Многоразовый космический корабль Orion

Главная » Лунная миссия

rutracker.org

Ракета-носитель Delta IV с многоразовым космическим кораблем Orion стартовала 5 декабря 2014 года с космодрома на мысе Канаверал во Флориде. Основной целью полета является тестирование систем корабля Orion, который окажется в экстремальных условиях. Аппарат побывает на высокой орбите — примерно 5,8 тысячи километра, что более чем в 14 раз выше, чем МКС, где пересечет радиационный пояс Земли. В плотные слои атмосферы Orion, как ожидается, войдет со скоростью до 32 тысяч километров в час. Капсула корабля при этом нагреется до 2,2 тысячи градусов Цельсия.

Первоначально старт корабля был намечен на 07:05 4 декабря 2014 года по времени Восточного побережья США, однако не раз переносился в течение стартового окна, закрывающегося в 09:44. Среди причин переноса НАСА называло судно, проплывавшее рядом со стартовой площадкой, высокую скорость ветра, превышение температуры в двигателях центральной ступени ракеты-носителя и проблемы с топливным клапаном.

Сам корабль американцы планируют использовать для полетов на Марс: в 2021 году НАСА собирается c участием Orion направить своих астронавтов уже к Красной планете. По дизайну корабль Orion напоминает аппараты Mercury и Apollo, используемые США до 1970-х годов. Общая масса Orion превышает 20 тонн, а его грузовой модуль конусообразной формы имеет высоту более трех метров и диаметр основания около пяти метров. Orion способен транспортировать до шести астронавтов; объем его жилого пространства равен примерно девяти кубическим метрам.

Корабль спроектировал и построил американский аэрокосмический гигант Lockheed Martin при участии специалистов ЕКА. Европейцы для этого предоставили американской стороне космический грузовик ATV, который подвергся существенной модернизации. Организация первого тестового полета корабля обошлась США в 370 миллионов долларов.

Ракета-носитель тяжелого класса Delta IV создана компанией ULA исключительно из компонентов, разработанных и произведенных в США. В отличие от Atlas V, на ней не установлены российские двигатели РД-180.

Новый американский космический корабль Orion успешно завершил свой дебютный полет, проведенный в рамках миссии EFT-1, приводнившись на поверхность Тихого океана после 4.5-часового пребывания в космосе, во время которого ему дважды пришлось пересекать радиационные пояса Ван Аллена, что являлось ключевым тестом, определяющем способность корабля нормально функционировать в открытом космосе. После того, как Orion был выведен на орбиту ракетой-носителем Delta IV Heavy. он идеально справился с выполнением в автоматическом режиме серии маневров и команд, в результате чего были протестированы 13 ключевых технологий, которые однажды помогут доставить людей к Марсу и, возможно, еще дальше в космос.

"Все системы космического корабля сработали безупречно" - комментирует ход миссии Роб Навиас , один из специалистов НАСА, - "Благодаря этому вся миссия прошла полностью так, как это и было запланировано".

Во время полета корабль Orion оказался на высоте около 5800 километров от поверхности Земли. После полета сквозь радиационные пояса Ван Аллена от космического корабля при помощи пиропатронов были отстрелены все внешние компоненты, включая и некоторое радиоэлектронное оборудование, пережившее пребывание в условиях высокой радиации. Этот этап был подготовкой к самому сложному этапу испытательного полета, которым стал вход в атмосферу Земли на скорости 32 тысячи километров в час, со скоростью, на которой будут входить все космические корабли, возвращающиеся с Луны или из дальнего космоса.

"Этот момент был моментом истины для корабля Orion" - рассказывает Роб Навиас. Основной удар атмосферы пришелся на тепловой щит космического корабля, конструкцию, весом в половину тонны и диаметром 16.5 метров. Помимо высоких физических нагрузок щит подвергся воздействию высокой температуры в 2200 градусов по шкале Цельсия, что приблизительно в два раза больше, нежели температура горячей вулканической лавы.

