Максимальный потолок вертолета

Главная » Познавательная информация

МАКС-2013: Вертолёты - macusima

Если для самолета это однозначное понятие, определяющее максимальную высоту, которую данный самолет способен набрать, то с вертолетами все сложнее: для них о потолке существует три разных понятия.

Статический потолок

Это та высота, которой вертолет может достичь, поднимаясь вертикально, без использования поступательной скорости. Иначе говоря, это та высота, где вертолет способен зависнуть, не совершая горизонтального перемещения.

Динамический потолок

Это второе понятие потолка для вертолета, обозначающее максимальную для данного вертолета высоту, которую он может достигнуть, набирая высоту по наклонной траектории, когда скороподъемность его снизится до 0,5 м/сек.

Полет вертолета до достижения им потолка один из самых сложных и напряженных режимов. Пример одной из сложностей: если приближаться к статическому потолку, не имея поступательной скорости, правая педаль начинает отклоняться вперед, что обусловлено максимальным значением реактивного момента вертолетного несущего винта при одновременном уменьшении эффективности рулевого винта из-за пониженной на высоте плотности воздуха. От пилота требуется тщательно удерживать вертолет от разворачивания влево, т. к. если оно начнется, удержаться от разворота не удастся.

При полете близко к динамическому потолку летчик начинает чувствовать неустойчивость вертолета, он все хуже реагирует на перемещение органов управления. Следовательно, пилотируя вертолет на высоте вблизи потолка и на потолочной высоте, летчик доложен особенно внимательно контролировать его поведение и предпринимать своевременное корректирование органами управления всех попыток вертолета поменять полетный режим.

Статический потолок, учитывающий влияние земли

Известно, что на высоте большей, чем статический потолок, вертолет выполнять зависание не может. Но все же вертикальный взлет и посадка допустимы для горных площадок, расположенных выше статического потолка, потому что наличие воздушной подушки увеличивает тягу основного винта. Таким образом, с использованием влияния земли технические возможности вертолета расширяются, и вблизи земли он может выполнять висение даже на высоте, превышающей величину статического потолка.

Итак, статическим потолком, учитывающим влияние земли, может быть названа высота над уровнем моря площадки, над которой вертолет еще может зависать с учетом эффекта воздушной подушки.

Более подробно изучать виды потолков в теории и на практике вы будете на обучающем курсе по начальному пилотированию. Обратите внимание на эту тему, так как незнание приведет к крушению машины и возможной вашей гибели.

Вертолет Ми-8МСБ установил мировой рекорд по предельной высоте

Вертолёт К-50 «Черная акула». Фото. Видео. Характеристики.В Крыму установлен мировой рекорд по поднятию модернизированного вертолета Ми-8МСБ на предельную высоту полета машина была поднята на 9150 м. Вертолет оборудован двигателями ТВ3-117ВМА-СБМ1В серии 4Е. Представители украинской компании Мотор Сич подчеркнули, что замена старых двигателей ТВ2-117 на ТВ3-117ВМА-СБМ1В серии 4Е позволила вертолету Ми-8Т увеличить не только потолок высоты, но и одновременно ресурс вертолета, его жизненный цикл, а также удлинить срок эксплуатации самых массовых вертолетов Миль. Если на Ми-8Т с двигателями ТВ2-117 штатный динамический потолок составляет 4,5 тыс. м, то на вертолете Ми-8МСБ уже достигнута высота 6,3 тыс. м. По этому показателю Ми-8МСБ опережает машины Ми-17 и приближается к самым последним модификациям Ми-17В-5 с двигателями ВК-2500.

По замыслу разработчиков, новый двигатель должен заменить устаревшие ТВ2-117 на Ми-8Т, малая мощность которых ограничивает эксплуатацию этих вертолетов в условиях высокогорья. Напомним, что в сентябре 2012 г. на выставке Авиасвит в Киеве этот вертолет поднялся на высоту 8250 м. В нынешнем году рекорд был установлен на аэродроме Кировское Государственного научно-испытательного центра Вооруженных сил Украины. Полет выполнил совместный экипаж предприятия Мотор Сич и Государственного научно-испытательного центра Вооруженных сил Украины.

