Аталанта - ипостась Артемиды

Воспитанная Кентаврами лучница.

Аталанта - в греческой мифологии участница калидонской охоты и похода аргонавтов. Вероятно, образ Аталанты возник из слияния двух первоначальных образов героинь: аркадской, славившейся меткой стрельбой из лука, и беотийской, знаменитой быстротой ног. По двум версиям мифов. Аталанта — аркадианка, дочь Яза и Климены; воспевается в греческих сказаниях, как славная охотница, искусная в стрельбе из лука. Аталанта — беотянка, дочь Схенея, славилась красотой и быстротой бега.

Отец Аталанты, недовольный тем, что родилась дочь, а не сын, выбросил ребенка, и девочку вскормила медведица, а воспитали охотники. Когда девушка подросла, она стала единственной женщиной, принявшей участие в знаменитой калидонской охоте.

Аталанта отказывалась от замужества и застрелила из лука двух покушавшихся на ее девственность кентавров. Всем сватавшимся к ней она устраивала испытание, предлагая состязаться в беге. Пропустив жениха вперед, она в полном вооружении бросалась вдогонку, и тот, кого она настигала в пределах намеченного для состязания участка, должен был поплатиться жизнью. После того как многие добивавшиеся ее руки погибли, Гиппомен сумел победить Аталанту хитростью. Он выбрасывал Аталантана бегу золотые яблоки, подымая которые, Аталанта проиграла состязание. Став женой Меланиона, Аталанта родила ему Парфенопея. По другим версиям отцом Парфенопея были Мелеагр или Арес . Супружество Аталанты было недолгим и окончилось трагически: Зевс наказал предававшихся любви в его храме супругов, превратив обоих во львов. Согласно представлениям древних, львицы сочетаются только с леопардами, поэтому постигшее Аталанту наказание лишало ее возможности продолжать брачные отношения с мужем . Некоторые черты мифа об Аталанте сближают ее с богиней-девственницей Артемидой и позволяют считать ее ипостасью этой богини охоты.

Сцены калидонской охоты нашли широкое отражение в античной пластике: рельефы храма Афины в Тегее и римские саркофаги, произведения вазописи , помпейские фрески и др. С 16 века разрабатывались два сюжета мифа: Гиппомен побеждает Аталанту в беге и Мелеагр приносит Аталанте голову вепря, последний сюжет был особенно распространен в эпоху барокко, т.к. позволял воплощать весьма популярные в тот период сцены охоты. Европейская драматургия обращается к мифу об Аталанте, начиная с 17 веке. Миф послужил основой для либретто ряда опер 17-18 веков.

Источники: pavel-dolsky.com, godsbay.ru, xn--h2adaoei0dxa.net, ancientrome.ru, www.vseprosport.ru

История рыцаря Элидюка. Брачная клятва

Баллада Черных гор

Великан Скрюмир

Девкалион и Пирра. Миф о Всемирном потопе

Ассирия

Ассирия исходно была небольшим государством номового типа, созданным на базе города Ашшур, который располагался на западном берегу реки Тигр. Это ...


Как снять усталость глаз?

В век компьютерных технологий, сложно найти такого человека, который никогда не испытывал усталости при работе за компьютером, телефоном или планшетом. Усталость ...


Высокий уровень развития Атлантиды

По нашему твердому убеждению сегодняшний мир есть единственно возможным и нами даже не допускается возможность наличия иного уровня знаний ...


Деревянный храм Истины в Паттайе

Мы привыкли к тому положению, что строительство деревянных храмов происходило в основном в северных широтах нашей планеты. Однако более 30 ...


Учимся красиво улыбаться

В нашей жизни очень часто случаются моменты, когда очень многое зависит от красивой и искренней улыбки. Но что делать, если ...


Сервейер-3

«Сервейер-3» — третий спускаемый аппарат, запущенный по американской программе «Сервейер-3 » и совершивший мягкую посадку на Луну . «Сервейер-3» прилунился ...


Князь Олег Вещий

После смерти Рюрика в 879 г. из-за малолетства его сына Игоря князем Новгородским стал его родственник Олег. Князь Олег был ...