Прощание Гектора

Главная » Герои Древней Греции

А.Лосенко "Прощание Гектора с Андромахой"

Гектор, в древнегреческой мифологии один из главных героев Троянской войны, сын Гекубы и Приама - царя Трои. У Гектора было 49 братьев и сестер, однако среди сыновей Приама именно он славился своей силой и храбростью.

Согласно мифам, Аполлон на совете богов уговорил Зевса выдать тело Гектора троянцам, чтобы его похоронили с почетом. Верховный бог приказал Ахиллу отдать тело погибшего его отцу Приаму. Так как, по преданию, могила Гектора находилась в Фивах, исследователи предположили, что образ героя имеет беотийское происхождение. Гектор был очень почитаемым героем в Древней Греции, что доказывает факт наличия его изображения на старинных вазах и в античной пластике. Обычно на них изображали сцены прощания Гектора с его женой Андромахой, битву с Ахиллом и многие другие эпизоды.

Гектор отправляется на битву за Трою. У ворот, ведущих из города, он встречает свою жену Андромаху с сыном на руках. Каждый из супругов пророчит будущую участь друг другу. Андромаха предчувствует гибель Гектора, Гектор предвидит ее судьбу пленницы. Он обращается к богам, поручая им сына, с просьбой даровать ему воинское мужество и славу.

Картина проникнута пафосом гражданственности, высокими идеалами патриотизма и самопожертвования, что было характерно для стиля классицизм. Как предписывали правила классицизма, главный герой картины Гектор изображен в самом центре композиции. Его фигура выделена позой, жестом, а также ярко-красным цветом плаща. Отправляясь на подвиг, Гектор молит богов о своем сыне. В характере героя переплетаются долг гражданина и семьянина. В образе совершенного человека утверждается гармоничное единство этих двух начал.

Второй главный персонаж – Андромаха. Ее отточенный профиль напоминает античную камею. Даже в самый трагический момент жизни лицо Андромахи сохраняет выдержку, спокойствие, классическую красоту и безупречность черт. Лицо служанки, стоящей за спиной Андромахи и по своему статусу находящейся на более низкой общественной ступени, искажено выражением печали, слезами.

Главные герои расположены в наиболее освещенном месте картины. К ним в первую очередь обращается внимание зрителя. Воины и сограждане устремлены к ним взглядами и жестами и образуют вместе устойчивую пирамидальную композицию. По законам классицизма, композиция картины считалась совершенной, если мысленно ее можно было представить в виде равнобедренного треугольника. Она должна была быть уравновешенной, симметричной и акцентировать внимание на самом главном.

Драматическая сцена прощания Гектора, разворачивается на фоне грандиозной архитектуры, лишь отчасти напоминающей античную. На дальнем плане видны зубцы средневековых башен, скульптуры египетских сфинксов. Обращаясь к событиям глубокой древности, создатель картины не стремится воссоздать подлинную историческую обстановку. Художник второй половины XVIII века и не мог знать, как выглядела настоящая Троя. Ее раскопки начались лишь столетие спустя. Величественная архитектура должна была лишь усилить патетическую торжественность сцены.

Классицизм не придавал особого значения колориту в живописи. Уделяя основное внимание композиции, рисунку, силуэту, Лосенко строит цветовое решение на лаконичном и строгом сочетании коричневых, серых и серебристо-желтых тонов с яркими вкраплениями красного.

Прощание Гектора с Андромахой. 1773 - Лосенко Антон Павлович

Высокие идеи, заложенные в картине, были созвучны принципам, провозглашенным в Уставе Императорской Академии художеств: “Истинная и благородная цель искусства состоит в том, чтобы сделать добродетель ощутительной, предать бессмертию славу великих людей, заслуживших благодарность Отечества, и воспламенять сердце и разум к последованию”.

Прощание Гектора с Андромахой

Вот один из самых знаменитых эпизодов «Илиады». Идет первый большой бой, описанный в поэме. Ахилл уже поссорился с Агамемноном и уже отстранился от битв, но греки еще сильны и теснят троянцев. Тогда троянский вождь Гектор покидает поле сражения и идет в Трою: пусть троянские женщины помолятся враждебной Афине — может быть, она смилостивится и пощадит троянцев. Отдав распоряжения, он хочет увидеть свою жену Андромаху и своего младенца-сына Астианакта («Градовластителя»): вдруг он погибнет в бою и больше их не увидит? И он встречает их у самых ворот, ведущих к полю боя. В общем ходе событий «Илиады» это пауза, передышка, обо всем этом можно было бы и совсем не рассказывать, но Гомер вмещает сюда и трагический контраст грозной военной и мирной семейной жизни, и — в словах Андромахи — эпизод из начальных лет Троянской войны, и — в предвиденье Гектора — грядущий исход войны, и долг тех, кто со щитом, и долю тех, кто за щитом.

Источники: www.stihi-xix-xx-vekov.ru, nearyou.ru, 900igr.net, cor.edu.27.ru, ngebooks.com

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Это интересно

Бог Рудра

Из чела Брахмы некогда изошел бог Рудра, воплотивший в себе всю мощь богов и разрушительные силы. Будучи свирепым, мрачным и одиноким, ...


Водяные растения

Общепринято, однако, как в научной ботанике, так и в обычной речи под термином водяные растения понимать исключительно цветковые растения, папоротники и ...


Что такое ландшафтный дизайн

Ландшафтный дизайн относительно новое направление в дизайне, хотя это больше относится к названию, так как суть этого процесса знакома нам ...


Гонконг - жемчужина Востока

По декларации Китая и Англии, Гонконг на 50 лет получил автономию, то есть у острова свои законы, валюта, пошлины, ...


Остров Рапа-Нуи

Сам остров является довольно небольшим, его размеры составляют 164 кв. км., он располагается в акватории Тихого ...


 

Самые читаемые

Кто такие волхвы

Считается, что в стародавние времена существовал особый род людей, владеющих тайнами ... Далее

Тайна Святого Грааля. Часть2

Единственным человеком, которому удалось обрести Грааль, был рыцарь Галахад. Он с ... Далее

В поисках амазонок

Поиски "Амазонии",такого себе Женского царства (очень небедного), ведутся столетиями. Ищут вджунглях, ... Далее

Богиня Сохмет - Око бога Ра

Одно из главных мест в египетской мифологии занимают солярные мифы, т.е. ... Далее


© 2010-2016 Объектив-N: Предания и легенды