Индра и Вишварупа

Тваштар был известен среди индийских богов, как творец, искусный мастер. Именно  ему принадлежит сотворение тел людей и животных. Будучи сыном Адити, он, тем не менее, имел жену-демоницу, происходившую из асуров. Она родила ему дочь кобылицу Саранью, почитавшуюся, как божество, а также сына Вишварупу – чудовищного трехглавого дракона.

Змей Вишварупа

Вишварупа был весьма могущественный. Как говорят легенды, один его лик напоминал солнце, другой ­– луну, а третий – пламя. Одна его голова произносила тексты Вед, другая пила вино, в то время как третья готова была поглощать все окружающее.

С позиции современного человека рассказ о драконе, обладающем высокоразвитым интеллектом, и одновременно являющимся жрецом, безусловно, является загадкой. Трудно сказать, о ком идет речь, какие понятия используются в прямом, а какие – в переносном смысле. Компьютеры, а также источники энергии, реализуемые в Сотмаркет, также могли бы с точки зрения другой эпохи быть неоднозначно истолкованы. Однако предания Индии говорят о драконах, видимо, в различном смысле.

Удивительно, однако, при этом дракон Вишварупа прославился мудростью и подвижничеством. А потому, когда он принял сторону родственников матери, т.е. асуров, это стало большой угрозой богам. Главной причиной такого поступка Вишварупы стало предложение царя Асуров Хираньякашипу, который дал тому обещание возвести его на трон верховного жреца. Васиштха, который был до этого времени верховным жрецом асуров, узнал об этом, и разгневавшись, покинул асуров.

Индра понимал опасность, которую представлял для богов Вишварупа, и стал искать способ, как лишить его силы. Первое, что он попытался сделать ­– соблазнить Вишварупу с помощью женских чар. Для этого он подослал к дракону прекрасных апсар, которые соблазнительными телодвижениями попытались склонить его к услаждениям. Однако, будучи подвижником, Вишварупа с легкостью преодолел это искушение. Он едва взглянул на них и отвернулся.

Потерпев  неудачу, Индра задумал поразить Вишварупу, однако это являлось тяжким грехом, – тот был жрецом. Поэтому Индра призвал к себе бога Триту, о котором почти никто ничего не знал. Не было известно его происхождение, однако лишь он обладал правом прощать смертных и бессмертных. Индра, заручившись согласием Триты, поверг дракона Вишварупу, обезглавив его.

Керидвен – богиня плодородия

Кричащие черепа

Бог Индра и его царство после победы над асурами

Розеттский камень

Древняя Македония

— рабовладельческое государство в центральной и северо-восточной части Балканского полуострова. Существовала с 5 в. дон.э. до 148 дон.э. ...


Бог Уран

Уран в греческой мифологии бог, олицетворяющий небо, супруг Земли Геи. Относится к самому древнему поколению богов. Гея родила Урана; ...


Технология асфальтирования дорог

Чтобы асфальтированные дороги отвечали всем техническим требованиям, следует четко соблюдать весь комплекс определенных работ. Асфальтирование включает в себя укладку специально ...


Установление империи в Риме

Время становления императорской власти в Риме отмечено несколькими восстаниями, походами, борьбой претендентов на правление и гражданской войной. Римская империя — постреспубликанская ...


Книга мертвых

Книга мертвых существовала как у тибетцев, так и у древних египтян. Египетская книга мертвых представляла собой сборник религиозных текстов, ...


Государство Мидия

В 5 в. до н. э. по реке Галис проходила граница Мидии В 673 г. до н. э. мидийцы под руководством ...


Электронная книга и ее преимущества

Технический прогресс движется вперед. Со временем в нашей жизни появилась не просто книга, а самая настоящая электронная книга. Если Вы ...