Бог Апис

Апис

Апис священный бык в древнеегипетской мифологии, имевший собственный храм в Мемфисе. Апис считался посвящённым Птаху или Осирису или же выступал в качестве отдельного божества, почитаемого в районе Мемфиса.

В некоторых отдельных районах считалось, что каждое утро богиня неба Нут принимала облик коровы и рожала телёнка . За день телёнок вырастал в быка, а вечером становился мужем богини.

Первоначально Апис почитался в качестве воплощения и Ка Птаха, бога Мемфиса. По этой причине он считался также символом фараона. Так как словом Ка в Древнем Египте также передавалось слово бык, Апис должен был существовать в теле реально существующего быка, а после его смерти переселяться в тело нового быка.

Когда умирал предыдущий бык, символизировавший Аписа, жрецы отправлялись на поиски нового. По нахождении нового Аписа его отводили в Никополь, где и откармливали в течение 40 дней. Ежегодное празднество Аписа относилось к ежегодному обновлению воды в Ниле. Апису не полагалось жить более 25 лет, и по прошествии этого времени его с известного места низвергали в Нил .

По Плутарху , Апис был произведен на свет лучом месяца; между его приметами есть изображение нового месяца, новолуния, да и само число 29 указывает на число дней месяца; при восходе луны жрецы направлялись к Апису. Умершие быки в греческих папирусах называются Озормневис и Озорапис, а 25 лет жизни Аписа указывают на лунный период в египетском солнечном календаре, период, в котором через каждые 25 лет известные фазы луны падали на одни и те же дни. Апис должен был быть чёрным, за исключением нескольких пятен, которые и были характерны для него. Нахождение нового быка-Аписа праздновалось во всей стране.

Апис – бог плодородия, в мифологии Египта изображался в виде большого быка с солнечным диском. Город Мемфис стал центром культа Аписа. Древние египтяне считали Аписа душой бога Птаха, защитника Мемфиса. Воплощением бога был черный бык с особенными белыми отметками на теле. Египтяне верили, что именно ритуальный бег быка оплодотворяет земли и поля. Апис был связан с культом умерших и считался быком Осириса. Так на саркофагах зачастую изображали священного бегущего быка на спине которого была мумия. Во времена Птолемея произошло абсолютное слияние Осириса и Аписа в единое божество Сераписе.

Апис, в египетской мифологии бог плодородия в облике быка с солнечным диском. Центром культа Аписа был Мемфис. Аписа считали Ба бога Птаха, покровителя Мемфиса, а также бога солнца Ра. Культ бога плодородия Аписа уходит корнями в додинастическую эпоху. Возможно, он восходит к образу священного быка, покровителя плодородия, почитание которого было распространено практически по всему Средиземноморью. Египтяне верили, что ритуальный бег священного быка оплодотворяет поля. Апис был связан с культом мертвых и считался быком Осириса. На саркофагах часто изображали бегущего Аписа с мумией на спине.

Из всех священных животных Апис был наиболее почитаем. Его культ неоднократно привлекал внимание античных авторов. Согласно Геродоту, священный бык Апис должен быть черного окраса с особыми белыми отметинами на лбу, силуэтом грифа на спине, иметь две кисточки на хвосте и отметку в виде жука-скарабея под языком. Рождение быка с такими метками являло собой живое воплощение бога и было праздником для древних египтян. Аписа жрецы содержали при храме бога Птаха в Мемфисе, одевали, кормили и почитали, как бога. Движения быка интерпретировались жрецами, предсказывавшими будущее. Смерть священного быка считалась большим горем для всех. С ним поступали так же, как с человеком: извлекали внутренности и складывали их в канопы, тело мумифицировали и хоронили в огромном каменном саркофаге. Гранитные саркофаги священных быков достигают веса до восьмидесяти тонн. Все саркофаги Аписа, кроме одного, были разграблены в древности. Кроме того, быкам воздвигались статуи с солнечным диском между рогами.

При Птолемеях произошло полное слияние Аписа и Осириса в едином божестве Сераписе. Для содерхания священных быков в Мемфисе, недалеко от храма Птаха, был посторен специальный Апейон. Корова, родившая Аписа, тоже почиталась и содержалась в особом здании. В случае смерти быка вся страна погружалась в траур, а его погребение и выбор преемника считались важным государственным делом. Аписа бальзамировали и хоронили по особому ритуалу в специальном склепе Серапениуме близ Мемфиса.

Бог Апис - священный бык египтян

Аписсвященный бык египтян. бог плодородия Мемфиса. Этот культ имеет очень глубокие корни, связанные с животноводством, которым начали заниматься приблизительно 7000 лет до н.э. по всему восточному Средеземноморскому региону.

