Аталанта - ипостась Артемиды

Воспитанная Кентаврами лучница.

Аталанта - в греческой мифологии участница калидонской охоты и похода аргонавтов. Вероятно, образ Аталанты возник из слияния двух первоначальных образов героинь: аркадской, славившейся меткой стрельбой из лука, и беотийской, знаменитой быстротой ног. По двум версиям мифов. Аталанта — аркадианка, дочь Яза и Климены; воспевается в греческих сказаниях, как славная охотница, искусная в стрельбе из лука. Аталанта — беотянка, дочь Схенея, славилась красотой и быстротой бега.

Отец Аталанты, недовольный тем, что родилась дочь, а не сын, выбросил ребенка, и девочку вскормила медведица, а воспитали охотники. Когда девушка подросла, она стала единственной женщиной, принявшей участие в знаменитой калидонской охоте.

Аталанта отказывалась от замужества и застрелила из лука двух покушавшихся на ее девственность кентавров. Всем сватавшимся к ней она устраивала испытание, предлагая состязаться в беге. Пропустив жениха вперед, она в полном вооружении бросалась вдогонку, и тот, кого она настигала в пределах намеченного для состязания участка, должен был поплатиться жизнью. После того как многие добивавшиеся ее руки погибли, Гиппомен сумел победить Аталанту хитростью. Он выбрасывал Аталантана бегу золотые яблоки, подымая которые, Аталанта проиграла состязание. Став женой Меланиона, Аталанта родила ему Парфенопея. По другим версиям отцом Парфенопея были Мелеагр или Арес . Супружество Аталанты было недолгим и окончилось трагически: Зевс наказал предававшихся любви в его храме супругов, превратив обоих во львов. Согласно представлениям древних, львицы сочетаются только с леопардами, поэтому постигшее Аталанту наказание лишало ее возможности продолжать брачные отношения с мужем . Некоторые черты мифа об Аталанте сближают ее с богиней-девственницей Артемидой и позволяют считать ее ипостасью этой богини охоты.

Сцены калидонской охоты нашли широкое отражение в античной пластике: рельефы храма Афины в Тегее и римские саркофаги, произведения вазописи , помпейские фрески и др. С 16 века разрабатывались два сюжета мифа: Гиппомен побеждает Аталанту в беге и Мелеагр приносит Аталанте голову вепря, последний сюжет был особенно распространен в эпоху барокко, т.к. позволял воплощать весьма популярные в тот период сцены охоты. Европейская драматургия обращается к мифу об Аталанте, начиная с 17 веке. Миф послужил основой для либретто ряда опер 17-18 веков.

Источники: pavel-dolsky.com, godsbay.ru, xn--h2adaoei0dxa.net, ancientrome.ru, www.vseprosport.ru

История рыцаря Элидюка. Часть1

Собаки из племени оджибва

Рассказ об акулах

Тристан и Изольда: просьба Менестрея. Часть5

Цусимское сражение

Внезапное начало русско-японской войны ночной атакой кораблей 1-ой Тихоокеанской эскадры дало японцам возможность заполучить стратегическую инициативу и превосходство над русскими ...


Картина на основании фотографии - универсальный подарок

Изобретая оригинальный креативный подарок для дорогого нам человека, мы обыкновенно волнуемся и нервничаем. При этом кто-то начинает волноваться, грубо ...


Золотая лихорадка 1848 года

Нынешняя молодежь вспоминает про те времена, наверно благодаря знаменитому фильму Чарли Чаплина «Золотая лихорадка» да по рассказам Джека Лондона, который не ...


Самые ходовые товары

Вся наша нынешняя жизнь состоит из продаж и покупок. Мы каждый день продаем товары, знания и даже «самих себя», то ...


Азорские острова

В северо-восточной части Атлантики есть удивительное по своей красоте и необычности место - Азорский архипелаг, который включает в себя несколько больших ...


Сигнализация для квартиры

Для человека, который столкнулся впервые с необходимостью поставить сигнализацию, бывает довольно сложно сделать выбор среди огромного многообразия средств охраны. Сразу же ...


Мисс совершенство

Психологи пришли к выводу, что для того чтобы завоевать титул «Мисс-совершенство», необходимо следовать нескольким простым правилам. Если делать все ...