Аталанта - ипостась Артемиды

Воспитанная Кентаврами лучница.

Аталанта - в греческой мифологии участница калидонской охоты и похода аргонавтов. Вероятно, образ Аталанты возник из слияния двух первоначальных образов героинь: аркадской, славившейся меткой стрельбой из лука, и беотийской, знаменитой быстротой ног. По двум версиям мифов. Аталанта — аркадианка, дочь Яза и Климены; воспевается в греческих сказаниях, как славная охотница, искусная в стрельбе из лука. Аталанта — беотянка, дочь Схенея, славилась красотой и быстротой бега.

Отец Аталанты, недовольный тем, что родилась дочь, а не сын, выбросил ребенка, и девочку вскормила медведица, а воспитали охотники. Когда девушка подросла, она стала единственной женщиной, принявшей участие в знаменитой калидонской охоте.

Аталанта отказывалась от замужества и застрелила из лука двух покушавшихся на ее девственность кентавров. Всем сватавшимся к ней она устраивала испытание, предлагая состязаться в беге. Пропустив жениха вперед, она в полном вооружении бросалась вдогонку, и тот, кого она настигала в пределах намеченного для состязания участка, должен был поплатиться жизнью. После того как многие добивавшиеся ее руки погибли, Гиппомен сумел победить Аталанту хитростью. Он выбрасывал Аталантана бегу золотые яблоки, подымая которые, Аталанта проиграла состязание. Став женой Меланиона, Аталанта родила ему Парфенопея. По другим версиям отцом Парфенопея были Мелеагр или Арес . Супружество Аталанты было недолгим и окончилось трагически: Зевс наказал предававшихся любви в его храме супругов, превратив обоих во львов. Согласно представлениям древних, львицы сочетаются только с леопардами, поэтому постигшее Аталанту наказание лишало ее возможности продолжать брачные отношения с мужем . Некоторые черты мифа об Аталанте сближают ее с богиней-девственницей Артемидой и позволяют считать ее ипостасью этой богини охоты.

Сцены калидонской охоты нашли широкое отражение в античной пластике: рельефы храма Афины в Тегее и римские саркофаги, произведения вазописи , помпейские фрески и др. С 16 века разрабатывались два сюжета мифа: Гиппомен побеждает Аталанту в беге и Мелеагр приносит Аталанте голову вепря, последний сюжет был особенно распространен в эпоху барокко, т.к. позволял воплощать весьма популярные в тот период сцены охоты. Европейская драматургия обращается к мифу об Аталанте, начиная с 17 веке. Миф послужил основой для либретто ряда опер 17-18 веков.

Источники: pavel-dolsky.com, godsbay.ru, xn--h2adaoei0dxa.net, ancientrome.ru, www.vseprosport.ru

Карнак - загадка монолитов

Бог Велес

Броселианд

Война богов и людей

Автомобили на свадьбу

Автомобильный кортеж – непременная составляющая любого свадебного торжества. Это не только дань традиции, но и самый удобный способ перемещения ...


Легенды Греции и русские сказки. Часть4

Евгений Шутов обратил внимание на интересные строфы известной поэмы: В темнице там царевна тужит, А бурый волк ей верно служит... В ходе войны на ...


Легенды о Лилит

Если обратиться к более точным источникам, например, таким как Талмуд, или самой известной из всего наследия каббалистической литературы - книге ...


Бог дождя Тлалок

Тлалок - «заставляющий расти», бог дождя и грома, сельского хозяйства, огня и южной стороны света, повелитель всех съедобных растений; у ...


Жизнь Древних Русичей

Древнерусским государством называют средневековое государство, которое возникло в Восточной Европе в IX веке. Под властью князей из династии Рюриковичей ...


О достоинствах массивной доски перед паркетом

Массивная половая доска и штучный паркет являются самыми распространенными напольными покрытиями из древесины. Русский человек порой не знает, какому ...


Доминикана – отдых для искушенных

Когда Христофор Колумб впервые увидел земли Доминиканы, он назвал их самыми величественными из всех. А уж Колумб повидал не мало! Сегодня ...