Информация знания данные

Поддавая логическому анализу, целесообразно размежевывать понятия "информация", "знание", "данные", поскольку "знание" является понятием более широким, чем "информация" или "данные". Кроме того, знания формируются на базе проработки данных, информации, выступая, таким образом, качественной характеристикой двух первых.
Рассматривая знание как ресурс производства, убеждаемся, в его неисчерпаемости в результате использования, а, отсюда, неограниченности сравнительно с другими ресурсами, что существенно повышает возможности удовлетворения потребностей потребителей. Учитывая тот факт, что знания ассоциируются, в первую очередь, с конкретным человеком, то и наработка, и качество "багажа" индивидуальных знаний в большей степени определяется умением не только отыскать информацию или данные, но и зависит, во-первых, от интеллектуальных способностей человека, обусловленных его креативностью, во-вторых, от его коммуникативных способностей, поскольку разделенные знания благодаря приумножению (наращению), повышают интеллектуальный капитал предприятия.
Следовательно, осуществив анализ терминологического поля понятий "данные", "информация", "знание", придерживаемся мысли, что данные, - это сбор разнообразных фактов, высказываний и тому подобное; информация представляет совокупность проработанных в определенном контексте данных, а знание - это проверенная, уточненная, достоверная информация. Для наглядного представления о рассматриваемых понятиях можно скачать презентацию образование, как метод формирования в человеке знаний, умений и навыков. Именно в процессе образования данные преобразуются в информацию, которая, в свою очередь, формирует знание учащегося.

Обобщая вышеприведенное относительно трактовки понятия "знание", можем выделить два подхода: философский, согласно которому знание - это набор убеждений и научный, который основывается на утверждении, что знаниями являются эмпирически или логично доказанные утверждения.