В Древнем Египте культовым центром бога Аписа был город Мемфис - один из важнейших религиозных, административных и культурных центров Древнего Египта. На протяжении многих веков этот город был столицей древнеегипетского государства.

Поэтому культ животного, почитавшегося в этом городе, распространился далеко за его пределами. Именно к Апису более всего подходит термин священный бык египтян.

Бога солнца Ра, изображали как человека, со скипетром, в короне, с солнечным диском и двумя высокими перьями. Апис это душа бога Птаха, покровителя Мемфиса ...

в древнеегипетской мифологии священный бык, почитавшийся как земное воплощение бога Пта.

А́ПИС, в древнеегипетской мифологии священный бык. Его культ уходит корнями в додинастическую эпоху. Возможно, он восходит к образу священного быка, покровителя плодородия, почитание которого было распространено практически по всему Средиземноморью. Официально почитание Аписа, согласно Манефону . было введено при Второй династии в Мемфисе ). В титулатуру богов и фараонов включалась фраза «сильный бык». Но до эпохи Нового царства о культе Аписа известно очень мало. Священная территория Аписа находилась поблизости от храма Пта в Мемфисе. Местные жрецы выбирали живого быка как Аписа, предполагая, что в теле этого быка обитает бог Птах ) Птаха). Но после смерти Апис становился Осирисом -Аписом , символизируя возрождения к новой жизни после смерти. Это также свидетельствует о постепенном вытеснении культа Птаха культом Осириса. Апис отождествлялся с ка ) Осириса.

Из всех священных животных Апис был наиболее почитаем. Его культ неоднократно привлекал внимание греческих и римских авторов. Согласно Геродоту . у Аписа была черная окраска с белым пятном на лбу, силуэт грифа на спине, две кисточки на хвосте и отметка в виде жука-скарабея под языком. Рождение быка с такими метками было праздником. Аписа содержали при храме Птаха в Мемфисе, одевали, как бога. Каждому быку полагался «гарем» из коров, считавшихся также священными. Движения быка интерпретировались жрецами, предсказывавшими будущее. Смерть священного быка считалась большим горем для всех. С ним поступали так же, как с человеком: извлекали внутренности и складывали их в канопы . тело мумифицировали и хоронили в огромном каменном саркофаге. Гранитные саркофаги священных быков достигают веса 80 т. Все, кроме одного, были разграблены в древности. Кроме того, быкам воздвигались статуи с солнечным диском между рогами. Жрецы регистрировали даты рождения и смерти Аписов. Широко популярен рассказ о Камбизе II . убившем Аписа и наказанном за это смертью, однако раскопками некрополя священных быков он не подтверждается. Греки назвали некрополь Аписа Серапеумом, отсюда имя синкретического божества эллинистического периода — Серапис . Культ Аписа, как и Сераписа, в эллинистические времена распространился по всему Средиземноморью.

Раскопки Серапеума проводились археологом О. Мариетом . Он открыл, что отдельные захоронения стали производиться при сыне Рамсеса II . Хами, который был жрецом Аписа. До того захоронения проводились в Саккаре .

Кроме Аписа, существовали и другие культы священных быков — Мневис и Бухис . но Апис, без сомнения был самым популярным культом. Он продолжался и в эллинистическую эпоху и позднее, вплоть до 400 н. э.

Источники: world-of-legends.su, vsemifu.com, godsbay.ru, piramidavorever.ru, dic.academic.ru

Тайна Святого Грааля. Часть2

Пираты прошлого

Ацтекский алтарь Бога дождя Тлалока

Овинник

Богиня Немезида

Немезида — как известно, богиня возмездия, этот архетип можно охарактеризовать как архетипическую совесть. Наиболее ярко данный архетип проявляется в женщинах глубоко ...


Комната под Сфинксом

Ряд  древнеегипетских настенных надписей повествуют  о загадочных скрытых камерах. Они именуются как «Палата архивов» и «Зал записей». Многие исследователи убеждены, что ...


Измерение твердости материала

Существует много различных измерительных приборов. Есть приборы для измерения температуры, размеров, атмосферных давлений. Но так же существуют и те, ...


Сайт - средство продвижения фирмы

Думается, что нет необходимости излагать кому бы то ни было прописные истины. Поэтому в настоящее время не стоит вопрос о том, нужен Вам собственный ...


Тайны Мачу-Пикчу

В долине реки Урубамбы, на вершине горы , расположился потерянный город инков, чьи необычайных размеров каменные террасы, храмы и дворцовые сооружения ...


Силуэт человека

Обычно силуэт человека вырезается ножницами из черной бумаги, он так и называется черный силуэт, хотя по желанию у художника ...


Ортодонтия в стоматологии

Ортодонтия – это раздел стоматологии, занимающийся проблемами коррекции прикуса и выправлением неровных зубов. Само слово «ортодонтия» произошло от латинского «ровные зубы». ...