Двигатель для одноступенчатого космического самолета

Главная » Лунная миссия

M-19 В.М.Мясищева

Россия хочет построить воздушно-космический самолет. На выставке "День инноваций Минобороны РФ – 2015" была представлена действующая модель двигателя для перспективного воздушно-космического самолета. Двигатель разработан в Серпуховском филиале Военной академии Ракетных войск стратегического назначения.

Особенностью новой двигательной установки является ее способность работать и в космосе, и в атмосфере. Воздушно-космический самолет, снабженный подобным комбинированным воздушно-ракетным двигателем с прямоточной камерой пульсирующего действия, форсажной камерой и системой воздушного запуска, может неоднократно выходить в космическое пространство, а взлетать с обычного аэродрома.

При создании двигателя для воздушно-космического самолета была решена основная задача по переключению установки с воздушного режима на ракетный . В воздушном режиме двигатель использует в качестве горючего керосин, а в ракетном режиме – смесь метана с кислородом.

Стоимость двигателя по предварительным оценкам специалистов составит около 90 миллионов рублей. К примеру, стоимость ЖРД для одноступенчатых ракет одноразового использования составляет 120-140 миллионов рублей. Поэтому разработка воздушно-космического самолета намного выгоднее не только из-за возможности многоразового использования, но и с учетом стоимости двигательной установки.

Надо отметить, что самого летательного аппарата еще нет, поскольку для его разработки сначала необходимо было создать двигатель. Но поскольку двигатель теперь практически имеется, то и до создания ВКС, над которым работают в НПО "Молния", уже недалеко.

На выставке ученые представили только проект модели новой двигательной установки, которая уже успешно прошла огневые испытания. Опытный образец, размеры и мощность которого будут определяться стартовой массой и полезной нагрузкой ВКС, может быть построен в ближайшее время, и уже два российских завода выразили готовность воплотить эту разработку в жизнь.

Воздушно-космический самолет Ту-2000

Современные ракеты-носители, применяемые для вывода груза в космос, несмотря на десятки лет усовершенствований, все-таки принципиально мало отличаются от первых образцов ракетной техники. Все те же жидкостные или твердотопливные ракетные двигатели мало, что изменили в космических транспортных средствах. Мечтой конструкторов была и остается концепция одноступенчатого многоразового корабля, по сути, представляющего собой воздушно-космический самолет .

Его реализация позволила бы решить массу проблем, начиная от отчуждаемых территорий, заканчивая резким сокращением себестоимости груза. Подобный космический корабль был бы способен взлетать с обычной взлетно-посадочной полосы, предназначенной для тяжелых пассажирских авиалайнеров, что существенно упрощало бы подготовительные этапы работ.

На протяжении прошедших десятилетий конструкторы разных стран неоднократно пытались разработать удачную конструкцию, однако уровень технологий все же не позволял осуществить это на практике. Одной из проблем являлось отсутствие материалов, имеющих достаточную удельную прочность. Кроме того, к двигательной установке одноступенчатого воздушно-космического самолета предъявлялись исключительно жесткие требования.

Наиболее близко к созданию подобного аппарата подошли советские ученые АНТК им.Туполева, разработав проект космолета Ту-2000. Это наиболее новый проект, который уже начали воплощать в металле. Свое начало он взял в 1970-е годы. В то время ОКБ-156 представило концепцию военного орбитального одноступенчатого самолета со стартовой массой порядка 300 тонн. Рассматривались различные варианты силовых установок, включая ядерные . Однако проект был приостановлен по причине того, что военные в то время отдавали приоритет проверенным традиционным ракетным системам. Проект активировали в 80-х годах после успешной реализации США многоразовой системы Спейс Шатл. Были предусмотрены несколько вариантов воздушно-космического самолета, начиная от орбитального бомбардировщика, и заканчивая пассажирским гиперскоростным лайнером.

После рассмотрения различных вариантов остановились на комбинированной схеме силовой установки: ТРД+ПВРД+ЖРД. На первом этапе разгона использовался турбо-реактивный двигатель, на втором ­– прямоточный воздушно-реактивный, разгоняющий Ту-2000 до гиперзвуковой скорости. Наконец, третий этап предполагал включение в космическом безвоздушном пространстве жидкостного ракетного двигателя. Согласно проекту воздушно-космический самолет мог достигать высоты 60 км и выводить полезную нагрузку 10 тонн на орбиту до 200 км.

Проект был проработан достаточно подробно, и, согласно планам космолет мог быть построен уже к 2000 году, но, увы, распад СССР с последующими событиями поставили на проекте крест. Россия 90-х годов с подобной нагрузкой справиться бы не могла, в результате чего проект был заморожен.

В России создали перспективный двигатель для воздушно-космического самолета

Двигатель для перспективного воздушно-космического самолета, который будет применяться как в Вооруженных силах РФ, так и в гражданской сфере, создали в серпуховском филиале Военной академии РВСН имени Петра Великого.

Комбинированный воздушно-ракетный двигатель с прямоточной камерой пульсирующего горения, форкамерой и системой воздушного запуска создан для обеспечения возможности работы двигательной установки как в атмосфере, так и в космическом пространстве. Перспективный самолет с таким двигателем может с большей выгодой доставлять грузы на орбитальные станции, отметил собеседник агентства.

