Байаме и сын-шаман
Однажды Байаме с одним из своих сыновей рыбалили в водоеме Виррибилла. Они поймали огромную Гуду-треску и вытащили ее на берег. Выпотрошив, отец и сын развели огонь и собирались поесть.
Когда печень Гуду-трески поджарилась, Байаме начал есть, а сыну по какой-то причине не предложил. Сын-шаман был обижен. Не подав виду, он сказал, что пойдет попьет воды. Спустя долгое время, сын Байаме так и не вернулся. Отец отправился по берегу реки искать сына, но его нигде не было.
Байаме заметил, что вода в реке стала течь быстрее, а рыба перепугано металась. Он сразу понял, что это сын-шаман, таким образом, проявляет свой гнев. Сын Байаме был великим виринуном (заклинателем) и решил опустошить водоем, заставив всю воду и рыбу уйти подземными протоками. Конечно, современные учебники по истории не упоминают подобных случаев, считая их выдумками. Тем не менее, в том или ином виде, подобные случаи происходили.
Очевидно, если бы официальная наука более основательно подходила к изучению местных легенд, - качество учебников по истории бы многократно повысилось. А тем временем рассерженный Байаме знал, что ниже по излучине реки, есть подземный канал и, что там, вероятнее всего, находится его сын. Подойдя к реке, отец громко крикнул сыну, чтобы тот уходил под землю вместе с водой. Сын в ответ, угрожающе прокричал, чтобы отец превратиться в камень.
Сын-шаман хоть и владел колдовской силой, но не мог противостоять силе отца. Когда сын вошел в подземный канал, Байаме ослепил его, чтобы тот не нашел дороги назад. Юноша оказался в подземелье, а Байаме, надавив на землю, навсегда заточил его там.
Затем, остановив воду, Байаме вернулся в Виррибиллу. Треска висела на том же месте, где ее оставил Байаме. И сегодня на коре дерева, где висела треска, есть темный след. Он имеет форму рыбы, а племена называют его Гуду из Виррибиллы. За насмешки над своим отцом, сын поплатился жизнью. А его последние слова, которые он крикнул Байаме, сбылись. Байаме в своем небесном стойбище частично превратился в камень.