Индра и Вишварупа

Главная » Мифы древней Индии

Тваштар был известен среди индийских богов, как творец, искусный мастер. Именно  ему принадлежит сотворение тел людей и животных. Будучи сыном Адити, он, тем не менее, имел жену-демоницу, происходившую из асуров. Она родила ему дочь кобылицу Саранью, почитавшуюся, как божество, а также сына Вишварупу – чудовищного трехглавого дракона.

Змей Вишварупа

Вишварупа был весьма могущественный. Как говорят легенды, один его лик напоминал солнце, другой ­– луну, а третий – пламя. Одна его голова произносила тексты Вед, другая пила вино, в то время как третья готова была поглощать все окружающее.

С позиции современного человека рассказ о драконе, обладающем высокоразвитым интеллектом, и одновременно являющимся жрецом, безусловно, является загадкой. Трудно сказать, о ком идет речь, какие понятия используются в прямом, а какие – в переносном смысле. Компьютеры, а также источники энергии, реализуемые в Сотмаркет, также могли бы с точки зрения другой эпохи быть неоднозначно истолкованы. Однако предания Индии говорят о драконах, видимо, в различном смысле.

Удивительно, однако, при этом дракон Вишварупа прославился мудростью и подвижничеством. А потому, когда он принял сторону родственников матери, т.е. асуров, это стало большой угрозой богам. Главной причиной такого поступка Вишварупы стало предложение царя Асуров Хираньякашипу, который дал тому обещание возвести его на трон верховного жреца. Васиштха, который был до этого времени верховным жрецом асуров, узнал об этом, и разгневавшись, покинул асуров.

Индра понимал опасность, которую представлял для богов Вишварупа, и стал искать способ, как лишить его силы. Первое, что он попытался сделать ­– соблазнить Вишварупу с помощью женских чар. Для этого он подослал к дракону прекрасных апсар, которые соблазнительными телодвижениями попытались склонить его к услаждениям. Однако, будучи подвижником, Вишварупа с легкостью преодолел это искушение. Он едва взглянул на них и отвернулся.

Потерпев  неудачу, Индра задумал поразить Вишварупу, однако это являлось тяжким грехом, – тот был жрецом. Поэтому Индра призвал к себе бога Триту, о котором почти никто ничего не знал. Не было известно его происхождение, однако лишь он обладал правом прощать смертных и бессмертных. Индра, заручившись согласием Триты, поверг дракона Вишварупу, обезглавив его.

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Это интересно

Авиньонское пленение пап

Период в истории папства с 1305 по 1377, в течение которого резиденция Папы Римского находилась во Франции ...


Страна Синаар

В тридцать четвертый юбилей[1] от сотворения мира, в первый год вто­рой седмины, Фалек взял себе жену, ...


Наши верные спутники

Многие люди со скептицизмом относятся к существованию потустороннего мира. Не веря в реальность Творца и сверхъестественных существ, ...


Харибда

В древнегреческой мифологии Сцилла и Харибда были морскими чудовищами. Согласно «Одиссее» Гомера , Сцилла и Харибда обитали ...


Реформы Сервия Туллия

Растущее богатство и мощь верхушки родовой знати, конфликт между патрициями и плебеями обусловили проведение предпоследним римским царем ...


Козьма Минин и Дмитрий Пожарский

С сентября 1610 года Москва была занята польскими войсками. Боярское правительство договорилось с королем Польши Сигизмундом III ...


Правильный домашний интерьер

Каждый человек оказывается в ситуации, когда ему необходимо облагораживать свое жилище. Дизайн интерьера при всей казалось ...


 

Самые читаемые

Литература средневековья

С 4 5 веков н.э. когда распалась Римская империя и стали ... Далее

Скульптуры средних веков

С падения великой Римской Империи в конце V века началась эпоха, ... Далее

Архитектура Средневековья

Архитектура средних веков, а именно «Каролингское возрождение» припадает на эпоху правления ... Далее

Китай в средние века

В древние времена существовало государство в нижнем течении рек Янцзы и ... Далее


© 2010-2017 Объектив-N: Предания и легенды