Легенды о городе Ис.Часть2

Главная » Легенды Бретани

Легенды о городе Ис.Часть2Легенда о городе Ис превратилась в необычную историю, пересказ которой привел в своей «Топографии Ирландии» Гиральд Камбрийский. В ней рассказывается о том, как некое зловредное племя было наказано за свои грехи, а вся земля, где они обитали, — затоплена.

«В этом племени, — пишет Гиральд, — рассказывают одну притчу о том, что, если оставить источник открытым (и не оказать ему, таким образом, должного почтения, т.к., согласно суевериям этих варваров, источник должен быть накрыт крыш­кой и запечатан), он тотчас же разольется и затопит всю мест­ность, уничтожив все ее население. Однако однажды одна молодая женщина, пришедшая к источнику, чтобы набрать воды, наполнив свой кувшин, не закрыла колодец, так как услышала плач своего маленького сына, которого она остави­ла недалеко от колодца, и поспешила к нему. Но глас народа — это глас Божий; и на обратном пути она столкнулась со столь сильным потоком воды, вырвавшимся из источника, что он смел и ее саму, и ее сына. Наводнение было настолько мощ­ным, что оба они, как и все племя вместе со всем скотом, уто­нули в этом местном потопе. Вода, покрыв всю поверхность этой плодородной местности, превратилась в озеро. Подтверж­дением этого явления стало то, что в тихую погоду рыбаки часто видят под водой озера башни церквей, тонкие, очень высокие и круглые, по обычаю этой страны. Они часто пока­зывают их иноземцам, путешествующим по этим местам, удивляющимся, что могло привести к подобной катастрофе».

Уэльская версия этой захватывающей легенды стала известна благодаря барду Гвиддно, жившему в XII веке. Он рассказал о падении затопленного города, причем две строки из его поэмы каким-то образом повторились в ее бретонском аналоге. Уэльский бард мог познакомиться с этим сюжетом по какому-либо бретонскому источнику, хотя вполне возможно, все случилось и наоборот.

Легенда о заливе Кардиган, под которым также скрывает­ся затопленная местность, довольно известна. Она удивительным образом подтверждается формой прибрежной линии, судя по контуру которой можно предположить, что под воду ушел большой участок суши. Подобно своим ирландским собра­тьям, уэльские рыбаки рассказывают о том, что в тихую по­году видят глубоко под прозрачными водами залива руины древних зданий.

Перед Великой французской революцией в Кемпере, между двух башен собора, стояла статуя короля Градлона, сидящего на своем верном скакуне, но в неспокойном 1793 году любое упоминание о короле вызывало большое недовольство, и не­вежественный сброд лишил статую головы. Правда, в 1859 году ее восстановили. По легенде, именно Градлон первым в Бре­тани стал выращивать виноградники, поэтому в День святой Сицилии в Кемпере ежегодно совершали особый ритуал в честь этого мнимого события. На платформу забиралась группа пев­цов, и, пока они пели, один из хористов, держа в руках бутыл­ку с вином, салфетку и золотой кубок, влезал на спину лоша­ди Градлона. Затем он наливал стакан вина, подносил к губам статуи, а затем выпивал сам, осторожно вытирал салфеткой губы коро­ля, вкладывал ему в руку ветку лаврового дерева, а затем бросал кубок в самый центр собравшейся внизу толпы, прославляя первого бретонского виноградаря. Тому, кто поймает кубок раньше, чем тот упадет на землю, и покажет всем присутствующим, что он невредим, полагался приз в размере двухсот крон.

В этой легенде можно проследить отголоски более древ­него мифа. Был ли Градлон бретонским Вакхом? Ученые рас­полагают свидетельствами о том, что кельты поклонялись богиням, в честь которых совершали вакхические ритуалы. При этом их место иногда занимал и бог плодородия. Позд­нее праздники, проводившиеся в его честь, в разных частях кельтского мира стали ассоциироваться с именами различ­ных королей. Вполне вероятно, что Градлон как раз и был одним из таких монархов, занявших место забытого божества.


Это интересно

Приключения на чужбине

После длительной охоты, голодный и уставший, даен Варрунна вернулся домой. Он попросил у матери лепешек из травяных ...


Повседневная жизнь древних греков

 В честь рождения ребёнка двери греческого дома украшались. По тому, какое украшение находилось на дверях, можно ...


Нэны

Представления о мстительных злых духах, характерны для всех древних народов. Бретань также отличается разработанной демонологией. Везде, где ...


Ирий

Ирий в славянской мифологии обозначает Рай, Эдемский сад. В их описании наблюдается много сходного.  Вот, что повествует об ...


  • Русь и Золотая орда

    Экскурсионные туры по Москве столь разнообразны, что узнать этот город до конца практически невозможно. А вот посмотреть на него с разных точек...

  • Философия Древнего Востока

    Коттеджные поселки с таунхаусами и домами, становятся все более привлекательным типом жилой недвижимости. Этому способствует не только доступная цена, но и развитая инфраструктура районов застройки,...

 

Самые читаемые

Порт Пирей в Древних Афинах

Пирей является портом Афин с глубокой древности. Когда-то Пирей был островом, и ... Далее

Бог Уран

Уран в греческой мифологии бог, олицетворяющий небо, супруг Земли Геи. Относится к ... Далее

Осирис и Исида

Сказание, известное, как Осирис и Исида возникло, вероятно, в период Древнего царства ... Далее

Кто такая мавка

Мавка - разновидность мифического существа у некоторых славянских народов. Мавки выглядят в виде ... Далее

© 2010-2018 Объектив-N: Предания и легенды