Самолеты конструктора Калинина

Главная » Познавательная информация

dailytechinfo.org

В 1930-х годах в недрах конструкторского бюро К.А. Калинина с использованием оригинальных конструкторских решений, новых технологий и материалов, была выполнена разработка самолета-гиганта К7, который по замыслу создателей являлся тяжелы многоцелевым самолетом и мог использоваться в качестве бомбардировщика, десантного, транспортного и пассажирского самолета. Имея размеры 28 метров в длину, размах крыльев в 53 метра и вес в 21 тонну, К7 стал самым большим самолетом в истории, поднявшимся в воздух с помощью пропеллеров, вращаемых поршневыми двигателями.

Так как на момент создания самолета К7 технология реактивных двигателей была еще даже не разработана, в конструкции К7 использовались обычные поршневые двигатели внутреннего сгорания. Основными двигателями, вращавшими пропеллеры винтов самолета, являлись семь двигателей АМ-34, мощностью по 750 лошадиных сил каждый. Так же несколько других двигателей использовались для приведения в действия тележек и других механизмов самолета, требовавших собственного источника мощности. Общее количество двигателей, использованных в конструкции самолета К7 было равно 20.

Основу конструкции самолета К7 составляло огромное эллиптическое крыло, размахом 53 метра, толщиной 2.2 метра и площадью 254 квадратных метра. Внутри этого крыла располагались грузовые, пассажирские отсеки и цистерны с горючим. Экипаж самолета составлял 12 человек. Назад из крыла выходили две хвостовые балки, на которых крепилось вертикальное и горизонтальное хвостовое оперение с рулями.

В зависимости от исполнения самолет К7 мог нести 120 пассажиров, 16 тонн бомбового груза, 112 парашютистов с полным снаряжением или 8.5 тонн груза, который можно было сбросить вниз на парашютах. Вооружение самолета составляли восемь 20-мм пушек и восемь пулеметов калибра 7.62 мм. Внутри самолета перемещалась специальная электрическая платформа, с помощью которой к нужной огневой точке доставлялся стрелковый расчет и боеприпасы. Количество огневых точек, установленных в разных местах самолета, было равно 12.

За всю историю был полностью построен один экземпляр самолета К7, который совершил первый вылет 21 августа 1933 года. Испытательные полеты показали некоторые недоработки и недочеты в конструкции из-за которых самолет вел себя в воздухе крайне неустойчиво. Конструкция самолета резонировала на определенной частоте вращения двигателей, что могло вылиться в большие неприятности, вплоть до разрушения конструкции прямо в полете. Во время испытаний самолет К7 продемонстрировал способность подниматься на высоту до 5500 метров, летать со скоростью 234 км/ч на дальность до 1000 километров.

После некоторых доработок самолет К7 совершил еще несколько успешных испытательных полетов, прежде чем самолет потерпел аварию при посадке, которая унесла жизни 15 человек и закончилась пожаром, полностью разрушившим конструкцию самолета. В те смутные времена произошедшую аварию посчитали актом саботажа и политических интриг, что поставило точку на дальнейшем развитии самолетов К7. Из-за этого Константин Калинин был казнен в 1938 году как враг государства.

Самолеты конструктора Калинина

К-3, первая в истории отечественной авиации воздушная "скорая" помощь

К-4, самолет получил золотую медаль на Берлинской выставке

К-5 именной вариант "Сталин"

Экипаж, чел 2

Полезная нагрузка: 8 пассажиров или 690 кг груза

К-5 строился самым массовым тиражом среди довоенных советских авиалайнеров — около 260 экземпляров.

К-13 - прототип бомбардировщика

У конструктора были проекты самолетов К-14 и К-15.

После февральского пленума ЦК ВКП 1937 года волна репрессий накрыла оборонную промышленность. В отрасли был подготовлен план мероприятий по «разоблачению и предупреждению вредительства и шпионажа». На заводах, в конструкторских бюро и в научно-исследовательских институтах авиационной промышленности начался большой террор.

1 апреля 1938 года в Воронеже Калинин был арестован. В тюрьме он создал эскиз нового самолета К-15 с треугольным крылом.

22 октября 1938 года, через семь месяцев после ареста, на закрытом судебном заседании Военной коллегии Верховного суда СССР, которое продолжалось 10 минут без защиты и свидетелей, Константин Калинин был обвинён в антисоветской деятельности и шпионаже и приговорён к расстрелу. В тот же день в подвале Воронежской тюрьмы НКВД приговор был приведён в исполнение. Реабилитирован 10 августа 1955 года.

Проблемы всех самолетов Константина Калинина - маломощные двигатели, так как провинциальным КБ из Москвы не выделяли дефицитных авиадвигателей. Дефицитные авиадвигатели в первую очередь шли столичным КБ.

Самолет Калинин К-7. Летающая крепость

dailytechinfo.orgВ современной авиации лишь два самолета претендуют на звание крупнейших: Airbus A380 и грузовой Antonov AN-225, чей размах крыла даже больше.

