Философия Нового времени
Особенностью философии Нового времени явилось также противостояние материализма и идеализма. Характерно, что буржуазия обращалась к материализму в период решающей борьбы за свое политическое господство. Материализм, как правило, выступал под флагом атеизма. Но материализм XVIIXVIIIв. был существенно ограниченным, что проявлялось в его механицизме, созерцательности и идеалистическом понимании общественного развития.
Что касается идеализма, то к нему обращается буржуазия, закрепившая свое экономическое господство политической властью, но нуждающаяся в средствах духовного влияния на массы.
Философия Нового времени формируется в условиях становления товарного производства, товарно-денежных отношений и экономического отчуждения человека.Ее становление проходит под знаком борьбы с религией. Философский материализм становится идеологией буржуазии как прогрессивного класса эпохи, а идеализм становится идеологией оппозиции.
Новая философия тесно связана с естествознанием. Этим объясняется тот факт, что в ней доминирует пристальное внимание к гносеологическим и методологическим проблемам.Истоки нового философского мышления определялись желанием обеспечить царство человека на земле, идеал которого формировался по мере становления капиталистического способа производства и был ориентирован на познание и индустриальное освоение природы.
Философия Нового Времени
Бытие - одна из важнейших категорий философии, фиксирующая проблему существования в ее общем виде. Представления о бытие Парменида, Левикиппа, Демокрита, Кампанелла, Маркса и Энгельса.
Европейскую философию XVII века условно принято называть философией Нового времени. Данный период отличается неравномерностью социального развития. Субъективный идеализм и агностицизм Беркли и Юма.
Начиная с XVIIв. бурно развиваются естествознание, астрономия, математика, механика; развитие науки не могло не оказать влияния на философию.В философии возникает учение о всемогуществе разума и безграничных возможностях научного исследования.Характерной для философии Нового времени является сильная материалистическая тенденция, вытекающая прежде всего из опытного естествознания.
Крупными философами в Европе XVIIв. являются:
Ф. Бэкон;С. Гоббс;Дж. Локк;Р. Декарт;Б. Спиноза; Л. Лейбниц.
В философии Нового времени большое внимание уделяется проблемам бытия и субстанции онтологии, особенно когда речь идет о движении, пространстве и времени.
Проблемы субстанции и ее свойств интересуют буквально всех философов Нового времени, ведь задача науки и философии вела к пониманию необходимости исследования причин явлений, их сущностных сил.
В философии этого периода появляются два подхода к понятию субстанция:
онтологическое понимание субстанции как предельного основания бытия, основоположник Френсис Бэкон;
гносеологическое осмысление понятия субстанция, его необходимость для научного знания, основоположник Джон Локк.
По мнению Локка, идеи и понятия имеют своим источником внешний мир, материальные вещи. Материальные тела имеют лишь количественные особенности, качественного многообразия материи не существует: материальные тела отличаются друг от друга лишь величиной, фигурой, движением и покоем. Запахи, звуки, цвета, вкус это вторичные качества, они, считал Локк, возникают в субъекте под воздействием первичных качеств.
Английский философ Дэвид Юм искал ответы бытия, выступая против материалистического понимания субстанции. Он, отвергая реальное существование материальной и духовной субстанции, считал, что есть идея субстанции, под которую подводится ассоциация восприятия человека, присущая обыденному, а не научному познанию.
Философия Нового времени сделала огромный шаг в развитии теории познания, главными стали:
проблемы философского научного метода;
методологии познания человеком внешнего мира;
связи внешнего и внутреннего опыта;
задача получения достоверного знания. Появились два основных гносеологических направления:
эмпиризм;
рационализм.
Основные идеи философии Нового времени:
принцип автономно мыслящего субъекта;
принцип методического сомнения;
индуктивно-эмпирический метод;
разработка нового юридического мировоззрения, обоснование и защита прав гражданина и человека. Главной задачей философии Нового времени была попытка реализовать идею автономной философии, свободной от религиозных предпосылок; построить цельное мировоззрение на разумных и опытных основаниях, выявленных исследованиями познавательной способности человека.
Источники: eurasialand.ru, otherreferats.allbest.ru, e-reading.club, knowledge.allbest.ru, ppt4web.ru