Древнегреческий театр - история

Главная » Легенды Греции

Древнегреческий театр

Основное представление о мире у греков сводилось к тому, что мир — это театральная сцена, а люди — актеры, которые появляются на этой сцене, играют свою роль и уходят. Приходят с неба уходят туда же, там растворяются. Земля — лишь сцена, где они исполняют свою предназначенную роль. Поэтому древнегреческий театр органичен: в нем проявляется возвышенный, высокий и торжественный космологизм.

Древнегреческий театр, возникший из религиозного культа бога природы Диониса, развивался очень быстро. Сюжеты для трагедий и комедий стали брать не только из жизни Диониса. История сохранила пьесы трех великих трагиков древности; Эсхила, Софокла, Еврипида, и комедии Аристофана. В трагедиях рассказывалось о героических событиях, происходивших в незапамятные времена. В их основе лежали древние предания, мифы. Боги в трагедиях выступали как грозная сила. Герои вступали, с ними в борьбу, иногда погибали, но стойко переносили удары судьбы.

Герои комедий — не легендарные личности, а жители современных Аристофану Афин: торговцы» ремесленники, рабы. В комедиях нет такого почтения к богам, как в трагедиях. Их иногда даже высмеивали.

Театральные представления по обычаю проходили в праздник Великих Дионисий. На круглой площадке — «орхестре» размещался хор. Тут же играли актеры. Чтобы выделиться из хора, актер надевал обувь на высоких подставках — котурнах. Вначале все роли в пьесе исполнял один актер. Эсхил ввел второе действующее лицо, сделав действие динамичным; ввел декорации, маски, котурны, летательные и громоносные машины. Софокл ввел третье действующее лицо. Но и трем актерам приходилось играть много ролей, перевоплощаться в разных лиц. Позади орхестры находилось небольшое деревянное строение — «скена» , где актеры готовились к выступлению в новой роли. Перевоплощение осуществлялось просто: актеры меняли маски в которых выступали. Маски делались из глины. Каждому определенному характеру и настроению соответствовала «своя» маска. Так, силу и здоровье представлял смуглый цвет лика маски, болезненность — желтый, хитрость — красный, а гнев — багровый. Гладкий лоб выражал веселое настроение, а крутой — мрачное. Выразительность масок была необходима для наглядности, кроме того, маска выполняла и роль рупора, усиливавшего голос актера. Театральные представления начинались утром, а заканчивались с заходом солнца. В один день ставили к трагедию, н драму, и комедию. Театральные зрелища были особенно любимы эллинами. Социальные, этические, политические проблемы, вопросы воспитания, глубокая обрисовка героических характеров, тема гражданского сознания составляют жизнеутверждающую основу древнегреческого театра.

Древнегреческий театр

ТеатрДревнегре́ческий теа́тр — театральное искусство Древней Греции. Появление древнегреческого театра связано с Великими Дионисиями — праздничными шествиями в честь бога виноградарства Диониса. Жрец, восседающий в ладье на колесах, изображал Диониса. Его свита из сатиров в козлиных шкурах танцевала и пела дифирамбы — веселые шумные обрядовые гимны. Отсюда появилось слово трагедия. которое в переводе с греческого означает «песнь козлов». На связь театра с народными праздниками указывает обязательное участие в театральных представлениях хора, с которым вступал в диалоги единственный актер, позже количество актеров увеличилось до трех. Совместившись с литературной традицией, театр в классический период истории Древней Греции превратился в самостоятельный вид искусства. Театральные представления стали частью государственных праздников — Дионисий и Леней. Древнегреческие амфитеатры, построенные специально для театральных представлений, были рассчитаны на тысячи зрителей, например театр Диониса в Афинах. Лучше других до наших дней сохранился амфитеатр в Эпидавре. Официальной датой рождения греческого театра считается 534 год до н.э.

Организацию театральных представлений власти полиса поручали хорегу, который обеспечивал финансирование. Городские власти определяли репертуар. порядок показа комедий и трагедий, раздавали бедноте деньги на входной билет. Актерами были исключительно мужчины, они играли в особых масках, которые отражали характер и настроение изображаемого персонажа. Постановщиком спектакля обычно был сам автор пьесы. После окончания спектаклей, продолжавшихся несколько дней с утра до вечера, специальные судьи определяли лучших и вручали денежные премии хорегу и драматургу. Хорег удостаивался также лавровой ветви и памятника.
В древнегреческом театре выделились два жанра — трагедия и комедия. Наиболее известными авторами трагедий были Эсхил, Софокл, Эврипид. Эсхил написал 90 пьес, 13 раз побеждал в театральных соревнованиях. Его историческая пьеса «Персы» прославляла победу Греции в греко-персидских войнах, в которых сам драматург принимал участие. Большинство древнегреческих пьес построены на мифологических сюжетах, которые авторы вольно интерпретировали, выражая собственные взгляды. Эсхил в «Прометее прикованном» восхищался мужеством и свободолюбием титана, бросившего вызов богам. Софокл мотивировал поступков героев с психологической стороны. В его «Антигоне» главная героиня пожертвовала собой, но выполнила нравственный долг: вопреки запрету царя спрятала брата. В этой трагедии хор утверждал: «в мире много сил великих, но сильнее человека нет в природе ничего». Большинство драматических произведений древнегреческих авторов были утрачены. Полностью сохранилось семь пьес Эсхила, семь пьес Софокла , семнадцать пьес Эврипида. Творчество Эврипид развивалось в период кризиса полисного строя, македонской гегемонии, что отразилось в его пьесах «Медея», «Ипполит». Мастером комедии считался Аристофан . Драматические произведения древнегреческих авторов остаются в репертуаре современного театра.

