Метафизика Аристотеля

Главная » Апокрифы

Скачать бесплатно книгу Метафизика, автор Аристотель в FB2, TXT ...

Представленная в этой книге Метафизика - одно из главных произведений Аристотеля. В нем великий философ впервые ввел термин теология - первая философия, которая изучает начала и причины всего сущего, подверг критике учение Платона об идеях и создал теорию общих понятий.

Метафизика Аристотеля входит в золотой фонд мировой философской мысли, и по ней в течение многих веков учились мудрости целые поколения европейцев.

Основные идеи Аристотеля

В отличии от Платона Аристотель отрицал идеи как суть вещей, отрицал, что суть вещей находится вне вещи, суть вещей по Аристотелю есть соединение формы и материи.

В «Метафизике» Аристотель развивает учение о причинах и первоначалах всего сущего. Причины эти таковы:

  1. Материя — «то, из чего». Многообразие вещей, существующих объективно; материя вечна, несотворима и неуничтожима; она не может возникнуть из ничего, увеличиться или уменьшиться в своём количестве; она инертна и пассивна. Бесформенная материя представляет собой небытие. Первичнооформленная материя выражена в виде пяти первоэлементов: воздух, вода, земля, огонь и эфир.
  2. Форма — «то, что». Сущность, стимул, цель, а также причина становления многообразных вещей из однообразной материи. Создает формы разнообразных вещей из материи Бог. Аристотель подходит к идее единичного бытия вещи, явления: оно представляет собою слияние материи и формы.
  3. Действующая, или производящая причина — «то, откуда». Характеризует момент времени, с которого начинается существование вещи. Началом всех начал является Бог. Существует причинная зависимость явления сущего: есть действующая причина — это энергийная сила, порождающая нечто в покое универсального взаимодействия явлений сущего, не только материи и формы, акта и потенции, но и порождающей энергии-причины, имеющей наряду с действующим началом и целевой смысл.
  4. Цель, или конечная причина — «то, ради чего». У каждой вещи есть своя частная цель. Высшей целью является Благо.

Аристотель считал, что душа, обладающая целостностью, есть не что иное, как неотделимый от тела его организующий принцип, источник и способ регуляции организма, его объективно наблюдаемого поведения. Душа — это энтелехия тела. Душа неотделима от тела, но сама имматериальна, нетелесна. То, благодаря чему мы живём, ощущаем и размышляем, — это душа. «Душа есть причина как то, откуда движение, как цель и как сущность одушевленных тел.»

Категории — это наиболее общие и фундаментальные понятия философии, выражающие существенные, всеобщие свойства и отношения явлений действительности и познания. Категории образовались как результат обобщения исторического развития познания.

Аристотель создал иерархию уровней всего сущего - от материи как возможности к образованию единичных форм бытия и далее.

Детально и глубоко разобрав теорию познания, Аристотель создал труд по логике, который сохраняет своё непреходящее значение и поныне. Здесь он разработал теорию мышления и его формы, понятия, суждения и умозаключения.
Аристотель является и основоположником логики. Задача понятия состоит в восхождении от простого чувственного восприятия к вершинам абстракции. Научное знание есть знание наиболее достоверное, логически доказуемое и необходимое.

Аристотель - Метафизика

Метафизика, трактовка Платона и Аристотеля » ЭфиродинамикаКак создалось то произведение Аристотеля, которому мы даем имя Метафизика? Уже то название, которое ему присвоила древность, — название, которое у самого Аристотеля не встречается, — показывает, как широко должен быть здесь поставлен вопрос. Имеем ли мы единую цельную работу, задуманную на точно определенную тему по последовательно проведенному плану, работу, подлинную во всех своих частях и дошедшую до нас в том виде, как она была составлена автором? Или же перед нами — свод сочинений, относящихся в общем к одной области — области первой философии, но сложившийся постепенно и принявший в себя очень разнородные части, так что некоторые из них первоначально представляли самостоятельные очерки, а иногда не могут быть приписаны даже руке самого Аристотеля? И в этом случае — как получился наш свод, в какой последовательности отдельные части входили в его состав, где основная по мысли и внутренне цельная часть его? Эти вопросы поднимались уже в древности и подверглись самой тщательной разработке в новое время.

Теория Иегера с большой правдоподобностью устанавливает, что Метафизика Аристотеля пришла к своему теперешнему составу в результате сложного процесса, отражая ход развития философских взглядов своего творца, и мы должны различать в ней, с одной стороны, отдельные группы, намеченные самим Аристотелем, с другой — механические вставки, сделанные позднейшими редакторами. И самое название Метафизика этому сочинению, вернее — этой группе сочинений, было несомненно дано не автором, а одним
из последующих редакторов. Аристотель преимущественно называет его первой философией как в других своих сочинениях , так и в различных книгах самой так называемой Метафизики; мы находим у него также для нашего сочинения, как отмечает один из его комментаторов, и разные другие имена.

