Индра и Вишварупа

Главная » Мифы древней Индии

Тваштар был известен среди индийских богов, как творец, искусный мастер. Именно  ему принадлежит сотворение тел людей и животных. Будучи сыном Адити, он, тем не менее, имел жену-демоницу, происходившую из асуров. Она родила ему дочь кобылицу Саранью, почитавшуюся, как божество, а также сына Вишварупу – чудовищного трехглавого дракона.

Змей Вишварупа

Вишварупа был весьма могущественный. Как говорят легенды, один его лик напоминал солнце, другой ­– луну, а третий – пламя. Одна его голова произносила тексты Вед, другая пила вино, в то время как третья готова была поглощать все окружающее.

С позиции современного человека рассказ о драконе, обладающем высокоразвитым интеллектом, и одновременно являющимся жрецом, безусловно, является загадкой. Трудно сказать, о ком идет речь, какие понятия используются в прямом, а какие – в переносном смысле. Компьютеры, а также источники энергии, реализуемые в Сотмаркет, также могли бы с точки зрения другой эпохи быть неоднозначно истолкованы. Однако предания Индии говорят о драконах, видимо, в различном смысле.

Удивительно, однако, при этом дракон Вишварупа прославился мудростью и подвижничеством. А потому, когда он принял сторону родственников матери, т.е. асуров, это стало большой угрозой богам. Главной причиной такого поступка Вишварупы стало предложение царя Асуров Хираньякашипу, который дал тому обещание возвести его на трон верховного жреца. Васиштха, который был до этого времени верховным жрецом асуров, узнал об этом, и разгневавшись, покинул асуров.

Индра понимал опасность, которую представлял для богов Вишварупа, и стал искать способ, как лишить его силы. Первое, что он попытался сделать ­– соблазнить Вишварупу с помощью женских чар. Для этого он подослал к дракону прекрасных апсар, которые соблазнительными телодвижениями попытались склонить его к услаждениям. Однако, будучи подвижником, Вишварупа с легкостью преодолел это искушение. Он едва взглянул на них и отвернулся.

Потерпев  неудачу, Индра задумал поразить Вишварупу, однако это являлось тяжким грехом, – тот был жрецом. Поэтому Индра призвал к себе бога Триту, о котором почти никто ничего не знал. Не было известно его происхождение, однако лишь он обладал правом прощать смертных и бессмертных. Индра, заручившись согласием Триты, поверг дракона Вишварупу, обезглавив его.


Это интересно

Как правильно изменить интерьер

Весной, как никогда в другое время года, хочется чего-то нового, свежего. Помимо обновления гардероба, многие задумываются и о ...


Фея Моргана - коварный замысел

Фея Моргана была сестрой короля Артура по материнской линии. Когда Моргана вместе с матерью прибыла ко двору, ...


Орошение полей в Древнем Египте

Земледелие в Древнем Египте начиналось с того, что в долине Нила кочевники стали оседлыми земледельцами. Они начали ...


Интернет вещей – эпоха технологии 5G

Несмотря на быстрое совершенствование систем глобальных сетей, Интернет в ближайшей перспективе ожидает настоящая революция. Она связана с появлением ...


  • Лэ про оборотня. Часть1

    Каждый раз, когда люди распахивали поля и новые угодья они входили в общение с духами полей. Житник или полевик имеет вид старика с бородой из...

  • История репрессий в СССР

    До чего только техника не доходит в наше время. Даже машиностроительная отрасль продолжает нас удивлять. Лимузин с бассейном! Кто мог себе представить...

Самые читаемые

Важность правильной постановки цели в бизнесе

Итак, каждое предприятие имеет свои цели. Если, к примеру, организация занимается ... Далее

Кто такая мавка

Мавка - разновидность мифического существа у некоторых славянских народов. Мавки выглядят в ... Далее

Славянские мифы о сотворении мира

 Славянский миф о сотворении мира повествует, что все началось с бога ... Далее

История Адама и Евы

История Адама и Евы - первых людей на Земле начинается в ... Далее

© 2010-2018 Объектив-N: Предания и легенды