Метафизика Аристотеля

Главная » Апокрифы

Скачать бесплатно книгу Метафизика, автор Аристотель в FB2, TXT ...

Представленная в этой книге Метафизика - одно из главных произведений Аристотеля. В нем великий философ впервые ввел термин теология - первая философия, которая изучает начала и причины всего сущего, подверг критике учение Платона об идеях и создал теорию общих понятий.

Метафизика Аристотеля входит в золотой фонд мировой философской мысли, и по ней в течение многих веков учились мудрости целые поколения европейцев.

Основные идеи Аристотеля

В отличии от Платона Аристотель отрицал идеи как суть вещей, отрицал, что суть вещей находится вне вещи, суть вещей по Аристотелю есть соединение формы и материи.

В «Метафизике» Аристотель развивает учение о причинах и первоначалах всего сущего. Причины эти таковы:

  1. Материя — «то, из чего». Многообразие вещей, существующих объективно; материя вечна, несотворима и неуничтожима; она не может возникнуть из ничего, увеличиться или уменьшиться в своём количестве; она инертна и пассивна. Бесформенная материя представляет собой небытие. Первичнооформленная материя выражена в виде пяти первоэлементов: воздух, вода, земля, огонь и эфир.
  2. Форма — «то, что». Сущность, стимул, цель, а также причина становления многообразных вещей из однообразной материи. Создает формы разнообразных вещей из материи Бог. Аристотель подходит к идее единичного бытия вещи, явления: оно представляет собою слияние материи и формы.
  3. Действующая, или производящая причина — «то, откуда». Характеризует момент времени, с которого начинается существование вещи. Началом всех начал является Бог. Существует причинная зависимость явления сущего: есть действующая причина — это энергийная сила, порождающая нечто в покое универсального взаимодействия явлений сущего, не только материи и формы, акта и потенции, но и порождающей энергии-причины, имеющей наряду с действующим началом и целевой смысл.
  4. Цель, или конечная причина — «то, ради чего». У каждой вещи есть своя частная цель. Высшей целью является Благо.

Аристотель считал, что душа, обладающая целостностью, есть не что иное, как неотделимый от тела его организующий принцип, источник и способ регуляции организма, его объективно наблюдаемого поведения. Душа — это энтелехия тела. Душа неотделима от тела, но сама имматериальна, нетелесна. То, благодаря чему мы живём, ощущаем и размышляем, — это душа. «Душа есть причина как то, откуда движение, как цель и как сущность одушевленных тел.»

Категории — это наиболее общие и фундаментальные понятия философии, выражающие существенные, всеобщие свойства и отношения явлений действительности и познания. Категории образовались как результат обобщения исторического развития познания.

Аристотель создал иерархию уровней всего сущего - от материи как возможности к образованию единичных форм бытия и далее.

Детально и глубоко разобрав теорию познания, Аристотель создал труд по логике, который сохраняет своё непреходящее значение и поныне. Здесь он разработал теорию мышления и его формы, понятия, суждения и умозаключения.
Аристотель является и основоположником логики. Задача понятия состоит в восхождении от простого чувственного восприятия к вершинам абстракции. Научное знание есть знание наиболее достоверное, логически доказуемое и необходимое.

Аристотель - Метафизика

Метафизика, трактовка Платона и Аристотеля » ЭфиродинамикаКак создалось то произведение Аристотеля, которому мы даем имя Метафизика? Уже то название, которое ему присвоила древность, — название, которое у самого Аристотеля не встречается, — показывает, как широко должен быть здесь поставлен вопрос. Имеем ли мы единую цельную работу, задуманную на точно определенную тему по последовательно проведенному плану, работу, подлинную во всех своих частях и дошедшую до нас в том виде, как она была составлена автором? Или же перед нами — свод сочинений, относящихся в общем к одной области — области первой философии, но сложившийся постепенно и принявший в себя очень разнородные части, так что некоторые из них первоначально представляли самостоятельные очерки, а иногда не могут быть приписаны даже руке самого Аристотеля? И в этом случае — как получился наш свод, в какой последовательности отдельные части входили в его состав, где основная по мысли и внутренне цельная часть его? Эти вопросы поднимались уже в древности и подверглись самой тщательной разработке в новое время.

Теория Иегера с большой правдоподобностью устанавливает, что Метафизика Аристотеля пришла к своему теперешнему составу в результате сложного процесса, отражая ход развития философских взглядов своего творца, и мы должны различать в ней, с одной стороны, отдельные группы, намеченные самим Аристотелем, с другой — механические вставки, сделанные позднейшими редакторами. И самое название Метафизика этому сочинению, вернее — этой группе сочинений, было несомненно дано не автором, а одним
из последующих редакторов. Аристотель преимущественно называет его первой философией как в других своих сочинениях , так и в различных книгах самой так называемой Метафизики; мы находим у него также для нашего сочинения, как отмечает один из его комментаторов, и разные другие имена.