Метафизика- наука о сверхчувственных принципах и началах бытия. Со времен античности в философии различают бытие и сущее. Сущее- совокупность окружающих вещей. Бытие- это чистое существование, не имеющее причины, бытие- причина самого себя, самодостаточное, ни к чему не сводимое, ни за что не выводимое. Бытие открывается только человека и только через мышление.

На протяжении всей истории европейской философии формировалась следующая дилемма: бытие само по себе и бытие как представление. Основной архиптип бытия был заложен Парменидом и Сократом. Платон трактовал бытие как идею, Аристотель как энергию.

Всякая метафизика- это учение о совершенно другом миропорядке, о порядке вещи-в-себе, где теряют свое значение все законы этого мира явлений.

Заключение:

Заключение Таком образом, «Вторая навигация» Платона предприняла решительное отстранение от чувств и чувственного, произошло смещение центра философской оси на чисто рациональное, на то, что может быть схва¬чено лишь интеллектуально. Чувственному Платон противопоставляет «идею». «Идея» в платоновском смысле- истинно-сущее, сверхчувствительное бытие, постигаемое одним только разумом; иными словами прекрасное- сревхчувствительная причина и образец всех вещей, называемых прекрасными в чувственном мире, безусловный источник их реальности в той мере, в какой она для них возможна. В своем объективном существовании прекрасное есть одна из высших «идей». Наивысшая, по Платону, «идея» есть «идея» блага.rnТеология Платона тесно связана с богословием. Платон утверждает, что «идеи» не полностью постижимы для нас, зато сполна и безусловно постижимы для разума бога. Божественный разум предполагает существование божественной жизни. Бог и есть само благо. Желая, чтобы все было совершенным, он создает мир по своему подобию, т.е. согласно «идеи» совершеннейшего живого существа. Область «идей» представлялась Платону не совсем однородной: в ней намечалась некоторая «иерархия» идей.rnМиру истинно-сущего бытия, или миру «идей» у Платона противостоит мир «небытия», что, по Платону, то же самое, что «материя». «Идея» и «материя» у Платона- области «бытия» и «небытия». Чувственный мир есть что-то среднее между миром бытия и миром небытия.rnАристотель как философ во многих отношениях очень отличался от всех своих предшественников. Метафизика Аристотеля является критикjq Аристотелем теории идей Платона и его собственная альтер¬нативная доктрина универсалий. Метафизику Аристотеля, грубо говоря, можно описать, как раз¬бавленные здравым смыслом взгляды Платона - он излагает платонизм при помощи нового словаря.

“Метафизика” начинается словами: “Все люди по природе стремятся к знанию”. В оригинале – к пониманию. Здесь Аристотель через стремление к пониманию определяет ни больше, ни меньше природу человека. И знак этой природы Аристотель усматривает во влечении человека к бесполезным чувственным восприятиям – их люди ценят ради них самих

Человек должен не просто усваивать знания, но искать первопричины, первоисточник понимания этих знаний, ибо без их понимания, знания чаще всего бесполезны.

Источники: www.koob.ru, di-mat.ru, philocult.ru, www.prorektor.ru, shpargalki.ru


Это интересно

Безтопливный двигатель

Разработаны двигатели и генераторы, производящие избыточную мощность. Т.е. на единицу потребляемой мощности, они вырабатывают во много раз ...


Оборотни в современном мире

На самом деле, понятие ОБОРОТЕНЬ в современном мире - многогранно. Начиная от переносного понятия, типа оборотень в погонах - ...


Сайт как реклама вашей компании

Предположим, что у вашей компании есть сайт. Программисты наполнили его приличным контентом, а посетителей на сайте ...


Индийские Боги

Пантеон богов Индии исчисляется тысячами, при этом условно их можно разделить на богов индуизма и богов ведических. ...


Jetlev R200-водный ранец

Наконец изобрели водный ранец – безопасный, веселый, и полеты на нем длятся намного дольше. Этот водный jetpack, ...


Ответ Тора гному Альвису

- Я пришел посватать твою дочь, Сиф, - с важным видом сказал гном. - Посвататься? Ты хочешь жениться на ...


Большой Сфинкс в Египте

О рукотворных мегалитических строениях в Гизе мы в целом знаем из записей Геродота, жившего в V ...


Самые читаемые

Амон - Ра

В XXI столетии до нашей эры при фараонах XI ...

Кто победил в Первой Мировой войне

Хотя Британия была разрушена и разорена, но с военной ...

История Адама и Евы

История Адама и Евы - первых людей на Земле ...

Китай в средние века

В древние времена существовало государство в нижнем течении рек ...

Сотворение мира в римской мифологиии - поклонение природе

Существует предположение, что некогда у римлян бытовал миф о ...

Ремесленники в Древнем Египте

Уже в раннем бронзовом периоде ремесленники Древнего Египта и ...

Репрессии 30-х годов в СССР

В истории России XX века репрессии 30-х годов занимают ...

© 2010-2018 Объектив-N: Предания и легенды