Загробный мир Египта

Значительное место в египетской мифологии принадлежит представлениям о загробном мире. Египтяне верили, что умершие, как и живые, нуждаются в пище, одежде, внимании со стороны близких. В одном из заупокойных гимнов сын обращается к умершему отцу: "Отец мой, подымись со своего левого бока и повернись на правый к этой свежей воде, к этому теплому хлебу, которые я тебе принес". Нужно отметить, что древние египтяне использовали неизвестные в настоящее время строительные методики. Во всяком случае, следы от высокотехнологичных инструментов обнаружены в Египетских древних постройках многократно.

Загробный мир в мифологии ЕгиптаНе меньшую загадку представляет собой и система верований древних египтян. В отличие от других народов, загробный мир Египта не включал в себя культ предков: они не поклонялись умершим родственникам, а по-родственному заботились о них. Важнейшим условием для хорошей жизни в ином мире было сохранение тела умершего. Надо отметить, что в этом есть некое сходство с православными традициями, согласно которым, тело должно быть предано земле и ни в коем случае не уничтожено. Православная церковь выступает против кремации.

Уже в глубокой древности египтяне научились бальзамировать покойников. Изобретателем способа бальзамирования они считали бога Анубиса. По верованиям древних египтян, человек кроме тела - Сах, обладал еще душой - Ба, жизненной силой - Ка, духом - Ах, тенью - Шуит и именем - Рен. Так, в одном из повествований древнеегипетской литературы, человек, разочаровавшийся в жизни и решивший покончить с собой, спорит со своим духом, не желающим отправляться в царство мертвых.

Загробный мир Египта - суд перед богамиДля того, чтобы умерший достиг блаженной страны, которая называется "Сехет иару", что значит - "поле камыша", и жил там в безмятежности, его родственники должны были совершать определенные обряды. Стены египетских гробниц покрывали росписями: умершего изображали в повседневной жизни, на рыбалке, в кругу семьи и т.д. Благодаря магическим текстам все это должно было превратиться в загробном мире Египта в реальность.

Чудесное "поле камыша" давало небывалые урожаи, но, как и реальное поле, нуждалось в обработке. Чтобы умершему не пришлось самому заниматься сельскохозяйственными  работами, в гробницу ему клали "ушебти" – статуэтки, над которыми произносили заклинание: "Если причислят умершего к работающим в загробном мире, чтобы обходил он берега, насыпал поля, перевозил песок, - "Вот мы!", - скажете вы вместо него. Возьмите себе кирки и мотыги ваши, коромысла и ведра ваши, подобно тому, как делает это человек для господина своего".

Испытания на пути в загробный мир...

Прежде, чем обрести вечную жизнь, умерший должен был пройти суровое испытание – предстать перед богами древнего Египта, - судьей Осирисом и сорока двумя богами, заседающими в Чертоге Истины. "Обозревают они всю жизнь человека, как один час, складываются его поступки рядом с ним, как его имущество", - говорится в одном из древнеегипетских текстов.

В загробном мире Египта человек в свою защиту должен был произнести речь, в которой он клялся, что не совершил поступков, неугодных богам. Эта речь сообщает и о моральных нормах египтян - "Я не совершал несправедливостей против людей; я не был жесток к животным, я не был равнодушен, видя зло; я никого не заставлял плакать"; и о религиозных предписаниях - "Я не богохульствовал, я не гасил горящего на алтаре огня"; и о правилах общежития - "Я не вредил слуге в глазах его хозяина, я не увеличивал веса гири и не обманывал на весах, я не устанавливал заслонов для отведения воды".

Выслушав умершего, боги клали на одну чащу весов его сердце, а на другую - птичье перо, символ богини истины Маат. В этот драматический момент человек мог говорить со своим сердцем: "Сердце мое, которое я получил от своей матери, не обращайся против меня! не свидетельствуй против меня, как враг! не разлучайся со мной".

Боги Тот и Анубис записывали результат взвешивания. Правдивое и чистое сердце было легче пера, злое и лживое - тяжелее камня. Праведник обретал вечную жизнь, а грешник умирал навсегда, и сердце его пожирало чудовище с телом льва и головой крокодила.

Особенностью древнеегипетских религиозных представлений был культ фараона. Первыми фараонами египтяне считали бога Осириса и его сына Гора, а всех последующих фараонов - их живыми воплощениями. Фараон воспринимался как магическое средоточение сил природы. После смерти он сливался со своей божественной сущностью. Зримыми символами божественности фараонов служили их гробницы – пирамиды, которые и по сей день таят в себе еще уйму неразгаданных загадок.

Дракон и Феникс

Дверь в параллельный мир

Морван де Леон. Часть1

Богиня Деметра и Триптолем

История античности - Троянская война

Троянская война – ахейский поход к берегам Малой Азии, воспетый в «Илиаде» и «Одиссее» Гомера, относится к началу XII в. ...


Технология производства солнечных батарей

Солнечные батареи можно выпускать серийно с затратами в десять раз более низкими, чем это происходит сейчас. О проверке оригинальной технологии ...


Армения Великая

До середины 1 в. царствовали ставленники то Рима, то Парфии. Тиридат I , представитель парфянского царского рода, основал династию ...


Колеса будущего

В Лас-Вегасе отгремела выставка SEMA одного из самых больших по значению ежегодных автомобильных событий в мире. Как правило, выставка ...


Азурит и лазурит

Разнообразие цветов и оттенков и игра света на гранях - вот, что делает драгоценные камни привлекательными на протяжении тысячелетий. ...


Древняя ядерная война

Среди преданий и легенд древности можно встретить достаточно подробное описание древней войны, которая велась с применением оружия массового уничтожения. В частности, ...


Робот автомобиль

Группа российских учёных и инженеров запустила необычный проект 35 тысяч. призванный сократить число несчастных случаев на дорогах страны. Выход, ...