Актеры древнегреческого театра

Презентация к уроку "Древнегреческий театр"

Почти два века спустя на этом же месте Афин был сооружен первый театр. И был он совершенно не таким, как сейчас. Он скорее походил на современный огромный стадион, а скамейки для зрителей поднимались там вверх, как ступеньки. Он был больших размеров и мог вместить всех свободных граждан полиса.

В Афинах на спектакле могли присутствовать сразу двадцать семь тысяч зрителей! Так что всё население города могло смотреть спектакль. Однажды из-за этого случилась беда, во время представления деревянные скамейки рухнули, не выдержав столько народа. С тех пор места для зрителей стали делать каменными. А ещё у древнего театра не было крыши, и все представления шли прямо под открытым небом. Что касается занавеса - то его тоже не было. Каменная скамейка для зрителей

Весной афиняне пышно справляли трехдневные городские Дионисии. Театральное действие начиналось с восходом солнца. Сначала зрители сами выбирали места. Нередко доходило до драк, и чтобы устранить беспорядки, были введены входные билеты-символы — металлические кружочки, похожие на монеты, которые при входе отбирались. Нуждающимся гражданам в Афинах выдавались деньги для посещения театра, так называемые зрелищные деньги.

На «билетах» указывались не места, а секторы. В первом ряду обычно сидели самые знатные горожане. Зрители брали с собой специальную подушечку, так как сидеть на каменной скамейке было прохладно. Все были одеты в праздничные одежды, головы украшали венками. За один день в древнем театре показывали четыре пьесы: три трагедии и одну комедию. Спектакли в Древней Греции ставили только два раза в год, во время праздников посвящённых Дионису - весёлому богу вина.

Искусство сцены родилось в глубокой древности. В разные времена оно было призвано то развлекать. то воспитывать, то проповедовать. И с этими задачами теа тр спр авлялся – его возможности многообразны, а сила воздействия велика, и потому театральное искусство стремились поставить себе на службу короли и князья, императоры и министры, революционеры и консерваторы.

Средние века в применении к театру выдвинули определение Theatrum Mundi, что в переводе с латыни означает “мир в театре”. Сценическое пространство мысли как модели мироздания, где следовало разыграть, повторить таинство творения. В эпоху Возрождения на театр всё чаще стали возлагать задачи исправления пророков. Осуждая “низкие нравы и заблуждения, следует побуждать людей к жизни достойной”, - говорится в одном из сочинений того времени. А в эпоху Просвещения искусство сцены оценивалось очень высоко _ как “очищающее нервы” и поощряющее добродетель. Эти идеи позже развивал русский писатель и драматург Н.В. Гоголь. Для него сцена – “это такая кафедра, с которой можно много сказать миру добра”. Тезис “театр–университет” сохраняет значение по сей день.

Во времена тирании и цензуры театр становился не только кафедрой, но и трибуной. Со сценических подмостков звучали призывы к свободе и сопротивлению. В годы революции ХХ в. появился лозунг “Искусство – оружие ”. И театр стал выполнять ещё одну задачу – пропагандистскую.

Рассуждая о театре, А.С.Пушкин писал, что “дух времени требует перемен на сцене драматической”. Лучшие театральны произведения всегда оказывались чуткими к историческим переменам. Театр был зеркалом, в котором отражались события и человек. Но мастера театра – творцы, и потому они способны не только понять настоящее, но также предвидеть будущее. Не раз в истории человечества сбывались пророчества, произнесенные со сцены.

Древняя Греция. Возвышение Афин в 5 веке до н.э. и расцвет ...

Происхождения театра

Театр - искусство “исчезающее”, трудно поддающееся описанию. Спектакль оставляет след в памяти зрителей и очень мало вещественных, материальных следов. Именно поэтому наука о театре – театроведение – возникла поздно, в конце Х I Х столетия. Тогда же появились две теории происхождения театра. Согласно первой, искусство сцен ы, чтобы воздействовать на окружающий мир – людей, природу, богов. Со временем некоторые обряды превратились в светские игры и стали служить для развлечения; позже участники таких игр отделились от зрителей.

Другая теория связывает происхождение европейского театра с ростом самосознания личности. У человека возникла потребность выразить себя посредствам зрелищного искусства, обладающего мощным эмоциональным воздействием.

Источники: otherreferats.allbest.ru, ppt4web.ru, 900igr.net, universal_ru_de.academic.ru, zaptemv.narod.ru

Посейдон – бог морей

Тесей и Минотавр

Бертран дю Геклен

Призрак женщины

Революционный роман Максима Горького

Горький Максим, русский писатель, публицист, общественный деятель. Родился в Нижнем Новгороде, в семье столяра-краснодеревщика. Рано лишился отца, провёл детство в доме деда ...


Культура Рима

Культура древнего Рима кратко изучается во всех гуманитарных курсах цивилизационной направленности, однако все многообразие вряд ли можно увидеть в ...


Что означал подвиг Гагарина

Двенадцатого числа четвертого месяца через всего шестнадцать лет после войны Советский союз первым в мире отправил человека на околоземную орбиту, ...


Удастся ли создать летающий скейтборд

LEXUS HOVERBOARD настоящий летающий скейтборд, который левитирует над поверхностью земли не соприкасаясь с ней удалось разработать корпорации Lexus вместе ...


Новые конструкции ветрогенераторов

Ортогональные ветрогенераторы. Он имеют несколько лопастей, которые располагаются параллельно вертикальной оси. Такая конструкция не Раздел о самодельных ветрогенераторах роторного типа, представлены ...


Лингам

Лингам Означает фаллос - творчество, производящий мужской принцип. Это преимущественно символ Шивы-творца. Лингам не просто символ физической силы, а космического ...


Как назывался молот Тора

По легендам Молот Тора, назывался «Крест Джайна», «Мьёльнир», «Герметический Крест», и принадлежал он великому божеству- Тору, сын Одина, верховный ...