Картины Древних греков

Мода Древней Греции. Одежда в греческом стиле.

Греческая мифология или мифология Древней Греции возникла гораздо позже большинства античных представлений греческого народа о мире. Эллины, подобно другим народам древности, стремились каким-то образом разгадать грозные и часто непонятные природные явления, познать те таинственные неизвестные силы, которые управляют человеческой жизнью. Фантазия древних греков и породила древнегреческую мифологию, населила окружающий мир добрыми и злыми сказочными существами: в рощах и на деревьях поселились дриады, в реках – нимфы, в горах – ореады, в океанах и морях – океаниды. Облик природы, дикий и непокорный, олицетворяли кентавры и сатиры.

При исследовании греческой мифологии становится ясно, что миром в то время правили бессмертные боги, добрые и мудрые. Они обитали на вершине громадной горы Олимп и представлялись как прекрасные и совершенные существа, подобные по внешнему облику на людей. Они представляли из себя единую семью, главой которой был Зевс-Громовержец. Очеловечивание божественных существ является характерной особенностью греческой религии, что позволяло сделать греческую мифологию ближе обычным людям. В качестве высшей меры совершенства считалась внешняя красота. Итак, могучие силы природы, ранее неподвластные ни понимаю человеку, ни тем более его влиянию, становились понятными, становились более объяснимыми и понятными для воображения обычного человека.

Греческий народ стал творцом неповторимых в своей красочности мифов и легенд о жизни людей, богов и героев. В древнегреческой мифологии воспоминания о далеком, давно забытом прошлом и поэтический вымысел сливались воедино. Отдельные легенды о греческих богах соединялись в комплексные космогонические сказания .

Греческая мифология представляет из себя первобытную попытку осмыслить действительность, придать всей природной картине целесообразность и стройность, расширить жизненный опыт.

Незабвенность мифов и легенд Древней Греции объясняется чрезвычайно просто: ни одно другое человеческое творение не отличается таким богатством и полнотой образов. В дальнейшем к древнегреческой мифологии обращались философы и историки, поэты и художники, скульпторы и писатели, черпая в неисчерпаемом море легендарных сюжетов идеи собственных произведений, привнося в мифы новое мифологическое мировоззрение, которое соответствовало тому историческому периоду.

Мифы Древней Греции представляют собой религиозные понимания древних греков о мире, природе, героях и богах, то-есть их мировоззрение и миропонимание. Сюжеты древнегреческих мифов нашли свое отражение во многих сочинениях античных авторов, основными из которых стали Илиада и Одиссея Гомера.

Мифы Древней Греции издавна передавались устно, от поколения к поколению, из-за этого возникали различные варианты мифов. В некоторых мифах нашли свое отражение и реальные исторические события, например Троя издавна считалась вымышленным городом, но археолог Шлиман сумел раскопать ее, доказав всем правдивость древних мифов.

Артемида
Богиня луны и охоты, лесов, зверей, плодородия и деторождения. Никогда не была замужем, старательно оберегала свое целомудрие и если мстила, то не знала жалости. Ее серебряные стрелы разносили чуму и смерть, но она также обладала способностью к врачеванию. Охраняла молодых девушек и беременных женщин. Ее символы кипарис, лани и медведи.

Афина
Родилась из головы Зевса, после того как тот проглотил океанииду Метиду, превратившуюся в муху. Афина была богиней мудрости, наук, победоносной войны и процвета­ния, а также покровительствовала Афи­нам. Гнев ее был смертельно опасен. Ее символы — сова и оливковое дерево.

Афродита
Дочь Зевса , жена Гефеста, богиня чувственной любви и красоты. Имела множество поклонников среди богов и смертных. Выданная замуж за Гефеста, она вступает в связь с Аресом, и муж золотыми сетями ловит обоих. Она также спровоцировала Троян­скую войну, пообещав отдать Елену Парису, если он назовет ее прекраснейшей богиней. Ее символы: розы, голуби, стрелы, дельфины и бараны.

На протяжении VI-IV веков до нашей эры в Греции происходил бурный расцвет культуры и философии. За этот период были созданы новое немифологическое мышление, новая картина мира, центральным элементом которой стало учение о космосе. Космос охватывает Землю, человека, небесные светила и сам небесный свод. Он замкнут, имеет сферическую форму и в нем происходит постоянный круговорот - все возникает, течет и изменяется. Из чего возникает, к чему возвращается, никто не знает. Разумеется, все эти философские направления были во многих отношениях наивными и противоречивыми друг другу. Не порвав еще до конца с мифологией, они отводили богам, сверхъестественным силам второстепенное, а то и третьестепенное место, пытались познать мир из него самого.

На первых порах древнегреческие философы не осознавали, что основной вопрос философии может иметь разное значение, но уже в V в. до нашей эры четко обозначились две противоборствующие линии, борьба между которыми проходит через всю дальнейшую историю философии.