Метафизика- наука о сверхчувственных принципах и началах бытия. Со времен античности в философии различают бытие и сущее. Сущее- совокупность окружающих вещей. Бытие- это чистое существование, не имеющее причины, бытие- причина самого себя, самодостаточное, ни к чему не сводимое, ни за что не выводимое. Бытие открывается только человека и только через мышление.

На протяжении всей истории европейской философии формировалась следующая дилемма: бытие само по себе и бытие как представление. Основной архиптип бытия был заложен Парменидом и Сократом. Платон трактовал бытие как идею, Аристотель как энергию.

Всякая метафизика- это учение о совершенно другом миропорядке, о порядке вещи-в-себе, где теряют свое значение все законы этого мира явлений.

Заключение:

Заключение Таком образом, «Вторая навигация» Платона предприняла решительное отстранение от чувств и чувственного, произошло смещение центра философской оси на чисто рациональное, на то, что может быть схва¬чено лишь интеллектуально. Чувственному Платон противопоставляет «идею». «Идея» в платоновском смысле- истинно-сущее, сверхчувствительное бытие, постигаемое одним только разумом; иными словами прекрасное- сревхчувствительная причина и образец всех вещей, называемых прекрасными в чувственном мире, безусловный источник их реальности в той мере, в какой она для них возможна. В своем объективном существовании прекрасное есть одна из высших «идей». Наивысшая, по Платону, «идея» есть «идея» блага.rnТеология Платона тесно связана с богословием. Платон утверждает, что «идеи» не полностью постижимы для нас, зато сполна и безусловно постижимы для разума бога. Божественный разум предполагает существование божественной жизни. Бог и есть само благо. Желая, чтобы все было совершенным, он создает мир по своему подобию, т.е. согласно «идеи» совершеннейшего живого существа. Область «идей» представлялась Платону не совсем однородной: в ней намечалась некоторая «иерархия» идей.rnМиру истинно-сущего бытия, или миру «идей» у Платона противостоит мир «небытия», что, по Платону, то же самое, что «материя». «Идея» и «материя» у Платона- области «бытия» и «небытия». Чувственный мир есть что-то среднее между миром бытия и миром небытия.rnАристотель как философ во многих отношениях очень отличался от всех своих предшественников. Метафизика Аристотеля является критикjq Аристотелем теории идей Платона и его собственная альтер¬нативная доктрина универсалий. Метафизику Аристотеля, грубо говоря, можно описать, как раз¬бавленные здравым смыслом взгляды Платона - он излагает платонизм при помощи нового словаря.

“Метафизика” начинается словами: “Все люди по природе стремятся к знанию”. В оригинале – к пониманию. Здесь Аристотель через стремление к пониманию определяет ни больше, ни меньше природу человека. И знак этой природы Аристотель усматривает во влечении человека к бесполезным чувственным восприятиям – их люди ценят ради них самих

Человек должен не просто усваивать знания, но искать первопричины, первоисточник понимания этих знаний, ибо без их понимания, знания чаще всего бесполезны.

Источники: www.koob.ru, di-mat.ru, philocult.ru, www.prorektor.ru, shpargalki.ru

Комментариев пока нет!

Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Это интересно

Феодальная раздробленность на Руси

Под феодальной раздробленностью понимают форму организации общества, характеризующуюся экономическим усилением вотчинных владений и политической децентрализацией государства. Период феодальной ...


Гонконг - жемчужина Востока

По декларации Китая и Англии, Гонконг на 50 лет получил автономию, то есть у острова свои законы, валюта, ...


Мистические картины

В истории русской живописи также имеются свои мистические произведения искусства. Одной из таких картин является работа Василия Перова «Тройка». ...


Керидвен – богиня плодородия

В глубине озера Тегид, в Уэльсе, жила Керидвен, богиня плодородия, у которой был волшебный котел — ...


Птица Афины

 СОВА - птица олицетворяющая мудрость и прозрение. Была символической птицей Афины, так как эта богиня славилась своей ...


Святой Иосиф в Египте

Родные братья продали Иосифа за двадцать сребреников, сказав отцу, что его растерзал хищный зверь... Купцы отвели Иосифа ...


Нептун древнеримский Бог

Когда Юпитер распределял между братьями царства Вселенной, он повелел, чтобы Нептун, правил всеми водами на поверхности ...


 

Самые читаемые

Кто такая мавка

Мавка - разновидность мифического существа у некоторых славянских народов. Мавки выглядят в виде девушек ... Далее

12 подвигов Геракла

Легенды Греции донесли до нас 12 подвигов Геракла, каждый из которых является отдельной, ... Далее

История Адама и Евы

История Адама и Евы - первых людей на Земле начинается в Эдемском саду. ... Далее

Кто такие евнухи?

Многие наверняка слышали слово евнух. Однако не все знают его точного значения. Кто ... Далее


© 2010-2017 Объектив-N: Предания и легенды