Древнегреческий театр - история

Главная » Легенды Греции

Древнегреческий театр

Основное представление о мире у греков сводилось к тому, что мир — это театральная сцена, а люди — актеры, которые появляются на этой сцене, играют свою роль и уходят. Приходят с неба уходят туда же, там растворяются. Земля — лишь сцена, где они исполняют свою предназначенную роль. Поэтому древнегреческий театр органичен: в нем проявляется возвышенный, высокий и торжественный космологизм.

Древнегреческий театр, возникший из религиозного культа бога природы Диониса, развивался очень быстро. Сюжеты для трагедий и комедий стали брать не только из жизни Диониса. История сохранила пьесы трех великих трагиков древности; Эсхила, Софокла, Еврипида, и комедии Аристофана. В трагедиях рассказывалось о героических событиях, происходивших в незапамятные времена. В их основе лежали древние предания, мифы. Боги в трагедиях выступали как грозная сила. Герои вступали, с ними в борьбу, иногда погибали, но стойко переносили удары судьбы.

Герои комедий — не легендарные личности, а жители современных Аристофану Афин: торговцы» ремесленники, рабы. В комедиях нет такого почтения к богам, как в трагедиях. Их иногда даже высмеивали.

Театральные представления по обычаю проходили в праздник Великих Дионисий. На круглой площадке — «орхестре» размещался хор. Тут же играли актеры. Чтобы выделиться из хора, актер надевал обувь на высоких подставках — котурнах. Вначале все роли в пьесе исполнял один актер. Эсхил ввел второе действующее лицо, сделав действие динамичным; ввел декорации, маски, котурны, летательные и громоносные машины. Софокл ввел третье действующее лицо. Но и трем актерам приходилось играть много ролей, перевоплощаться в разных лиц. Позади орхестры находилось небольшое деревянное строение — «скена» , где актеры готовились к выступлению в новой роли. Перевоплощение осуществлялось просто: актеры меняли маски в которых выступали. Маски делались из глины. Каждому определенному характеру и настроению соответствовала «своя» маска. Так, силу и здоровье представлял смуглый цвет лика маски, болезненность — желтый, хитрость — красный, а гнев — багровый. Гладкий лоб выражал веселое настроение, а крутой — мрачное. Выразительность масок была необходима для наглядности, кроме того, маска выполняла и роль рупора, усиливавшего голос актера. Театральные представления начинались утром, а заканчивались с заходом солнца. В один день ставили к трагедию, н драму, и комедию. Театральные зрелища были особенно любимы эллинами. Социальные, этические, политические проблемы, вопросы воспитания, глубокая обрисовка героических характеров, тема гражданского сознания составляют жизнеутверждающую основу древнегреческого театра.

Древнегреческий театр

ТеатрДревнегре́ческий теа́тр — театральное искусство Древней Греции. Появление древнегреческого театра связано с Великими Дионисиями — праздничными шествиями в честь бога виноградарства Диониса. Жрец, восседающий в ладье на колесах, изображал Диониса. Его свита из сатиров в козлиных шкурах танцевала и пела дифирамбы — веселые шумные обрядовые гимны. Отсюда появилось слово трагедия. которое в переводе с греческого означает «песнь козлов». На связь театра с народными праздниками указывает обязательное участие в театральных представлениях хора, с которым вступал в диалоги единственный актер, позже количество актеров увеличилось до трех. Совместившись с литературной традицией, театр в классический период истории Древней Греции превратился в самостоятельный вид искусства. Театральные представления стали частью государственных праздников — Дионисий и Леней. Древнегреческие амфитеатры, построенные специально для театральных представлений, были рассчитаны на тысячи зрителей, например театр Диониса в Афинах. Лучше других до наших дней сохранился амфитеатр в Эпидавре. Официальной датой рождения греческого театра считается 534 год до н.э.

Организацию театральных представлений власти полиса поручали хорегу, который обеспечивал финансирование. Городские власти определяли репертуар. порядок показа комедий и трагедий, раздавали бедноте деньги на входной билет. Актерами были исключительно мужчины, они играли в особых масках, которые отражали характер и настроение изображаемого персонажа. Постановщиком спектакля обычно был сам автор пьесы. После окончания спектаклей, продолжавшихся несколько дней с утра до вечера, специальные судьи определяли лучших и вручали денежные премии хорегу и драматургу. Хорег удостаивался также лавровой ветви и памятника.
В древнегреческом театре выделились два жанра — трагедия и комедия. Наиболее известными авторами трагедий были Эсхил, Софокл, Эврипид. Эсхил написал 90 пьес, 13 раз побеждал в театральных соревнованиях. Его историческая пьеса «Персы» прославляла победу Греции в греко-персидских войнах, в которых сам драматург принимал участие. Большинство древнегреческих пьес построены на мифологических сюжетах, которые авторы вольно интерпретировали, выражая собственные взгляды. Эсхил в «Прометее прикованном» восхищался мужеством и свободолюбием титана, бросившего вызов богам. Софокл мотивировал поступков героев с психологической стороны. В его «Антигоне» главная героиня пожертвовала собой, но выполнила нравственный долг: вопреки запрету царя спрятала брата. В этой трагедии хор утверждал: «в мире много сил великих, но сильнее человека нет в природе ничего». Большинство драматических произведений древнегреческих авторов были утрачены. Полностью сохранилось семь пьес Эсхила, семь пьес Софокла , семнадцать пьес Эврипида. Творчество Эврипид развивалось в период кризиса полисного строя, македонской гегемонии, что отразилось в его пьесах «Медея», «Ипполит». Мастером комедии считался Аристофан . Драматические произведения древнегреческих авторов остаются в репертуаре современного театра.