— Решена задача создания комбинированной силовой установки летательного аппарата для перевода двигателя с воздушного режима работы при полете в атмосфере на ракетный — в космическом пространстве. Двигатель включает силовую установку, работающую на двух контурах — воздушном и ракетном, — пояснил представитель академии в ходе выставки «День инноваций Минобороны РФ — 2015».

Принцип работы, по его словам, таков:

- Самолет патрулирует воздушное пространство, взлетает с обычного аэродрома, дальше получает команду на отработку в космосе, например перехват боевых блоков, уничтожение целей, выходит в космическое пространство, там отрабатывает и возвращается в атмосферу.

Представитель академии отметил, что самого воздушно-космического самолета пока еще нет, сначала для него создают двигатель, а потом запустят в работу саму машину:

- Проект этой модели был разослан в ведущие российские организации, были получены отзывы и замечания. Два завода уже берутся сделать опытный образец в натуральную величину.

НПО «Молния» ведет сейчас разработку НИРа по гиперзвуковому воздушно-космическому самолету, но у них нет двигательной установки, мы пытаемся с ними начать проводить научную работу вместе".

Реактивные самолеты будущего

По его словам, размерность двигателя будет зависеть от стартовой массы самолета и полезной нагрузки, которую он понесет.

Представленная на «Дне инноваций» модель — действующая, она прошла огневые испытания — работоспособность агрегата доказана.

В силовой установке на воздушном режиме использовалось керосиновое топливо, а для космоса — метан и газообразный кислород. Задач делать двигатель с экологически чистым топливом пока не стоит, так как будущий летательный аппарат возвращаемый, многоразовый и не будет иметь проблем с отработанными ступенями, как у обычных космических ракет.

По предварительным оценкам академии, стоимость созданного двигателя — 90 миллионов рублей, тогда как жидкостные ракетные двигатели на ракету с одной ступенью стоят порядка 120–140 миллионов. Таким образом, установка выходит гораздо выгоднее как по собственной стоимости, так и с учетом многоразового ее использования.

Первые в космосе

В России создали двигатель для воздушно-космического самолета, который с успехом будет доставлять грузы на космические орбитальные станции. В Серпуховском филиале Военной академии РВСЕ имени Петра Великого создан новейший и перспективный двигатель, который будет применяться как в Вооруженных силах РФ, так и в гражданской сфере. Как сообщают источники, самолета для двигателя находится в процессе разработки.

Будущий самолет планируется соединить с перспективным двигателем, что позволит самолету без труда пересекать воздушное и космическое пространство. Данное действие будет проводиться благодаря новейшей разработке ученых: комбинированный воздушно-ракетный двигатель, в случае попадания в открытый космос, переключает воздушный режим, на ракетный, что позволяет свободно передвигаться самолету в верхних слоях атмосферы.

Данный двигатель был представлен на выставке Минобороны «Дне инноваций». Как сообщают источники, он успешно прошел огромное количество огневых испытаний, благодаря которым изобретение показало себя с лучшей стороны. И сейчас разработчики ищут спонсоров, которые смогут предоставить гиперзвуковой самолет в натуральную величину.

Стоимость данного двигателя составляет 90 миллионов рублей, что на 30 миллионов дешевле стандартного одноступенчатого ракетного двигателя. Именно поэтому Россия сегодня представляет данное изобретение как перспективу для дальнейшего освоения в космосе.

Данный двигатель лишь часть того, что предстоит создать российским разработчикам. С каждым годом Россия все ближе приближается к мечте всего мира - свободно путешествовать в космосе и осваивать другие планеты. Благодаря нашему постепенному развитию в космических технологиях, Минобороны России с каждым днем тихо и уверенно приближается к заданной цели.

Источники: www.seti-ceti.ru, universal_ru_en.academic.ru, informatik-m.ru, professionali.ru, www.imperiyanews.ru, psyont.livejournal.com

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Это интересно

Солнечная батарея для компьютера

Универсальное зарядное устройство на солнечных батареях KS-C015 используется для зарядки ноутбуков от энергии солнца, когда сеть 220В ...


Чернобог – повелитель тьмы

Когда улетела Правда на небеса, а на земле-матушке осталась лишь Кривда, рассеялись по всей земле русской воины ...


Книга мертвых

Книга мертвых существовала как у тибетцев, так и у древних египтян. Египетская книга мертвых представляла собой сборник религиозных ...


Миф о Пане

  Из множества силенов – демонов леса, населявших лесные чащи, выделялся не только Силен. Особо следует сказать ...


Верования египтян

В древности каждый народ имел свой взгляд на загробную жизнь. Но при этом в каждом религиозном культе можно ...


Данаиды

Есть в греческой мифологии трагическая история пятидесяти сестер, дочерей Даная, ко­торые по велению отца в брачную ночь убили ...


Гор и Сет – борьба добра и зла

После смерти Осириса, Исида бежала от Сета в Дельту Нила и там, среди болот, в уединении ...


 

Самые читаемые

Кто такая мавка

Мавка - разновидность мифического существа у некоторых славянских народов. Мавки выглядят в виде девушек ... Далее

12 подвигов Геракла

Легенды Греции донесли до нас 12 подвигов Геракла, каждый из которых является отдельной, ... Далее

История Адама и Евы

История Адама и Евы - первых людей на Земле начинается в Эдемском саду. ... Далее

Кто такие евнухи?

Многие наверняка слышали слово евнух. Однако не все знают его точного значения. Кто ... Далее


© 2010-2017 Объектив-N: Предания и легенды