Коморр и Трифина.Часть1

Главная » Легенды Бретани

Коморр и Трифина.Часть1Как уже говорилось выше, рассказ о Жиле де Реце стал основой для появления истории о Синей Бороде, но вполне вероятно, что эта ассоциация возникла в результате слияния двух известных сюжетов. В этой легенде, рассказывается о Коморре Окаянном, история которого легла в основу сюжетов фресок, покрывающих стены капеллы святой Трифины в Понтиви. На этих изображениях история о Синей Бороде передана как повествование о святой, которая, по преданию, была женой Коморра. Коморр был вождем и правил в Карэ, расположенном в Финистере. Эту историю пересказал Эмиль Сувестр, бретонец по происхождению и автор книги Derniers Bretons и блестящего очерка Un Philosophe sous les Toits. В переводе история выглядит следующим образом.

У Герега, графа Ванна, Страны Белого Зерна, была дочь Трифина, которую он очень любил. Однажды к нему прибыли послы от Коморра, правителя Корнуолла, Страны Черного Зерна, и потребовали отдать девушку в жены их господину. Все опечалились, потому что Коморр был великаном и к тому же самым злобным из всех. Люди могли лишь дивиться его жестокости. Когда он был совсем мальчиком и собирался на прогулку, его мать звонила в колокол, чтобы предупредить живших в округе о его приближении. Если ему не удавалось поймать кого-нибудь, он натравливал своих собак на крестьян, которых звери просто разрывали на куски. Но самым ужасным из всего было то, что он четырежды женился и все его супруги умирали одна за другой. Люди подозревали, что первая из них погибла от ножа, вторая — от огня, третья — от воды, а четвертая — от яда. Поэтому граф Ванна прогнал послов и отправился навстречу Коморру, приближавшемуся к его владениям с огромной армией. Однако святой Гильда пришел в молельню Трифины и стал просить ее предотвратить кровопролитие, согласившись на этот брак. Он дал ей серебряное кольцо, которое должно было предупредить ее о любой опасности — при приближении беды оно становилось черным как вороново крыло.

Свадьба была отпразднована с большой пышностью и весельем. На первый день пригласили шестьсот гостей, на следующий — кормили многих бедняков, причем им прислуживали сами жених и невеста. На протяжении какого-то времени все шло хорошо. Казалось, характер Коморра изменился — его тюрьмы опустели, а виселицы исчезли. Но Трифину не оставляли сомнения, и каждый день она ходила молиться к гробницам четырех его предыдущих жен. В это время в Ренне собирался съезд бретонских правителей, на котором Коморр также должен был присутствовать. Перед отъездом он попросил Трифине не скучать в его отсутствие. Через пять месяцев он неожиданно вернулся и увидел, как она пришивает золотое кружево к детской шапочке. Взглянув на шапочку, Коморр внезапно побледнел, и, когда Трифина радостно сообщила ему, что скоро он станет отцом, ее супруг в гневе отпрянул от нее и выбежал из комнаты. Трифина увидела, что кольцо ее почернело. Это предвещало опасность, но женщина не знала почему. Она спустилась в часовню, чтобы помолиться. Когда в полночь она поднялась и собралась уходить, внезапно раздался звук, будто кто-то приближается, и сердце женщины застыло от страха. Спрятавшись в нише, она увидела, как медленно открываются четыре гробницы жен Коморра и они, закутанные в свои саваны, выходят оттуда. Охваченная ужасом, Трифина попыталась бежать, но призраки закричали:

— Осторожно, несчастная! Коморр ищет тебя, чтобы убить.

— Меня? — удивилась графиня. — Но какое зло я совершила?

— Ты сказала ему, что скоро станешь матерью. Злой дух некогда поведал Коморру, что его погубит собственный сын. Наш муж убил всех нас, узнав то, о чем только что услышал от тебя.

— Где же тогда мне искать убежища? — воскликнула Трифина.

— Возвращайся к своему отцу, — ответили призраки.

— Но как я убегу, когда двор сторожит собака Коморра?

— Дай ей яд, убивший меня, — ответила первая супруга.

— Но как я перелезу через высокую стену?

— С помощью этой веревки, которой задушили меня, — ответила вторая жена.

—  Но кто проведет меня через тьму?

—  Огонь, который сжег меня, — ответила третья жена.

—  Но разве я вынесу такое длинное путешествие?

—  Возьми эту палку, разбившую мой череп, — присоединилась четвертая покойница.

Вооружившись ядом, веревкой и палкой, Трифина отправилась в путь, отравила собаку, перебралась через стену и,благодаря чудесному огню не сбиваясь с пути во тьме, пошла по дороге в Ванн.


Это интересно

Адмирал Колчак: начало пути

Достаточно интересной и неоднозначной фигурой в российской истории ХХ века считается А. В. Колчак. Он был адмиралом, флотоводцем, ...


Ирий

Ирий в славянской мифологии обозначает Рай, Эдемский сад. В их описании наблюдается много сходного.  Вот, что повествует ...


Спутник Сатурна

Уже которое десятилетие ученые всего мира пытаются с максимальной точностью предсказать возможную судьбу Земли с учетом ...


Астронавт Гибсон и тайна корабля Джемини

Космическое пространство является малоизученной и враждебной для человека средой, однако его величие и красота все равно ...


Как подобрать верный размер шин

Давайте посмотрим, на каких шинах лучше были динамические показатели. На самых маленьких, 16-дюймовых, хэтчбек смог развить самую ...


Строительство из реголита

Инженеры из Европейского Космического Агентства разработали и испытали 3D-принтер, печатающий реголитом с помощью солнечного света. Для создания ...


Инанна в аду

Однажды произошло событие, которое побудило богиню Инанну отправиться в преисподнюю. Древние тексты, рассказывающие, по какой причине ...


Самые читаемые

Скульптуры средних веков

С падения великой Римской Империи в конце V века ...

Литература средневековья

С 4 5 веков н.э. когда распалась Римская империя ...

Китай в средние века

В древние времена существовало государство в нижнем течении рек ...

Репрессии 30-х годов в СССР

В истории России XX века репрессии 30-х годов занимают ...

Прометей и Зевс

Эта легенда рассказывает о том, как столкнулись Прометей и ...

Архитектура Средневековья

Архитектура средних веков, а именно «Каролингское возрождение» припадает на ...

Амон - Ра

В XXI столетии до нашей эры при фараонах XI ...

© 2010-2018 Объектив-N: Предания и легенды