Согласно информации, предоставленной специалистами НАСА второй испытательный полет космического корабля Orion будет произведен не позже 2018 года. На этот раз он уже будет выведен в космос при помощи тяжелой ракеты следующего поколения Space Launch System, которая будет способна доставить капсулу космического корабля к Марсу и дальше.

Экипаж астронавтов появится только на борту третьего космического корабля Orion, который отправится в космос в 2021 году, достигнет Луны и вернется назад к Земле, открывая по-новому эру полетов человека в дальний космос.

Исторический запуск NASA космического корабля Orion

Космический корабль Orion совершит первый тестовый полет за пределы низкой околоземной орбиты на расстояние около 5,8 тысячи километров от Земли. По оценке NASA, это станет первым шагом на пути пилотируемых полетов к Марсу.

В США подчеркивают, что Orion станет первым космическим кораблем, отправившимся за пределы низкой околоземной орбиты за последние 40 лет. О создании корабля Orion впервые было объявлено в 2004 году. После испытательного полета, Orion будет готовится к полету на Луну, который запланирован на 2018 год. Полет на Марс в планах руководителей проекта запланирован на 2021 год, корабль сможет взять на борт шесть астронавтов.

Что представляет собой космический корабль Orion?

rutracker.orgЦелью запуска станет тестовая проверка систем корабля. Перед инженерами поставлена задача узнать, как поведёт себя аппарат при старте и в плотных слоях атмосферы при возвращении на Землю. Корабль дважды облетит вокруг планеты на расстоянии почти шесть тысяч километров. На орбиту Orion выведет ракета-носитель Delta IV Heavy. В NASA считают, что именно этот корабль впоследствии доставит исследовательскую экспедицию на Марс, а также сможет стать альтернативой российским кораблям «Союз». На проект Orion агентство потратило 370 млн долларов.

Как будет проходить тестовый полёт?

Тестовый полёт будет проходить без людей на борту на высоте 5800 км и займёт 4,5 часа. Корабль войдёт в плотные слои атмосферы со скоростью около 32 тыс. км/ч, температура на его поверхности достигнет 2,2 тыс. градусов по Цельсию. В конце испытательного полёта аппарат должен приводниться в Тихом океане.

Второй тестовый полёт Orion состоится не ранее 2018 года, а первый пилотируемый запуск назначен на 2021 год.

Orion — многоцелевой пилотируемый космический корабль США, предназначен для доставки людей и грузов на Международную космическую станцию вместо космических челноков Space Shuttle.

Решение о разработке Orion было принято в середине 2000-х годов в рамках космической программы по развитию пилотируемой космонавтики в США «Созвездие». Разработкой, строительством и испытаниями занималась компания Lockheed Martin. Корабль состоит из служебного и грузового модулей и внешне напоминает корабли Mercury и Apollo, которые эксплуатировались в 1960–1970-е годы.

  • Масса корабля — 23 тонны.
  • Диаметр корабля Оrion — 5,3 метра.
  • Количество астронавтов — 6.
  • Объём герметизированных помещений составит около 19,5 м³, жилого пространства — 8,9 м³.
  • Скорость корабля — 32 тыс. км/ч.

Корабль Orion получил сверкающую оболочку новой тепловой защиты

Когда капсула нового космического корабля Orion отправится в очередной испытательный полет, который будет производиться в автоматическом режиме, он уже будет иметь несколько другой вид, чем прежде, благодаря наличию у него нового покрытия тепловой защиты. Это новое покрытие и модернизированный высокотемпературный щит защитят космический корабль от воздействия чрезвычайно высокой температуры и пронизывающего холода, с которыми кораблю предстоит столкнуться во время полета в космос и горячего возвращения на Землю.