Ми-8МСБ модернизированная версия Ми-8Т. Модернизацию выполнила компания Мотор Сич, установившая на эту машину двигатели ТВ3-117ВМА-СБМ1В серии 4Е собственной разработки. Они отличаются повышенной мощностью и экономичностью по сравнению со стандартными для Ми-8Т силовыми установками ТВ2-117. Особенность украинского двигателя в том, что он сохраняет мощность подвода к редуктору постоянно: при падении давления, с подъемом на высоту и при повышении температуры. Напомним, что весной этого года в Крыму был проведен очередной этап сертификационных испытаний Ми-8МСБ, вертолет тестировали на морозостойкость.

На какой максимальной высоте может летать вертолёт?

МАКС-2013: Вертолёты - macusimaМногоцелевой транспортный вертолет Ми-171 принадлежит к семейству вертолетов Ми-8 и является результатом глубокой модернизации вертолета Ми-17. Вертолет разработан в ОКБ им. Миля и с 1990 г. серийно производится на Улан-Удэнском авиационном заводе. Вертолет способен в пассажирском варианте перевозить 26 человек, а в транспортном - до 4000 кг груза в грузовой кабине или на внешней подвеске.
С помощью Ми-171 можно транспортировать крупногабаритный груз в грузовой кабине с удаленными задними створками, выполнять различные монтажные и погрузочно-разгрузочные работы, проводить поисково- спасательные и аварийно-спасательные операции, решать другие задачи.
Вертолет оснащен современным навигационным оборудованием, позволяющем выполнять полет по приборам.
Экипаж вертолета - 3 человека. Максимальный взлетный вес - 13000 кг. Динамический потолок с нормальным весом 11100 кг составляет 6000 м, с максимальным - 4800 м. Дальность полета с основными топливными баками -610 км, с двумя дополнительными баками - 1650 км. Максимальная скорость полета - 250 км/ч.

Источники: www.avsim.su, heli-school.ru, military_terms.academic.ru, www.ato.ru, otvet.mail.ru


Это интересно

Розеттский камень

История Древнего Египта до недавнего времени была практически недоступна. Это было связано в первую очередь с непреодолимым ...


Давид и Саул

Давид и Саул не могли находиться вместе по причине враждебного отношения Саула к Давиду. Саул знал о ...


Мифы и легенды Чехии

Как и у каждой страны в Чехии есть своя история, свои легенды, сотканные на мистических явлениях. По легенде в ...


Мифические народы

В греческой мифологии встречается множество необычных народов. Воинственные амазонки жили разбоем и грабежом, очевидно, где-то на Кавказе. Так же ...


Охотники за сокровищами

Охотники за сокровищами в Англии наткнулись на 1,700-летний свинцовый гроб, в районе двух миль от Лестершира, на территории ...


Созвездие - Волосы Вероники

Волосы Вероники - одно из немногих созвездий, название которых связывается с исторической личностью. Легенда об этом созвездии и ...


Фетида - мать Ахилла

Прекрасной, доброй и приветливой Фетиде не везло в жизни — впрочем, это случается и со смертными женщинами, ...


Самые читаемые

Порт Пирей в Древних Афинах

Пирей является портом Афин с глубокой древности. Когда-то Пирей был ...

Одежда Фараона

Основной одеждой являлся передник схенти – полоса неширокой ткани, которую ...

Хроники смутного времени

После того, как прервалась династия Рюриковичей, Россия начала медленное, но ...

Клинописные таблички и их расшифровка

Ученые Университета Торонто расшифровали надпись на клинописных табличках, найденных в ...

Апоп - бог тьмы

Огромный змей, олицетворяющий мрак и зло, извечный враг бога солнца ...

Легенда об Икаре и Дедале

На Крите Дедал построил по поручению Миноса лабиринт для чудовищного ...

Сергей Есенин - биография

Сергей Александрович Есенин родился в селе Константиново Рязанской губернии, в ...

© 2010-2019 Объектив-N: Предания и легенды