Разработка урока: Древнегреческий театр. 5 классСамо слово «театр» имеет греческое происхождение и означает место для зрелищ и само зрелище. Эпоху, когда возник древнегреческий театр, принято называть классической и воспринимать как некий образец, эталон.
Древний греческий театр и драма родились из празднеств в честь бога Диониса, в основе которых лежала символическая игра и культовые обряды, связанные с зимним умиранием и весенним возрождением природы. С конца VI века до н. э. в Афинах ежегодно ставились трагедии, комедии и сатировские драмы.
На подобных зрелищах присутствовал буквально весь город, т. е. все его социальные группы. Только замужним женщинам возбранялось смотреть представления комедий. А бедные зрители получали от властей деньги, чтобы оплатить вход в театр.
Самым старым театром Афин считается Театр Диониса — театр под открытым небом располагался на юго-восточном склоне Акрополя в священной ограде Диониса. Здание театра и места для публики были деревянными, и поначалу сооружался театр только на время представлений.
Первые ряды во время представления занимали влиятельные и уважаемые лица города. Зрительный зал от сцены отделяли проход и небольшой ров с водой. Скена располагалась на противоположной к зрительному залу стороне — это были комнаты для переодевания актеров и хранения реквизита, скена также использовалась в качестве декорации.
Рядом с театром располагался и храм Диониса, в котором помещалась статуя бога из золота и слоновой кости, изваянная знаменитым Алкаменом — скульптором и мастером бронзового литья, который жил во 2-й половине V века до н. э.
Следующая большая перестройка афинского Театра Диониса происходила во второй половине IV века до н. э. В Афинском Театре Диониса размещалось 17 тысяч человек.
Спектакли давались на трех праздниках в честь Диониса: Малых Дионисиях, Ленеях, Великих Дионисиях. Сами спектакли носили характер состязания.
В древнегреческом театре женские роли всегда исполнялись мужчинами. Один и тот же актер на протяжении пьесы играл несколько ролей. Поскольку в античном спектакле было принято музыкальное сопровождение, от актера требовалось не только хорошо читать стихи, но и петь и танцевать.
Древнегреческий театр — начало начал европейского театра. До сих пор в театре соблюдаются его принципы и в архитектуре . К античной драматургии не раз будут возвращаться и в театре нового времени.
Античный древний театр выделил то, что навсегда останется сущностью театра, без чего театр невозможен — без драматического диалога, без участия живого актера.

Источники: www.countries.ru, megabook.ru, otvet.mail.ru, 900igr.net


Это интересно

Русалки существуют

Русалки встречаются в мифологии множества народов. Этот образ пришёл к нам из далеких времен, первые упоминания ...


Какие факторы влияют на нашу красоту

Много лет назад считалось, что человек не в состоянии улучшить данную ему от природы внешность, а красота ...


Сигурд и Брунхильд

Сигурд одолел дракона, но когда кровь Фафнира попала Сигурду на язык, он стал понимать язык птиц и узнал ...


Пегас

Крылатый конь – пегас прославился в легендах благодаря вознесению на гору Олимп. Создание пегаса в своей лаборатории потребовало ...


  • Острое воспаление спинного мозга

    Летели по небу над Окиян-Морем бескрайним три птицы. Летели три Ясна Сокола, Один впереди, два сзади. Первый путь выбирал, направлял; два других - за ним следовали....

  • Имплантанты зубов - основные этапы установки

    Одним из эмигрантов, покинувших Британию был святой Самсон, который вознамерился обратить языческую Бретань в хри­стианство. Он был родом из Пемброкешира. По легенде, его отец, у которого...

Самые читаемые

Амон - Ра

В XXI столетии до нашей эры при фараонах XI династии Среднего царства ... Далее

12 подвигов Геракла

Легенды Греции донесли до нас 12 подвигов Геракла, каждый из которых является ... Далее

Астронавт Гибсон и тайна корабля Джемини

Космическое пространство является малоизученной и враждебной для человека средой, однако его величие ... Далее

Многорукие боги Индии

Маруты - самые древние и непостижимые боги из дружины Рудры или Индры.Согласно ... Далее

© 2010-2018 Объектив-N: Предания и легенды