Элохим

Мир и Алоха являются Элохим Шестого луча – лилово золотого луча мира, братства, истинного пастырства Христова, желания служить Богу и человеку благодаря ...

Слово Иегова появилось в результате допущенной неточности при попытке прочесть непроизносимое у евреем имя Божие. Во время чтения священного текста в храме или синагоге вместо нее произносилось другое имя Божие – Адонаи Господь.

Саваоф – одно из имен Божиих в Ветхом Завете блаж. Иероним насчитывает 10 имен. По-еврейски – Цеваот мн. число от существительного цава – воинство. Этого имени нет в ранних книга Ветхом Завете от Бытия до Руфь, а встречается только в книгах Царств, Паралипоменон, Псалтири и пророков.

Одно из обозначений бога в ветхозаветной мифологии. Слово «Элохим», будучи формой множественного числа, несёт в себе отчасти память о древнейшем многобожии еврейских племён. Однако сама эта форма, согласующаяся в Библии почти всегда с глаголами и прилагательными в единственном числе, выражает, скорее, значение квинтэссенции, высшей степени качества, полноты божественности в лице единого бога, вобравшего в себя всех до того бывших богов. Подобная форма множественного числа слов — обозначений бога встречается и в других, более древних семитских мифологиях, например в аккадской, где она свидетельствовала о предпочтении данному богу среди прочих богов; однако в русле иудаистического монотеизма такая форма была переосмыслена как обозначение единого бога. В греческом переводе Библии — Септуагинте слово «Элохим» передаётся существительным единственного числа — oteos. Корень слова «Элохим» — el представляет собой вариант общесемитского обозначения бога . Имя Эл также встречается в Библии как самостоятельно, так и в составе божественных имён и имён теофорных.

Предполагается, что вследствие того, что слово el обозначало у семитских народов верховное божество, главу пантеона, особенно в завоёванном иудеями Ханаане, ими была принята форма Элохим, которую они этому слову противопоставили как обозначающую бога единого. Архаизирующая библейская поэтическая образность сохранила, однако, некоторые реликты древнейших семитских представлений об Эле как крылатом солнечном боге, известные на почве Финикии, Гебала ; таковы образы бога, простирающего свои крылья над своими птенцами или в Псалмах.

Имя Элохим, первоначально служившее, таким образом, обозначением бога, переосмысленным в духе иудаистического монотеизма, но восходящим к общесемитскому употреблению, постепенно приобретает в библейских текстах статус имени собственного. В полноте первого значения это имя предстаёт, например, в словах пророка Илии к сомневающемуся народу: «Если господь есть бог , то последуйте ему; а если Ваал, то ему последуйте» . Второе употребление утверждается в религиозной практике в тем большей степени, что на собственно имя бога, открытое им Моисею иудаизм накладывает суровые ограничения.

Элохим Геркулес. Я говорю о страшных вещах (Бугулова Лина Ом Аум) / Стихи.ру

Предполагается, что вследствие того, что слово  обозначало у семитских народов верховное божество, главу пантеона, особенно в завоёванном иудеями Ханаане, ими была принята форма Э. которую они этому слову противопоставили как обозначающую бога единого. Архаизирующая библейская поэтическая образность сохранила, однако, некоторые реликты древнейших семитских представлений об Эле как крылатом солнечном боге, известные на почве Финикии, Гебала ; таковы образы бога, простирающего свои крылья над своими птенцами или в Псалмах.

Имя Э. первоначально служившее, таким образом, обозначением бога, переосмысленным в духе иудаистического монотеизма, но восходящим к общесемитскому употреблению, постепенно приобретает в библейских текстах статус имени собственного. В полноте первого значения это имя предстаёт, например, в словах пророка Илии к сомневающемуся народу: «Если господь есть бог, то последуйте ему; а если Ваал, то ему последуйте» . Второе употребление утверждается в религиозной практике в тем большей степени, что на собственно имя бога, открытое им Моисею, иудаизм накладывает суровые ограничения. См. также Иудаистическая мифология.

Источники: www.pravoslavie.ru, www.elohim-nn.ru, symbolarium.ru, dic.academic.ru, elohim.ru

Вивиен и Мерлин в Саду радости

Благословенная страна Морского бога

Морван и отшельник. Часть5

Царство Кащея

Северо-восточная Русь

В XII в. на северо-востоке русской равнины, в междуречье Оки и Волги, образовалось обширное Владимирское княжество . Великий князь Андрей ...


Строительство кирпичного дома

Все большую популярность получают строительные технологии быстровозводимых конструкций. Среди них особое место занимает канадский дом www.bauenhaus.com.ua, возводимый из СИП-панелей. Такое строение практичеки ...


Новые конструкции ветрогенераторов

Ортогональные ветрогенераторы. Он имеют несколько лопастей, которые располагаются параллельно вертикальной оси. Такая конструкция не Раздел о самодельных ветрогенераторах роторного типа, представлены ...


Древний храм Афины

Древние храмы… Пожалуй – это одна из интереснейших и таинственных ниш для исследователей. Ведь сакральная старинная архитектура и найденные в ...


Преображение комнаты своими руками

Преобразить пространство комнаты каждый творческий человек может самостоятельно. Для этого необходимо большое желание и немного свободного времени. Предлагаю вашему вниманию некоторые ...


Рекламные пневмофигуры

Рекламные пневмофигуры являются надувными изделиями, которые изготовлены из плотной ткани. Они могут быть использованы в целях рекламы или же с ...


Хорс-бог солнечного света

Хорс – румяный от мороза, улыбчивый мужчина средних лет. Он одет в прохладные, но нежные цвета, его рубаха и штаны ...