Самолеты конструктора Калинина

dailytechinfo.org

В 1930-х годах в недрах конструкторского бюро К.А. Калинина с использованием оригинальных конструкторских решений, новых технологий и материалов, была выполнена разработка самолета-гиганта К7, который по замыслу создателей являлся тяжелы многоцелевым самолетом и мог использоваться в качестве бомбардировщика, десантного, транспортного и пассажирского самолета. Имея размеры 28 метров в длину, размах крыльев в 53 метра и вес в 21 тонну, К7 стал самым большим самолетом в истории, поднявшимся в воздух с помощью пропеллеров, вращаемых поршневыми двигателями.

Так как на момент создания самолета К7 технология реактивных двигателей была еще даже не разработана, в конструкции К7 использовались обычные поршневые двигатели внутреннего сгорания. Основными двигателями, вращавшими пропеллеры винтов самолета, являлись семь двигателей АМ-34, мощностью по 750 лошадиных сил каждый. Так же несколько других двигателей использовались для приведения в действия тележек и других механизмов самолета, требовавших собственного источника мощности. Общее количество двигателей, использованных в конструкции самолета К7 было равно 20.

Основу конструкции самолета К7 составляло огромное эллиптическое крыло, размахом 53 метра, толщиной 2.2 метра и площадью 254 квадратных метра. Внутри этого крыла располагались грузовые, пассажирские отсеки и цистерны с горючим. Экипаж самолета составлял 12 человек. Назад из крыла выходили две хвостовые балки, на которых крепилось вертикальное и горизонтальное хвостовое оперение с рулями.

В зависимости от исполнения самолет К7 мог нести 120 пассажиров, 16 тонн бомбового груза, 112 парашютистов с полным снаряжением или 8.5 тонн груза, который можно было сбросить вниз на парашютах. Вооружение самолета составляли восемь 20-мм пушек и восемь пулеметов калибра 7.62 мм. Внутри самолета перемещалась специальная электрическая платформа, с помощью которой к нужной огневой точке доставлялся стрелковый расчет и боеприпасы. Количество огневых точек, установленных в разных местах самолета, было равно 12.

За всю историю был полностью построен один экземпляр самолета К7, который совершил первый вылет 21 августа 1933 года. Испытательные полеты показали некоторые недоработки и недочеты в конструкции из-за которых самолет вел себя в воздухе крайне неустойчиво. Конструкция самолета резонировала на определенной частоте вращения двигателей, что могло вылиться в большие неприятности, вплоть до разрушения конструкции прямо в полете. Во время испытаний самолет К7 продемонстрировал способность подниматься на высоту до 5500 метров, летать со скоростью 234 км/ч на дальность до 1000 километров.

После некоторых доработок самолет К7 совершил еще несколько успешных испытательных полетов, прежде чем самолет потерпел аварию при посадке, которая унесла жизни 15 человек и закончилась пожаром, полностью разрушившим конструкцию самолета. В те смутные времена произошедшую аварию посчитали актом саботажа и политических интриг, что поставило точку на дальнейшем развитии самолетов К7. Из-за этого Константин Калинин был казнен в 1938 году как враг государства.

Самолеты конструктора Калинина

К-3, первая в истории отечественной авиации воздушная "скорая" помощь

К-4, самолет получил золотую медаль на Берлинской выставке

К-5 именной вариант "Сталин"

Экипаж, чел 2

Полезная нагрузка: 8 пассажиров или 690 кг груза

К-5 строился самым массовым тиражом среди довоенных советских авиалайнеров — около 260 экземпляров.

К-13 - прототип бомбардировщика

У конструктора были проекты самолетов К-14 и К-15.

После февральского пленума ЦК ВКП 1937 года волна репрессий накрыла оборонную промышленность. В отрасли был подготовлен план мероприятий по «разоблачению и предупреждению вредительства и шпионажа». На заводах, в конструкторских бюро и в научно-исследовательских институтах авиационной промышленности начался большой террор.

1 апреля 1938 года в Воронеже Калинин был арестован. В тюрьме он создал эскиз нового самолета К-15 с треугольным крылом.

22 октября 1938 года, через семь месяцев после ареста, на закрытом судебном заседании Военной коллегии Верховного суда СССР, которое продолжалось 10 минут без защиты и свидетелей, Константин Калинин был обвинён в антисоветской деятельности и шпионаже и приговорён к расстрелу. В тот же день в подвале Воронежской тюрьмы НКВД приговор был приведён в исполнение. Реабилитирован 10 августа 1955 года.

Проблемы всех самолетов Константина Калинина - маломощные двигатели, так как провинциальным КБ из Москвы не выделяли дефицитных авиадвигателей. Дефицитные авиадвигатели в первую очередь шли столичным КБ.

Самолет Калинин К-7. Летающая крепость

dailytechinfo.orgВ современной авиации лишь два самолета претендуют на звание крупнейших: Airbus A380 и грузовой Antonov AN-225, чей размах крыла даже больше.