Разработка урока: Древнегреческий театр. 5 классСамо слово «театр» имеет греческое происхождение и означает место для зрелищ и само зрелище. Эпоху, когда возник древнегреческий театр, принято называть классической и воспринимать как некий образец, эталон.
Древний греческий театр и драма родились из празднеств в честь бога Диониса, в основе которых лежала символическая игра и культовые обряды, связанные с зимним умиранием и весенним возрождением природы. С конца VI века до н. э. в Афинах ежегодно ставились трагедии, комедии и сатировские драмы.
На подобных зрелищах присутствовал буквально весь город, т. е. все его социальные группы. Только замужним женщинам возбранялось смотреть представления комедий. А бедные зрители получали от властей деньги, чтобы оплатить вход в театр.
Самым старым театром Афин считается Театр Диониса — театр под открытым небом располагался на юго-восточном склоне Акрополя в священной ограде Диониса. Здание театра и места для публики были деревянными, и поначалу сооружался театр только на время представлений.
Первые ряды во время представления занимали влиятельные и уважаемые лица города. Зрительный зал от сцены отделяли проход и небольшой ров с водой. Скена располагалась на противоположной к зрительному залу стороне — это были комнаты для переодевания актеров и хранения реквизита, скена также использовалась в качестве декорации.
Рядом с театром располагался и храм Диониса, в котором помещалась статуя бога из золота и слоновой кости, изваянная знаменитым Алкаменом — скульптором и мастером бронзового литья, который жил во 2-й половине V века до н. э.
Следующая большая перестройка афинского Театра Диониса происходила во второй половине IV века до н. э. В Афинском Театре Диониса размещалось 17 тысяч человек.
Спектакли давались на трех праздниках в честь Диониса: Малых Дионисиях, Ленеях, Великих Дионисиях. Сами спектакли носили характер состязания.
В древнегреческом театре женские роли всегда исполнялись мужчинами. Один и тот же актер на протяжении пьесы играл несколько ролей. Поскольку в античном спектакле было принято музыкальное сопровождение, от актера требовалось не только хорошо читать стихи, но и петь и танцевать.
Древнегреческий театр — начало начал европейского театра. До сих пор в театре соблюдаются его принципы и в архитектуре . К античной драматургии не раз будут возвращаться и в театре нового времени.
Античный древний театр выделил то, что навсегда останется сущностью театра, без чего театр невозможен — без драматического диалога, без участия живого актера.

Источники: www.countries.ru, megabook.ru, otvet.mail.ru, 900igr.net


Это интересно

Одиссей

Одиссей - в греческой мифологии царь острова Итака, один из предводителей ахейцев в Троянской войне. Он знаменит ...


Амон - бог солнца Древнего Египта. Атум Ра Хепри. Пта

  Сотворение мира в сказаниях древних Египтян имеет несколько вариантов. Бог, сотворивший мир в них называется по разному. Бог ...


Легенды Греции и русские сказки. Часть4

Евгений Шутов обратил внимание на интересные строфы известной поэмы: В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит... В ...


Империя амазонок на территории Руси

Согласно легендам, амазонки покорили территории от Северного Кавказа до самого Дона. Воительницы постоянно расширяли свои владения. Амазонки большое внимание уделяли ...


  • Отец Икара

    Система, по заявлениям разработчиков наземного оборудования, будет обладать некоторыми техническими преимуществами по сравнению с GPS. После 1996 года спутниковая группировка сокращалась и к...

  • Опасные обитатели морей

    Раньше, практически всю еду для космонавтов, помещали в тюбики. Сейчас в тюбики, а точнее в тубы, помещают только приправы к еде космонавтов, а большую часть...

 

Самые читаемые

Порт Пирей в Древних Афинах

Пирей является портом Афин с глубокой древности. Когда-то Пирей был островом, ... Далее

Бог Уран

Уран в греческой мифологии бог, олицетворяющий небо, супруг Земли Геи. Относится ... Далее

Осирис и Исида

Сказание, известное, как Осирис и Исида возникло, вероятно, в период Древнего ... Далее

Происхождение олимпийских игр

Название игр происходит от города Олимпия. Источник происхождения традиции их проведения ... Далее

© 2010-2018 Объектив-N: Предания и легенды