Летопись праровозостроения

Самый первый в мире паровозЛетопись праровозостроения состоит из истории рельс и истории поездов. Самое интересное что рельсы возникли раньше самих локомотивов. Гениальное изобретение Джеймса Уатта, паровая машина, сподвигло множество изобретателей приспособить ее для транспортных нужд.
В 1786 году Мердок предложил уже действующий образец паровой телеги. Но Уатт не поддержал своего помощника.

Однако дело продолжил Ричард Тривайтик.
В 1804 году Ричард создал свой паровоз, который состоял из цилиндрического котла, установленного на две оси.
В 1812году инженер Муррей создал паровоз, передвигавшийся по обычным рельсам. Однако в движение его приводило зубчатое колесо, которое в свою очередь катилось по рейке, расположенной рядом с рельсами. Позже было доказанно что гладкое колесо в полной мере может двигаться по гладкому рельсу.

Самыми удачными оказались локомотивы, спроектированные и построенные Джорджем Стефенсоном. В 1812 году он был главным механиком угольной шахты. Тогда он предложил Томасу Лидделу, хозяину шахты, проект своего локомотива.
В 1821 Стефенсону поручают соорудить железную дорогу, длина которой составляла 56 с лишним километров. И вот 19 сентября 1825 года торжественно тронулся локомотив из 34 вагонов, из них 6 с углем и мукой, а в остальных находилась публика.

Кто и когда изобрел первый паровоз в мире

Самый первый в мире паровозИстория создания первого в мире паровоза довольно разнообразна и имеет множество спорных вопросов. Сам паровоз представляет собой агрегат на пару, который установлен на движущиеся шасси, что предназначено для движения по металлическим рельсам. Платформа предназначена для перемещения различных грузов и пассажиров. В 1769 году создание первого паровоза в мире началось с обустройства обычной деревянной тележки, поставленной на рельсы. На повозке был установлен примитивный паровой котел и машина с вертикальными паровыми цилиндрами, которые вращали передние колеса. Однако попытки конструктора Жозефа Кюньо воплотить в реальность свои мечты не увенчались успехом, и проект был закрыт спустя один год в 1770 году.

Когда был создан первый паровоз?

В 1803 году опытный английский инженер, знающий принципы механики и газодинамики Ричард Тревитик, изобрел новые паровые котлы, которые обладали необходимой легкостью и практичностью для установки на движущееся шасси. Официальной датой изобретения первого в мире паровоза под названием «Puffing Devil» считается 1801 год создания, когда изобретатель Ричард Тревитик заполучил патент на свое уникальное творение.

Какой был первый паровоз?

Новая техника под названием «Puffing Devil» существенно отличалась от предыдущих версий не только по техническим характеристикам, но и по внешнему виду. Однако паравоз не смотря на свою, казалось бы, современность так и не смог покорить железную дорогу, ведь из-за дефицита стали, чугунные рельсы не могли выдерживать огромный вес паровоза и постепенно прогибались. Одним утром, после ночной стоянки техника попросту не смогла сдвинуться с места.

Кто изобрел паровоз?

Изобретателем первого в мире паровоза считается Ричард Тревитик. Именно упорство в саморазвитии и наличие образования позволило в будущем занять должность главного инженера в одной из машиностроительных компаний. В 29 лет изобретатель получил свой первый патент на изобретение, паровую машину высокого давления, собственно которую он и применил для первого паровоза.

Последующие 10 лет инженер занимался разработкой нескольких паровозов, один из которых в 1808 году стал более совершенным и развивал скорость около 30 км/ч. Машина имела название «Catch MeWho Can», что в переводе означало «Поймай меня, кто сможет». Однако из-за отсутствия инвесторов пришлось отложить развитие данного проекта. В 1816 году Ричард полностью разорился и поехал на войну в Перу. Вскоре после ранения в 1827 году вернулся домой в Дартфорд, где спустя 6 лет умер в полной нищете.