Тяжелый бомбардировщик, Калинин К-7 отличается размахом крыла в рекордные 132,5 метра - для сравнения, размах крыла Боинг 747 составляет 68,5 метров. К-7 построен на основе гигантского эллиптического крыла толстого профиля и двух треугольных хвостовых балок. К-7 был создан как многофункциональное воздушное судно - он мог служить и для военных и для гражданских целей, вмещая до 128 пассажиров. «Люксовая» версия самолета предусматривала в крыле ряд пассажирских отсеков для 64 пассажиров, общий салон, кухню.

Прототип К-7 был разрушен в авиакатастрофе в 1933, и в дальнейшем конструкторское бюро отказалось от постройки новых прототипов.

Звание «летающей крепости» по праву заслуживает военная версия самолета, появившаяся за десять лет до знаменитого Боинга B-17. Воздушное судно было оборудовано 12 огневыми позициями и специальной электрической тележкой, доставлявшей стрелков к двум пулеметам в хвосте самолета. K-7 мог перевозить более 16 тонн бомб или десантную группу в составе до 112 парашютистов.

Самолеты Константина Калинина: опережая время

«Летающая крепость» Калинина / Изображение: КРЭТ

Самолет К-1 поднялся в воздух в июле 1925 года. Вскоре его создатель – Константин Калинин – стал одним из самых знаменитых и перспективных авиаконструкторов в мире. Сегодня его имя незаслуженно забыто. А ведь некоторые идеи Калинина, в частности, схема «летающее крыло», легли в основу современной сверхзвуковой авиации.

К-1: первый пассажирский

Сложно поверить, что первый советский пассажирский самолет К-1 был дипломным проектом будущего авиаконструктора. Кстати, это второй случай в истории авиации, когда студент полностью спроектировал самолет и внедрил его в серийное производство. Первым был знаменитый Игорь Сикорский.

Авиационными специалистами всего мира создание эллиптического крыла оценивалось как прорыв в авиастроении. Теоретическое обоснование такой конструкции дал известный немецкий физик Людвиг Прандтль. В 1923 году приоритет Константина Калинина в разработке конструкции такого крыла был подтвержден патентом.

Советский пассажирский самолет Калинин K-5

Сборная модель советского пассажирского самолета Калинин K-5 AMODEL 72199

Длина модели, мм: 220

Размах крыла, мм: 285

К-5 — советский пассажирский самолет. Разработан К.А. Калининым в конце 20-х годов.

К разработке К-5 Калинин приступил в 1926 г. прототип был построен в 1929 г. Серийное производство началось в 1930 г. Самолёт использовался до 1943 г, а до 1940 г. являлся основным лайнером Аэрофлота на внутренних линиях. Всего было построено около 260 экземпляров с различными двигателями.

Помимо пассажирской выпускались санитарная, топографическая, военно-транспортная версии.

Самолёт мог производить взлет и посадку на небольших аэродромах , был экономичен, прост в пилотировании.

Первые 100 самолётов К-5 выпускались с звездообразными двигателями воздушного охлаждения М-15 мощностью 450 л.с. и М-22 в 480 л.с. Затем они были заменены двигателями М-17-Ф мощностью 500/730 л.с. Вес пустого самолёта — 2400 кг , взлётный — 3600 кг. В зависимости от дальности полёта К-5 брал на борт 6 или 8 пассажиров с багажом или 500—540 кг груза. Максимальная скорость полёта с М 22 достигала 185 км/час, с М-17 превышала 200 км/час. Потолок — соответственно 4450 м и 5040 м.

Источники: dailytechinfo.org, is2006.livejournal.com, super-arsenal.ru, ainteres.ru, www.arms-expo.ru, www.modeli.com.ua, hobby-games.com.ua

Асклепий

История рыцаря Гижмара. Часть5

Число зверя

Античность Древней Греции

Легенды Греции и славянская цивилизация

Данный цикл статей посвящен неординарному взгляду на происхождение легенд Греции. Автором версии альтернативной истории древней Греции является Евгений Шутов, ...


Бастет

Бастет очень популярная египетская богиня, которая выглядела как черная кошка, или грациозная девушка с кошачьей головой. Она носила титул Матери кошек ...


Робот- няня в помощь родителям

Роботы стандартно ассоциируются с будущим. Но что они могут дать детям? Так, для детей будет создан робот-помощник. Он будет ...


Обратная связь в дистанционном обучении

Одним из сильнейших стрессов для участников дистанционного обучения есть нехватка четкой и информативной обратной связи, содержательной реакции на те идеи, какие ...


Выбор сумки по типу и особенностям фигуры

При выборе подходящей сумки немаловажным фактором остается слаженный и гармоничный образ. Учитывая пропорции фигуры и роста, можно подобрать такие варианты, которые ...


В поисках амазонок

Поиски "Амазонии", такого себе Женского царства (очень небедного), ведутся столетиями. Ищут в джунглях, на островах, высоко в горах… "Выдаются на-гора" идеи о погружении ...


Причины начала Первой мировой войны

В мировой истории существует много различных событий, которые меняли суть самой истории. В каждый исторический период происходило какое-нибудь мировое ...