Индра и Вишварупа

Тваштар был известен среди индийских богов, как творец, искусный мастер. Именно  ему принадлежит сотворение тел людей и животных. Будучи сыном Адити, он, тем не менее, имел жену-демоницу, происходившую из асуров. Она родила ему дочь кобылицу Саранью, почитавшуюся, как божество, а также сына Вишварупу – чудовищного трехглавого дракона.

Змей Вишварупа

Вишварупа был весьма могущественный. Как говорят легенды, один его лик напоминал солнце, другой ­– луну, а третий – пламя. Одна его голова произносила тексты Вед, другая пила вино, в то время как третья готова была поглощать все окружающее.

С позиции современного человека рассказ о драконе, обладающем высокоразвитым интеллектом, и одновременно являющимся жрецом, безусловно, является загадкой. Трудно сказать, о ком идет речь, какие понятия используются в прямом, а какие – в переносном смысле. Компьютеры, а также источники энергии, реализуемые в Сотмаркет, также могли бы с точки зрения другой эпохи быть неоднозначно истолкованы. Однако предания Индии говорят о драконах, видимо, в различном смысле.

Удивительно, однако, при этом дракон Вишварупа прославился мудростью и подвижничеством. А потому, когда он принял сторону родственников матери, т.е. асуров, это стало большой угрозой богам. Главной причиной такого поступка Вишварупы стало предложение царя Асуров Хираньякашипу, который дал тому обещание возвести его на трон верховного жреца. Васиштха, который был до этого времени верховным жрецом асуров, узнал об этом, и разгневавшись, покинул асуров.

Индра понимал опасность, которую представлял для богов Вишварупа, и стал искать способ, как лишить его силы. Первое, что он попытался сделать ­– соблазнить Вишварупу с помощью женских чар. Для этого он подослал к дракону прекрасных апсар, которые соблазнительными телодвижениями попытались склонить его к услаждениям. Однако, будучи подвижником, Вишварупа с легкостью преодолел это искушение. Он едва взглянул на них и отвернулся.

Потерпев  неудачу, Индра задумал поразить Вишварупу, однако это являлось тяжким грехом, – тот был жрецом. Поэтому Индра призвал к себе бога Триту, о котором почти никто ничего не знал. Не было известно его происхождение, однако лишь он обладал правом прощать смертных и бессмертных. Индра, заручившись согласием Триты, поверг дракона Вишварупу, обезглавив его.

Колдуны и ведьмы

Темный замок

Тристан и великан. Часть6

Птица-великан

Законы Хаммурапи

Хаммурапи законы — Свод законов Хаммурапи, созданный приблизительно в 1780 г. до н. э. является одним из древнейших законодательных памятников. Найден ...


Машина на воздушной подушке

Небо манило наших далеких предков так же сильно, как и некоторых из нас теперь. Но миф об Икаре довольно ...


Тиауанако. Остров Маражо

Скалы Южной Америки сплошь покрыты петроглифами Солн­ца и Луны, огромными крокодилами и крестами. Особый интерес представляют наскальные рисунки Риу-Негру, изображающие ...


Внешняя политика России в начале 19-20 века

Одним из наиболее значимых событий начала 20 века для России стала война с Японией 1904 -1905 гг. В конце 19 ...


 Россия в Семилетней войне

Итоги войны Вслед за Россией 22 мая 1762 года был подписан предварительный мирный договор между Пруссией и Францией, а 24 ...


О чем рассказала Рождественская история

Потому что. Потому что английские сказки и истории рождены в тумане и романтике. Одной ногой всегда где-то в глубине – там, ...


Тайна Ноева ковчега

В 1840 году в турецком журнале (Стамбул) появилось сообщение об обнаружении ковчега. В статье детально рассказывалось о том как нашли реликвии. ...