Аталанта - ипостась Артемиды

Воспитанная Кентаврами лучница.

Аталанта - в греческой мифологии участница калидонской охоты и похода аргонавтов. Вероятно, образ Аталанты возник из слияния двух первоначальных образов героинь: аркадской, славившейся меткой стрельбой из лука, и беотийской, знаменитой быстротой ног. По двум версиям мифов. Аталанта — аркадианка, дочь Яза и Климены; воспевается в греческих сказаниях, как славная охотница, искусная в стрельбе из лука. Аталанта — беотянка, дочь Схенея, славилась красотой и быстротой бега.

Отец Аталанты, недовольный тем, что родилась дочь, а не сын, выбросил ребенка, и девочку вскормила медведица, а воспитали охотники. Когда девушка подросла, она стала единственной женщиной, принявшей участие в знаменитой калидонской охоте.

Аталанта отказывалась от замужества и застрелила из лука двух покушавшихся на ее девственность кентавров. Всем сватавшимся к ней она устраивала испытание, предлагая состязаться в беге. Пропустив жениха вперед, она в полном вооружении бросалась вдогонку, и тот, кого она настигала в пределах намеченного для состязания участка, должен был поплатиться жизнью. После того как многие добивавшиеся ее руки погибли, Гиппомен сумел победить Аталанту хитростью. Он выбрасывал Аталантана бегу золотые яблоки, подымая которые, Аталанта проиграла состязание. Став женой Меланиона, Аталанта родила ему Парфенопея. По другим версиям отцом Парфенопея были Мелеагр или Арес . Супружество Аталанты было недолгим и окончилось трагически: Зевс наказал предававшихся любви в его храме супругов, превратив обоих во львов. Согласно представлениям древних, львицы сочетаются только с леопардами, поэтому постигшее Аталанту наказание лишало ее возможности продолжать брачные отношения с мужем . Некоторые черты мифа об Аталанте сближают ее с богиней-девственницей Артемидой и позволяют считать ее ипостасью этой богини охоты.

Сцены калидонской охоты нашли широкое отражение в античной пластике: рельефы храма Афины в Тегее и римские саркофаги, произведения вазописи , помпейские фрески и др. С 16 века разрабатывались два сюжета мифа: Гиппомен побеждает Аталанту в беге и Мелеагр приносит Аталанте голову вепря, последний сюжет был особенно распространен в эпоху барокко, т.к. позволял воплощать весьма популярные в тот период сцены охоты. Европейская драматургия обращается к мифу об Аталанте, начиная с 17 веке. Миф послужил основой для либретто ряда опер 17-18 веков.

Источники: pavel-dolsky.com, godsbay.ru, xn--h2adaoei0dxa.net, ancientrome.ru, www.vseprosport.ru

Великан-каменщик

Мистические тайны зеркал

Минойская цивилизация

Схоластика

Торговая площадь Рима

Главная площадь Рима была заново отстроена и отреставрирована, дороги, пролегающие рядом с ней, также привели в порядок. Во 2 веке до ...


Первые шаги при открытии предприятия

Для того что бы начать заниматься предпринимательской деятельностью необходимо зарегистрироваться в налоговых органах как юридическое или физическое лицо, иначе Ваша ...


Как получить водительские права

Автомобиль уже давно перестал быть элементом роскоши, и для жителей мегалополиса он является элементом необходимости. Если раньше водительские права были лишь ...


Философия Древнего Востока

Особенности направлений древнеиндийской философии: брахманизм; философия эпического периода; неортодоксальные и ортодоксальные школы. Школы и направления древнекитайской философии: конфуцианство; даосизм; моизм; ...


"Царь-танк"

Самый большой из всех созданных за всю историю танкостроения образцов величали Царь-танк или танк Лебеденко. Финансирование этого проекта проводил лично царь ...


Как правильно изменить интерьер

Весной, как никогда в другое время года, хочется чего-то нового, свежего. Помимо обновления гардероба, многие задумываются и о том, что изменить ...


Венецианская штукатурка

Современный рынок отделочных материалов огромен. Желающий обновить интерьер своего дома или же офиса стоит перед сложным выбором. И, пожалуй, главный ...