Московская Русь

До середины XIII века Москва входила в состав Владимирского княжества, но в 1263 году Александр Невский . будучи великим ...


Аполлон-16

21 апреля 1972 года по лесенке лунного модуля «Орион» спустился человек в неуклюжем белом скафандре. Старт «Аполлона-16» был назначен на 17 марта ...


Кальвинизм

Протестантизм отрицает духовный путь. Протестантизм перенёс центр тяжести с Небес на землю: в нём, чем более своим трудом заработал ...


Первые шаги при открытии предприятия

Для того что бы начать заниматься предпринимательской деятельностью необходимо зарегистрироваться в налоговых органах как юридическое или физическое лицо, иначе ...


Япония - островная страна

Сегодня мы поговорим об очень красивой стране, с интересной культурой, передовыми высокими технологиями и родиной группы One Ok Rock – ...


Идеальный массаж

Сегодня не для кого не секрет, насколько благоприятное влияние оказывает массаж на здоровье человека. Поэтому важно периодически посещать spa салон, где массажные ...