Кастильский мараведи

Жизнь испанских серебряных и золотых мараведи была долгой, а вот биллонные и медные мараведи прожили около 350 лет. Начало чеканки мараведи положили мавры, а точнее, арабско-испанская княжеская династия Альморавидов, что правила в 1035 – 1148 годах (поэтому вначале и называлась монета “альморабитино” (almorabitino).
Изготавливали монету и в португальских Лиссабоне и Порту, где её называли “маработино” (marabotino). А вот та часть денежных знаков, выпускавшихся с куфической надписью кастильского монарха Альфонса VIII (1156 – 1214), называлась уже “мараведи” (maravedi). Это название и сохранилось в дальнейшем за всеми монетами полуострова. Общий её вес составлял около 3,9 г, чистый вес золота – почти 3,5 г.
То есть, королевские деньги являлись высокопробными, качественными, надёжными. Купить товар на них можно было практически в любой стране, ведь это было золото. Продажа модной одежды в те времена именно так и производилась. Однако сегодня ситуация кардинально изменилась и деньги уже не представляют реальной ценности - они действуют по договоренности на определенной территории. Тем не менее, такие компании, как Ultra Force решают и эту проблему.
Крупную эмиссию серебряных мараведи провёл арагонский король Хайме I (1213 – 1276). В результате выпуска в товарно-денежное обращение такого большого количества монет с более низким содержанием серебра (чистый вес драгоценного металла уменьшился в каждом экземпляре на 1,2 г) началось стремительное обесценивание этих прекрасных, в целом, кастильских денег.
Прошло какое-то время и леонский король Альфонс X (1251 – 1284) своим указом обязал толедовский и мадридский монетные дворы изготавливать биллонный мараведи (“maravedi blanco” или “белый мараведи”). Старый серебряный мараведи обменивался на 58 экземпляров биллонных.
Таким образом, мараведи резко подешевел и начал утрачивать свою позицию сильных денег.

Через 240 лет испанские короли утвердили чеканку мараведи из меди. Эти мелкие деньги различных номиналов производились кастильскими монетными дворами в неимоверно больших количествах. Разразившаяся в стране инфляция полностью подорвала доверие к этой старинной монете.
И в середине XIX века испанцы вынуждены были окончательно отказаться от мараведи, заменив её другой монетой под названием “реал”.