Индра и Вишварупа

Тваштар был известен среди индийских богов, как творец, искусный мастер. Именно  ему принадлежит сотворение тел людей и животных. Будучи сыном Адити, он, тем не менее, имел жену-демоницу, происходившую из асуров. Она родила ему дочь кобылицу Саранью, почитавшуюся, как божество, а также сына Вишварупу – чудовищного трехглавого дракона.

Змей Вишварупа

Вишварупа был весьма могущественный. Как говорят легенды, один его лик напоминал солнце, другой ­– луну, а третий – пламя. Одна его голова произносила тексты Вед, другая пила вино, в то время как третья готова была поглощать все окружающее.

С позиции современного человека рассказ о драконе, обладающем высокоразвитым интеллектом, и одновременно являющимся жрецом, безусловно, является загадкой. Трудно сказать, о ком идет речь, какие понятия используются в прямом, а какие – в переносном смысле. Компьютеры, а также источники энергии, реализуемые в Сотмаркет, также могли бы с точки зрения другой эпохи быть неоднозначно истолкованы. Однако предания Индии говорят о драконах, видимо, в различном смысле.

Удивительно, однако, при этом дракон Вишварупа прославился мудростью и подвижничеством. А потому, когда он принял сторону родственников матери, т.е. асуров, это стало большой угрозой богам. Главной причиной такого поступка Вишварупы стало предложение царя Асуров Хираньякашипу, который дал тому обещание возвести его на трон верховного жреца. Васиштха, который был до этого времени верховным жрецом асуров, узнал об этом, и разгневавшись, покинул асуров.

Индра понимал опасность, которую представлял для богов Вишварупа, и стал искать способ, как лишить его силы. Первое, что он попытался сделать ­– соблазнить Вишварупу с помощью женских чар. Для этого он подослал к дракону прекрасных апсар, которые соблазнительными телодвижениями попытались склонить его к услаждениям. Однако, будучи подвижником, Вишварупа с легкостью преодолел это искушение. Он едва взглянул на них и отвернулся.

Потерпев  неудачу, Индра задумал поразить Вишварупу, однако это являлось тяжким грехом, – тот был жрецом. Поэтому Индра призвал к себе бога Триту, о котором почти никто ничего не знал. Не было известно его происхождение, однако лишь он обладал правом прощать смертных и бессмертных. Индра, заручившись согласием Триты, поверг дракона Вишварупу, обезглавив его.

Тайна миража

Менелай и Парис

Технология возведения пирамид

Бог ветра – Стрибог

Историческое значение Куликовской битвы

К концу 70-х годов XIV в. Золотая Орда после ряда лет феодальных усобиц достигла временного политического единства под властью темника ...


Ставр Годинович

На пиру у Владимира - Красна Солнышка заезжий боярин Ставр похваляется своей молодой женой. За оскорбительный тон этой похвальбы Ставр ...


Легенды о Лилит

Если обратиться к более точным источникам, например, таким как Талмуд, или самой известной из всего наследия каббалистической литературы - книге ...


Богиня Лакшми

Лакшми индийская богиня, с её именем связано много добродетелей, таких как миролюбие, красота, знание и любовь. Лакшми является богиней счастья, удачи, ...


Современный стиль бизнес леди и ее имидж

Сегодня многие говорят о том, что современный стиль бизнес леди обязан сочетать в себе большое количество элементов. Деловой имидж ...


Цефей

Цефей — созвездие Северного полушария неба, имеющее форму неправильного пятиугольника. Южная часть созвездия находится на Млечном пути. Занимает на ...


Бог Шива

Считалось, что в качестве Натараджи, царя танца, Шива регулирует мировой порядок. Устав танцевать, он останавливается, и во вселенной воцаряется хаос. Так ...