Первый российский паровоз

В России первый отечественный паровоз был построен инженерами Мироном и Ефимом, сыном и отцом в 1833 году. Техника имела похожую конструкцию как у английского паровоза изобретателя Стефенсона «Ракета». Дело в том, что Мирон Черепанов, создатель паровоза, ранее побывал в Англии, где собственно и увидел данное творение. Позже идея посетила инженера и натолкнула на создание собственной техники. Уже в 1834 году самый первый персональный паровоз проходил испытания на Выйском заводе в Нижнем Тагиле. Паровозы семьи Черепановых таскали за собой вагоны с рудой весом не менее 3 тонн, со скоростью 15 км/час.

Самый первый в мире паровоз сконструировал английский горный инженер Ричард Тревитик в 1804 году. Этот первый паровоз стал прообразом дальнейших разработок всех паровозов в мире. Он возил железную руду на заводе Пен-и-Даррен . С грузом в 25 тонн, этот паровоз одолевал маршрут протяженностью в 14,5 километров со скоростью около 8 км/час и доказал, что машина с гладкими колесами может успешно передвигаться по гладким металлическим рельсам.

Работу над будущим паровозом, Ричард Тревитик начал в 1797 году с постройки паровых повозок для рудников. В 1800-1801 годах первые модели паровых повозок Тревика, стали использовать на рудниках в Корнуэлле и Лондоне, которые заменили вагонетки, что катали по деревянным рельсам женщины, дети и лошади, начиная с 1550 года.

Устройство первого паровоза

Самый первый в мире паровозВ 1803-1804 годах, при помощи Джоржа Стила, Ричард Тревитик сконструировал для заводской Мертир-Тидвилской чугунной дороги в Южном Уэльсе, первый в истории паровоз. Он представлял собой паровой котел, который устанавливался на две оси. Топка располагалась впереди, поэтому повозку с углём, где сидел кочегар, прицепляли впереди паровоза. По большинству показателей этот первый в истории паровоз имел потрясающие возможности. При весе в 5 тонн он перевозил со скоростью 8 км/час 5 вагонов массой в 25 тонн. Порожняком он передвигался со скоростью около 26 км/час.

Тревитик не был убежден в том, что трения между рельсами и колесами будет вполне достаточно для поступательного движения паровоза. Поэтому к колесам, были приделаны гвозди, которые сцеплялись с брусьями, уложенными параллельно рельсам. Очень скоро Тревитик понял, что надобности в этих дополнительных устройствах нет: паровоз мог легко двигаться по гладким рельсам и тянуть за собой вагоны с грузом.

Проблемы с первыми паровозами

Несмотря на свои превосходные характеристики, первый паровоз не произвёл большого интереса. Дело в том, что Тревитику пришлось демонстрировать свой паровоз на конной железной дороге. Тяжелый паровоз постоянно ломал чугунные рельсы конной дороги. Несомненно, было ясно, что для него не подходят эти рельсы и придётся строить специальные пути, которые смогут выдержать огромную массу. Однако владельцы рудников, которых Тревитик пытался заинтересовать паровозом, не желали вкладывать деньги в строительство новых рельсовых путей и отказались финансировать первого паровозостроителя.

В последующие годы Ричард Тревитик сконструировал и построил ещё несколько усовершенствованных моделей паровозов, однако его проекты также не были поддержаны промышленниками, и в 1811 году он разорился.

Шахтовладельцы давно мечтали прорыть канал от копий до самого Стоктона. Но затем возник план постройки рельсовой дороги между Дарлингтоном и Стоктоном.

Разрешение на сооружение такой дороги должен был дать английский парламент. Однако строительство задевало интересы предпринимателей, занимавшихся перевозкой угля лошадьми. Они теряли свои огромные прибыли, а потому, как могли, тормозили дело. Только четыре года спустя парламент, наконец, разрешил строительство железной дороги.

