Аталанта - ипостась Артемиды

Воспитанная Кентаврами лучница.

Аталанта - в греческой мифологии участница калидонской охоты и похода аргонавтов. Вероятно, образ Аталанты возник из слияния двух первоначальных образов героинь: аркадской, славившейся меткой стрельбой из лука, и беотийской, знаменитой быстротой ног. По двум версиям мифов. Аталанта — аркадианка, дочь Яза и Климены; воспевается в греческих сказаниях, как славная охотница, искусная в стрельбе из лука. Аталанта — беотянка, дочь Схенея, славилась красотой и быстротой бега.

Отец Аталанты, недовольный тем, что родилась дочь, а не сын, выбросил ребенка, и девочку вскормила медведица, а воспитали охотники. Когда девушка подросла, она стала единственной женщиной, принявшей участие в знаменитой калидонской охоте.

Аталанта отказывалась от замужества и застрелила из лука двух покушавшихся на ее девственность кентавров. Всем сватавшимся к ней она устраивала испытание, предлагая состязаться в беге. Пропустив жениха вперед, она в полном вооружении бросалась вдогонку, и тот, кого она настигала в пределах намеченного для состязания участка, должен был поплатиться жизнью. После того как многие добивавшиеся ее руки погибли, Гиппомен сумел победить Аталанту хитростью. Он выбрасывал Аталантана бегу золотые яблоки, подымая которые, Аталанта проиграла состязание. Став женой Меланиона, Аталанта родила ему Парфенопея. По другим версиям отцом Парфенопея были Мелеагр или Арес . Супружество Аталанты было недолгим и окончилось трагически: Зевс наказал предававшихся любви в его храме супругов, превратив обоих во львов. Согласно представлениям древних, львицы сочетаются только с леопардами, поэтому постигшее Аталанту наказание лишало ее возможности продолжать брачные отношения с мужем . Некоторые черты мифа об Аталанте сближают ее с богиней-девственницей Артемидой и позволяют считать ее ипостасью этой богини охоты.

Сцены калидонской охоты нашли широкое отражение в античной пластике: рельефы храма Афины в Тегее и римские саркофаги, произведения вазописи , помпейские фрески и др. С 16 века разрабатывались два сюжета мифа: Гиппомен побеждает Аталанту в беге и Мелеагр приносит Аталанте голову вепря, последний сюжет был особенно распространен в эпоху барокко, т.к. позволял воплощать весьма популярные в тот период сцены охоты. Европейская драматургия обращается к мифу об Аталанте, начиная с 17 веке. Миф послужил основой для либретто ряда опер 17-18 веков.

Источники: pavel-dolsky.com, godsbay.ru, xn--h2adaoei0dxa.net, ancientrome.ru, www.vseprosport.ru

История рыцаря Гижмара. Часть2

Гномы Брок и Синдри

Боги Древнего Египта

Принц Огненная смерть

Путешествие в Финляндию

Финская Лапландия известна в мире как край северных сияний и полярных ночей, но для многих детей это в первую очередь родина ...


Реклама и ее воздействие

С середины прошлого столетия человека стала постоянно окружать рекламная информация. Для того, чтобы повысить продажи своего товара и привлечь потребителей, многие ...


Самая большая в мире акула

 В Пакистане 7 февраля 2012 года к берегам Карачи прибило настоящее чудовище: это самая большая акула в мире! Длина громадины составляет ...


Мумии и пирамиды

Исследуя известную пирамиду Хеопса, французский исследователь А.Бови нашел в ней мертвые тушки кошек, неизвестно как забредших туда. Бови был удивлен тем, ...


Нейтринный телескоп

В принципе это просто детектор нейтрино, в некоторых случаях способный измерять направление, откуда это нейтрино прилетело. Сейчас действует несколько нейтринных телескопов. ...


Битумная черепица

Битумная черепица представляет собой материал, предназначенный для гидроизоляции. Он используется для покрытия плоских и скатных кровель. Сегодня самой популярной черепицей ...


ППТС – старт 2019

Перспективная пилотируемая транспортная система ППТС – это аббревиатура нового космического корабля России, который придет на смену активно применяемому сегодня Союз ТМА. Первый пуск ...