Следующий запуск корабля Orion будет произведен в рамках миссии Exploration Mission-1 , которая запланирована на 2018 год. После старта при помощи ракеты-носителя Space Launch System, космический корабль очутится в космосе и отправится в трехнедельное путешествие к Луне и обратно. Возврат корабля на Землю будет производиться на более высокой скорости, нежели чем в декабре 2014 года. В прошлом году скорость входа в атмосферу составляла 9100 метров в секунду, а температура вокруг космического корабля поднималась до 2200 градусов Цельсия. В ходе миссии EM-1 корабль Orion войдет в атмосферу на скорости 11 тысяч метров в секунду, что приведет к нагреву до более высокой температуры.

Но новое блистающее покрытие корабля призвано не только для защиты корабля от высокой температуры во время возвращения, он будет его защищать от резких колебаний температуры и от чрезвычайного холода, которые он испытает во время его полета к Луне и обратно.

Под металлической серебристой оболочкой покрытия скрывается слой теплоизолирующих плиток из специального материала, которые обеспечивают высокую эффективность теплоизоляции в диапазоне температур от -101 до 288 градусов Цельсия. Это необходимо в связи с тем, что в открытом космосе лучи Солнца достаточно сильно нагревают освещаемую сторону космического корабля в то время, как его теневая сторона интенсивно излучает тепло в космическое пространство. Серебристый цвет покрытия отражает достаточно большую часть солнечных лучей, а его металлическая природа не позволяет зарядам статического электричества скапливаться на отдельных участках, приобретая опасный потенциал.

Наряду с новым покрытием, специалисты НАСА существенно улучшили параметры главного высокотемпературного теплового щита. Причиной этому стали данные и опыт, приобретенный во время первого запуска космического корабля. Сейчас в конструкции щита использованы более легкие элементы поддержки, изготовленные из титана, покрытого слоем углеродистого волокна. А анализ давления, оказываемого атмосферой на разные области главного щита, позволил инженерам кое-где уменьшить толщину элементов поддержки и покрытия, а кое-где и увеличить.

В настоящее время компания Lockheed Martin уже закончила создание нового варианта главного теплового щита, который будет использован для проведения испытаний. А щит, который полетит в космос в рамках миссии EM-1, находится сейчас в стадии изготовления.

Источники: rutracker.org, texnomaniya.ru, www.dailytechinfo.org, ru.tsn.ua, www.aif.ru, portaltele.com.ua, photochronograph.ru

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Это интересно

Печи и камины в коттеджах

Отопительные печи и кухонные очаги требуют периодической чистки дымоходов. Неудовлетворительный уход за печами может привести к нарушению ...


Колизей - древний амфитеатр

Колизей - амфитеатр, являющийся грандиозным сооружением, построенном в Риме в древние времена. В переводе означает "колоссальный", то ...


Появление алфавитного письма в Финикии

Алфавит это особая форма письменности, основанная на стандартизированном наборе знаков. Они обозначают языковые фонемы, но однозначного соответствия звуков ...


Монеты медного бунта

Новое городское восстание, получившее название «медного бунта», произошло в Москве в 1662 г. Оно развертывалось в ...


Книга мертвых

Книга мертвых существовала как у тибетцев, так и у древних египтян. Египетская книга мертвых представляла собой ...


Гвиневра – честь королевы

Вновь стали тайно встречаться сэр Ланселот и королева Гвиневра. Они встречались и днем, и ночью, об их встречах ...


Легенда о Доле. Подземная часовня

  Однажды, в темном, далеком прошлом Бретани, на Дольском поле произошла жестокая битва. С грубо обработанным менгиром ...


 

Самые читаемые

Ремесленники в Древнем Египте

Уже в раннем бронзовом периоде ремесленники Древнего Египта и Месопотамии производили весьма ... Далее

12 подвигов Геракла

Легенды Греции донесли до нас 12 подвигов Геракла, каждый из которых является ... Далее

Орошение полей в Древнем Египте

Земледелие в Древнем Египте начиналось с того, что в долине Нила кочевники ... Далее

Причины раздробленности Руси

Киевская Русь в годы своего расцвета была одним из самых мощных государств ... Далее


© 2010-2017 Объектив-N: Предания и легенды