Индра и Вишварупа

Главная » Мифы древней Индии

Тваштар был известен среди индийских богов, как творец, искусный мастер. Именно  ему принадлежит сотворение тел людей и животных. Будучи сыном Адити, он, тем не менее, имел жену-демоницу, происходившую из асуров. Она родила ему дочь кобылицу Саранью, почитавшуюся, как божество, а также сына Вишварупу – чудовищного трехглавого дракона.

Змей Вишварупа

Вишварупа был весьма могущественный. Как говорят легенды, один его лик напоминал солнце, другой ­– луну, а третий – пламя. Одна его голова произносила тексты Вед, другая пила вино, в то время как третья готова была поглощать все окружающее.

С позиции современного человека рассказ о драконе, обладающем высокоразвитым интеллектом, и одновременно являющимся жрецом, безусловно, является загадкой. Трудно сказать, о ком идет речь, какие понятия используются в прямом, а какие – в переносном смысле. Компьютеры, а также источники энергии, реализуемые в Сотмаркет, также могли бы с точки зрения другой эпохи быть неоднозначно истолкованы. Однако предания Индии говорят о драконах, видимо, в различном смысле.

Удивительно, однако, при этом дракон Вишварупа прославился мудростью и подвижничеством. А потому, когда он принял сторону родственников матери, т.е. асуров, это стало большой угрозой богам. Главной причиной такого поступка Вишварупы стало предложение царя Асуров Хираньякашипу, который дал тому обещание возвести его на трон верховного жреца. Васиштха, который был до этого времени верховным жрецом асуров, узнал об этом, и разгневавшись, покинул асуров.

Индра понимал опасность, которую представлял для богов Вишварупа, и стал искать способ, как лишить его силы. Первое, что он попытался сделать ­– соблазнить Вишварупу с помощью женских чар. Для этого он подослал к дракону прекрасных апсар, которые соблазнительными телодвижениями попытались склонить его к услаждениям. Однако, будучи подвижником, Вишварупа с легкостью преодолел это искушение. Он едва взглянул на них и отвернулся.

Потерпев  неудачу, Индра задумал поразить Вишварупу, однако это являлось тяжким грехом, – тот был жрецом. Поэтому Индра призвал к себе бога Триту, о котором почти никто ничего не знал. Не было известно его происхождение, однако лишь он обладал правом прощать смертных и бессмертных. Индра, заручившись согласием Триты, поверг дракона Вишварупу, обезглавив его.

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Это интересно

Столешницы - какой материал выбрать

Столешницы представляют собой тот элемент, без которого просто невозможно сегодня представить ни одно кухонное пространство. Именно на эти кухонные элементы ...


Фейри и пропавшая дочь. Часть1

Жил-был в городке Сен-Каст работник по имени Марк Бордо, но, согласно обычаям страны, у него была кличка, поэтому называли его также ...


Сотворение мира и человека Богом

Сотворение мира Богом - это предание, с которого начинается первая глава Библии. О сотворении мира в той или иной форме ...


Искусство огня

Было время, когда племена еще не знали, как добывать огонь. Они ели сырую пищу или сушили ее на ...


Гор и Сет – борьба добра и зла

После смерти Осириса, Исида бежала от Сета в Дельту Нила и там, среди болот, в уединении стала ...


 

Самые читаемые

12 подвигов Геракла

Легенды Греции донесли до нас 12 подвигов Геракла, каждый из которых является отдельной, ... Далее

Система летоисчисления в Древнем Египте

История европейского календаря начинается в Древнем Египте около 4000 лет до н. э ... Далее

Немейский лев

Гераклу недолго пришлось ждать первого поручения царя Эврисфея. Тот поручил герою убить страшное ... Далее

Богиня Афина

 Миф о богине АфинеБогиня Афина, в легендах Греции считается богиней мудрости, справедливой войны ... Далее


© 2010-2016 Объектив-N: Предания и легенды