Аталанта - ипостась Артемиды

Воспитанная Кентаврами лучница.

Аталанта - в греческой мифологии участница калидонской охоты и похода аргонавтов. Вероятно, образ Аталанты возник из слияния двух первоначальных образов героинь: аркадской, славившейся меткой стрельбой из лука, и беотийской, знаменитой быстротой ног. По двум версиям мифов. Аталанта — аркадианка, дочь Яза и Климены; воспевается в греческих сказаниях, как славная охотница, искусная в стрельбе из лука. Аталанта — беотянка, дочь Схенея, славилась красотой и быстротой бега.

Отец Аталанты, недовольный тем, что родилась дочь, а не сын, выбросил ребенка, и девочку вскормила медведица, а воспитали охотники. Когда девушка подросла, она стала единственной женщиной, принявшей участие в знаменитой калидонской охоте.

Аталанта отказывалась от замужества и застрелила из лука двух покушавшихся на ее девственность кентавров. Всем сватавшимся к ней она устраивала испытание, предлагая состязаться в беге. Пропустив жениха вперед, она в полном вооружении бросалась вдогонку, и тот, кого она настигала в пределах намеченного для состязания участка, должен был поплатиться жизнью. После того как многие добивавшиеся ее руки погибли, Гиппомен сумел победить Аталанту хитростью. Он выбрасывал Аталантана бегу золотые яблоки, подымая которые, Аталанта проиграла состязание. Став женой Меланиона, Аталанта родила ему Парфенопея. По другим версиям отцом Парфенопея были Мелеагр или Арес . Супружество Аталанты было недолгим и окончилось трагически: Зевс наказал предававшихся любви в его храме супругов, превратив обоих во львов. Согласно представлениям древних, львицы сочетаются только с леопардами, поэтому постигшее Аталанту наказание лишало ее возможности продолжать брачные отношения с мужем . Некоторые черты мифа об Аталанте сближают ее с богиней-девственницей Артемидой и позволяют считать ее ипостасью этой богини охоты.

Сцены калидонской охоты нашли широкое отражение в античной пластике: рельефы храма Афины в Тегее и римские саркофаги, произведения вазописи , помпейские фрески и др. С 16 века разрабатывались два сюжета мифа: Гиппомен побеждает Аталанту в беге и Мелеагр приносит Аталанте голову вепря, последний сюжет был особенно распространен в эпоху барокко, т.к. позволял воплощать весьма популярные в тот период сцены охоты. Европейская драматургия обращается к мифу об Аталанте, начиная с 17 веке. Миф послужил основой для либретто ряда опер 17-18 веков.

Источники: pavel-dolsky.com, godsbay.ru, xn--h2adaoei0dxa.net, ancientrome.ru, www.vseprosport.ru

Демоны древнего мира

Транссиб - аномалия 2962 километра

Грейн О'Мэлли

Цербер - страж подземного царства Аида

Петр I в Полоцке

Если вы приедете в Полоцк, вам покажут старинный каменный дом, где в годы Северной войны останавливался российский царь. Он ...


Муза Талия

Одна из девяти дочерей, появившихся в результате союза титаниды Мнемосины и Зевса. По Диодору, происхождение имени связано понятием “долговременного процветания”. Греческая муза ...


Философия Древнего Китая

Древнекитайская философия, развитие которой приходится на середину первого тысячелетия до н.э. сформировалась одновременно с возникновением индийской философии. С момента  ...


Славянский бог Варуна

Кроме Вышних Богов и Богов-Покровителей, немаловажное внимание уделяется почитанию Богов-Управителей, которые управляют Стихиями, течением Жизни и многими событиями. Богов-Управителей множество ...


Принцип действия 3D-принтера

Технологии развиваются быстро, 3Д принтеры сейчас и металлами печатаю, умеют их спекать, проблема в стоимости оборудования и конечной стоимости изделия. Учитывая ...


Станции зарядки электромобилей

Станции зарядки электромобилей в Москве начнут появляться на городских парковках, начиная с этого года. Согласно вечным законам рынка возросший спрос ...


Ушкуйники

Ушкуйники или повольники — в Новгородской и Вятской землях XIV—XV веках члены вооружённых дружин, формировавшихся для захвата земель на ...