Руководить всеми работами было поручено Джорджу Стефенсону. Он уже зарекомендовал себя как опытный и талантливый инженер. Разумеется, Стефенсон являлся горячим сторонником применения паровозов. Но его точку зрения разделяли не все. Многие из тех, от кого зависела судьба дороги, требовали применять на ней наряду с паровозами и лошадей. Скрепя сердцем, Стефенсону пришлось согласиться с этим нелепым требованием.

Стоктон - Дарлингтонская дорога задумывалась не только как грузовая, но и как пассажирская. Строительство ее продолжалось около трех лет, с 1823 года по 1825 год.

Душой всего дела был, конечно, Джордж Стефенсон. Он первым, с восходом солнца, появлялся на месте строительства. Его никогда не видели в плохом, сумрачном настроении. Напротив, он всегда оставался приветливым и деловитым. Каждому Стефенсон мог дать дельный совет, а то и личный пример умелой работы. Неприхотливый, он нередко довольствовался вместо обеда кружкой молока и ломтем хлеба с ближайшей фермы.

Владельцы окрестных угодий относились к строительству железной дороги крайне враждебно, распускали слухи о вреде и бедах, которые якобы она принесет местным жителям. Но Стефенсон держался стойко и не обращал внимания на эти выпады.

Осенью 1825 года было объявлено, что 27 сентября состоится открытие дороги и что поезд с большим числом повозок в первый раз отправится из Дарлингтона в Стоктон.

И вот этот день наступил. Сцена, имевшая место утром 27 сентября, не поддается никакому описанию, - рассказывал один из очевидцев. - Многие, принимавшие участие в этом историческом событии, всю ночь не смыкали глаз и были на ногах. Поезд, управляемый Стефенсоном, состоял из 33 вагонов, а точнее говоря, обычных грузовых повозок. Двенадцать из них были загружены углем и мешками с мукой. В остальных сидели люди. Лишь для дирекции дороги была прицеплена повозка, похожая на разукрашенный ярмарочный фургон.

Поезд ехал со скоростью всего около 8 километров в час. Не удивительно, что перед паровозом, не слишком торопясь, ехал верхом на лошади человек с флагом. Время от времени он обращался к публике с просьбой сойти с дороги и не мешать движению состава. Под звуки марша поезд благополучно достиг Стоктона. Оказалось, что он привез в своих вагонах не менее шестисот пассажиров, весело оравших и распевавших песни. Первая в мире железная дорога для всех была открыта.

Источники: first-ever.ru, 900igr.net, 24smi.org, samogoo.net, poezdon.ru

Каин и Авель – библейская история

Шутки барабашки

Тесей

Бог Аполлон

Стили интерьера

Когда Вы въезжаете в новый дом с высокими потолками, ровными стенами и не скрипучими полами, здесь есть, где разгуляться. Каждый ...


Средневековые университеты

Первые университеты в Западной Европе появились именно в классическое Средневековье. Так, в конце XII – начале XIII вв. были открыты университеты ...


Робот- няня в помощь родителям

Роботы стандартно ассоциируются с будущим. Но что они могут дать детям? Так, для детей будет создан робот-помощник. Он будет ...


Новое поколение солнечных батарей

Ученые разработали новое поколение солнечных батарей, которые эффективней ископаемого топлива. Система получила название Amonix 7700 Concentrated Photovoltaic or CPV ...


Преимущества аренды апартаментов в Израиле

Из года в год поток путешественников, выбравших местом своего отдыха Израиль, увеличивается. Эта страна манит своей неординарностью, противоречивостью, удивительной красотой и ...


Насколько успешны уроки информатики?

Формирование нового члена общества происходит в семье и школе. От родителей ребёнку передаются способности к обучению, склонности к тем или иным ...


Самые длинные яхты

Яхта «Аззам», купленная королевской семьей из Объединенных Арабских Эмиратов является самым длинным судном такого типа в мире. Длина «Аззам» составляет 180 ...