Тяжелый бомбардировщик, Калинин К-7 отличается размахом крыла в рекордные 132,5 метра - для сравнения, размах крыла Боинг 747 составляет 68,5 метров. К-7 построен на основе гигантского эллиптического крыла толстого профиля и двух треугольных хвостовых балок. К-7 был создан как многофункциональное воздушное судно - он мог служить и для военных и для гражданских целей, вмещая до 128 пассажиров. «Люксовая» версия самолета предусматривала в крыле ряд пассажирских отсеков для 64 пассажиров, общий салон, кухню.

Прототип К-7 был разрушен в авиакатастрофе в 1933, и в дальнейшем конструкторское бюро отказалось от постройки новых прототипов.

Звание «летающей крепости» по праву заслуживает военная версия самолета, появившаяся за десять лет до знаменитого Боинга B-17. Воздушное судно было оборудовано 12 огневыми позициями и специальной электрической тележкой, доставлявшей стрелков к двум пулеметам в хвосте самолета. K-7 мог перевозить более 16 тонн бомб или десантную группу в составе до 112 парашютистов.

Самолеты Константина Калинина: опережая время

«Летающая крепость» Калинина / Изображение: КРЭТ

Самолет К-1 поднялся в воздух в июле 1925 года. Вскоре его создатель – Константин Калинин – стал одним из самых знаменитых и перспективных авиаконструкторов в мире. Сегодня его имя незаслуженно забыто. А ведь некоторые идеи Калинина, в частности, схема «летающее крыло», легли в основу современной сверхзвуковой авиации.

К-1: первый пассажирский

Сложно поверить, что первый советский пассажирский самолет К-1 был дипломным проектом будущего авиаконструктора. Кстати, это второй случай в истории авиации, когда студент полностью спроектировал самолет и внедрил его в серийное производство. Первым был знаменитый Игорь Сикорский.

Авиационными специалистами всего мира создание эллиптического крыла оценивалось как прорыв в авиастроении. Теоретическое обоснование такой конструкции дал известный немецкий физик Людвиг Прандтль. В 1923 году приоритет Константина Калинина в разработке конструкции такого крыла был подтвержден патентом.

Советский пассажирский самолет Калинин K-5

Сборная модель советского пассажирского самолета Калинин K-5 AMODEL 72199

Длина модели, мм: 220

Размах крыла, мм: 285

К-5 — советский пассажирский самолет. Разработан К.А. Калининым в конце 20-х годов.

К разработке К-5 Калинин приступил в 1926 г. прототип был построен в 1929 г. Серийное производство началось в 1930 г. Самолёт использовался до 1943 г, а до 1940 г. являлся основным лайнером Аэрофлота на внутренних линиях. Всего было построено около 260 экземпляров с различными двигателями.

Помимо пассажирской выпускались санитарная, топографическая, военно-транспортная версии.

Самолёт мог производить взлет и посадку на небольших аэродромах , был экономичен, прост в пилотировании.

Первые 100 самолётов К-5 выпускались с звездообразными двигателями воздушного охлаждения М-15 мощностью 450 л.с. и М-22 в 480 л.с. Затем они были заменены двигателями М-17-Ф мощностью 500/730 л.с. Вес пустого самолёта — 2400 кг , взлётный — 3600 кг. В зависимости от дальности полёта К-5 брал на борт 6 или 8 пассажиров с багажом или 500—540 кг груза. Максимальная скорость полёта с М 22 достигала 185 км/час, с М-17 превышала 200 км/час. Потолок — соответственно 4450 м и 5040 м.

Источники: dailytechinfo.org, is2006.livejournal.com, super-arsenal.ru, ainteres.ru, www.arms-expo.ru, www.modeli.com.ua, hobby-games.com.ua


Это интересно

Миф о розе

О красоте розы существует множество легенд и мифов. Розу любили, ей поклонялись, ее воспевали с незапамятных времен ...


Чудовище с головой льва

 В греческой мифологии чудовище с головой и шеей льва, туловищем козы и хвостом дракона или змеи; ...


Красота и здоровье зимой

Зима потихоньку сдает собственные позиции, и все ближе становятся теплые весенние деньки. Но, несмотря на это, ...


Явожно - темные пятна в истории

Явожно – небольшой уютный польский городок на юго-западе страны, имеющий большую историю и множество достопримечательностей: отели, замки, ...


  • Правление Ромула

    Флегий — в древнегреческой мифологии сын Ареса и Хрисы, стал царём Орхомена после смерти Этеокла. Флегий основал древнебеотийский город Флегии и дал...

  • Богиня Амфитрита

    От бога Рода и небесной коровы Земун был рожден Велес. Он был призван приготовить мир и людей к приходу Вышня. Придя к...

Самые читаемые

Важность правильной постановки цели в бизнесе

Итак, каждое предприятие имеет свои цели. Если, к примеру, организация занимается ... Далее

Славянские мифы о сотворении мира

 Славянский миф о сотворении мира повествует, что все началось с бога ... Далее

Кто такая мавка

Мавка - разновидность мифического существа у некоторых славянских народов. Мавки выглядят в ... Далее

История Адама и Евы

История Адама и Евы - первых людей на Земле начинается в ... Далее

© 2010-2018 Объектив-N: Предания и легенды