Обучение рисунку в Древней Греции. Часть 2 | Блог художника

Спецификой греческой философии, особенно в начальный период её развития, является стремление понять сущность природы, космоса, мира в целом. Не случайно первых греческих философов - Фалеса, Анаксимандра, Анаксимена, представителей так называемой милетской школы, несколько позднее - пифагорейцев, Гераклита, Эмпедокла так и называли - физиками, от греческого слова physis - природа. Направленность их интересов определялась в первую очередь характером мифологии, традиционных языческих верований и культов. А греческая мифология была религией природы, и одним из важнейших вопросов в ней был вопрос о происхождении мира. Но между философией и мифологией было существенное различие.

После исчезновения минойской цивилизации в 1450 г. до н. э. в Греции утвердились ахейцы. Опираясь на достижения минойцев, они создали новую критскую культуру, которую стали называть микенской, по городу Микены, где впервые нашли следы этой культуры. Временем расцвета микенской цивилизации можно считать ХУ-ХШ вв. до н. э. Ахейский период считается самым древним в истории Древней Греции.

В результате нескольких волн миграции к 2000 г. до н. э. ахейцы обосновались на Пелопонессе - южной части континентальной Греции. С этого момента они активно осваивали Средиземное море, предпочитая пиратский промысел, и снаряжали экспедиции для захвата новых земель. Ахейцы продолжали свои завоевания вплоть до 1200 г. до н. э. Кроме того, они занимались и торговлей: ахейские торговые базы располагались на побережье от

Сардинии до Малой Азии. Но сильные землетрясения и нашествие северобалканских племен уничтожили микенскую цивилизацию, культурными наследниками которой станут греческие города-государства.

В ХУ1-ХП вв. до н.э. происходило возвышение отдельных ахейских общин, подчиняющих себе соседние, а внутри их - концентрация власти и материальных средств в руках вождя. Из страны укрепленных поселков Греция превратилась в страну мощных крепостей, среди которых выделяются ахейские царства Микены, Тиринф, Аргос и Пил ос. Их правители жили в хорошо укрепленных дворцах, окруженных высокими каменными стенами. По легенде, эти стены возвели циклопы - непобедимые великаны с одним глазом на лбу. Дворцы микенцев, построенные на вершине холма, могли выдержать любую осаду - хотя и уступали дворцам минойцев в красоте отделки.

Долгое время история похода ахейцев против Трои, богатого города Малой Азии, изложенная в поэмах Гомера «Илиада» и «Одиссея», считалась легендой. Но в 1871 г. немецкий археолог Генрих Шлиман обнаружил там, где, согласно Гомеру, должна была находиться Троя, остатки древнего города, датируемые 1230-1200 гг. до н. э. - временем предполагаемого похода на Трою. Скорее всего, традиционные мифические сюжеты объединились в поэмах с воспоминаниями об исторических событиях, имевших место в последнее столетие микенской цивилизации.

Война между троянцами и греками длилась 10 лет. Уловку, которая решила исход войны, придумал Одиссей. Он посоветовал грекам построить огромного деревянного коня, в котором спрятался отряд греческих воинов. Остальные воины сделали вид, что снимают осаду и уходят. Греческий лазутчик убедил троянцев вкатить коня в город. Ночью ахейцы вышли наружу и открыли городские ворота. Греческая армия ворвалась в Трою и захватила ее.

Источники: mithology.ru, grekoline.ru, grechistory.ru, dip-shop.ru, www.worldsculture.ru

Отравленный охотничий рог

Антиной

Славянские богини

Путешествие в царство мертвых

Предпринимательская лихорадка в США

Огромные природные богатства бескрайнего континента в сочетании с жаждой наживы, быстрого обогащения обусловили неустойчивость, хрупкость социальных связей и структур. ...


Петр Яковлевич Чаадаев

Чаадаев Петр Яковлевич, российский мыслитель и публицист. Участвовал в Отечественной войне 1812, в 1821 принят в Северное общество декабристов, ...


Низкокалорийная диета

Родиной данного вида диеты является Германия. Основной принцип заключается в том, что необходимо в течение недели употреблять в пищу только низкокалорийные ...


Идея вечного двигателя

Сотни лет люди мечтали создать механизм, который, будучи однажды приведенным в движе­ние, продолжал бы его, выполняя полезную рабо­ту, при этом не ...


На природе около Львова

Нет такого человека, который бы не отказался от проведения отдыха в лесу или на берегу озера. Очень редко мы бываем ...


Строительная техника будущего

Современный бизнес, экономика, строительство и производство постоянно развиваются. Об этом свидетельствует постоянная потребность и рост услуг и товаров. Однако еще не ...


Митра

Митра, в древнеперсидской и древнеиндийской мифологии бог договоров и дружбы, защитник истины. Митра являл собою свет: он мчался на запряженной ...