Загробный мир Египта

Главная » Мифология Египта

Значительное место в египетской мифологии принадлежит представлениям о загробном мире. Египтяне верили, что умершие, как и живые, нуждаются в пище, одежде, внимании со стороны близких. В одном из заупокойных гимнов сын обращается к умершему отцу: "Отец мой, подымись со своего левого бока и повернись на правый к этой свежей воде, к этому теплому хлебу, которые я тебе принес". Нужно отметить, что древние египтяне использовали неизвестные в настоящее время строительные методики. Во всяком случае, следы от высокотехнологичных инструментов обнаружены в Египетских древних постройках многократно.

Загробный мир в мифологии ЕгиптаНе меньшую загадку представляет собой и система верований древних египтян. В отличие от других народов, загробный мир Египта не включал в себя культ предков: они не поклонялись умершим родственникам, а по-родственному заботились о них. Важнейшим условием для хорошей жизни в ином мире было сохранение тела умершего. Надо отметить, что в этом есть некое сходство с православными традициями, согласно которым, тело должно быть предано земле и ни в коем случае не уничтожено. Православная церковь выступает против кремации.

Уже в глубокой древности египтяне научились бальзамировать покойников. Изобретателем способа бальзамирования они считали бога Анубиса. По верованиям древних египтян, человек кроме тела - Сах, обладал еще душой - Ба, жизненной силой - Ка, духом - Ах, тенью - Шуит и именем - Рен. Так, в одном из повествований древнеегипетской литературы, человек, разочаровавшийся в жизни и решивший покончить с собой, спорит со своим духом, не желающим отправляться в царство мертвых.

Загробный мир Египта - суд перед богамиДля того, чтобы умерший достиг блаженной страны, которая называется "Сехет иару", что значит - "поле камыша", и жил там в безмятежности, его родственники должны были совершать определенные обряды. Стены египетских гробниц покрывали росписями: умершего изображали в повседневной жизни, на рыбалке, в кругу семьи и т.д. Благодаря магическим текстам все это должно было превратиться в загробном мире Египта в реальность.

Чудесное "поле камыша" давало небывалые урожаи, но, как и реальное поле, нуждалось в обработке. Чтобы умершему не пришлось самому заниматься сельскохозяйственными  работами, в гробницу ему клали "ушебти" – статуэтки, над которыми произносили заклинание: "Если причислят умершего к работающим в загробном мире, чтобы обходил он берега, насыпал поля, перевозил песок, - "Вот мы!", - скажете вы вместо него. Возьмите себе кирки и мотыги ваши, коромысла и ведра ваши, подобно тому, как делает это человек для господина своего".

Испытания на пути в загробный мир...

Прежде, чем обрести вечную жизнь, умерший должен был пройти суровое испытание – предстать перед богами древнего Египта, - судьей Осирисом и сорока двумя богами, заседающими в Чертоге Истины. "Обозревают они всю жизнь человека, как один час, складываются его поступки рядом с ним, как его имущество", - говорится в одном из древнеегипетских текстов.

В загробном мире Египта человек в свою защиту должен был произнести речь, в которой он клялся, что не совершил поступков, неугодных богам. Эта речь сообщает и о моральных нормах египтян - "Я не совершал несправедливостей против людей; я не был жесток к животным, я не был равнодушен, видя зло; я никого не заставлял плакать"; и о религиозных предписаниях - "Я не богохульствовал, я не гасил горящего на алтаре огня"; и о правилах общежития - "Я не вредил слуге в глазах его хозяина, я не увеличивал веса гири и не обманывал на весах, я не устанавливал заслонов для отведения воды".

Выслушав умершего, боги клали на одну чащу весов его сердце, а на другую - птичье перо, символ богини истины Маат. В этот драматический момент человек мог говорить со своим сердцем: "Сердце мое, которое я получил от своей матери, не обращайся против меня! не свидетельствуй против меня, как враг! не разлучайся со мной".

Боги Тот и Анубис записывали результат взвешивания. Правдивое и чистое сердце было легче пера, злое и лживое - тяжелее камня. Праведник обретал вечную жизнь, а грешник умирал навсегда, и сердце его пожирало чудовище с телом льва и головой крокодила.

Особенностью древнеегипетских религиозных представлений был культ фараона. Первыми фараонами египтяне считали бога Осириса и его сына Гора, а всех последующих фараонов - их живыми воплощениями. Фараон воспринимался как магическое средоточение сил природы. После смерти он сливался со своей божественной сущностью. Зримыми символами божественности фараонов служили их гробницы – пирамиды, которые и по сей день таят в себе еще уйму неразгаданных загадок.

Комментарии: 0



Ваше имя *
Ваш Email *

Сумма цифр справа: код подтверждения


Это интересно

Сколько лет нашей Вселенной?

Задавшись целью проверить при­нятые значения межгалактичес­ких расстояний, сотрудники Уни­верситета штата Огайо изобрели метод измерений, по точности превосходящий все ...


Курская битва - переломный момент

Общий замысел германского командования сводился к тому, чтобы окружить и уничтожить оборонявшиеся в районе Курска войска Центрального и Воронежского фронтов. ...


Фавн - Бог полей и лесов

Когда нимфа Дриопа увидела своего только что родившегося сына, то в ужасе убежала от него. Ребенок был похож на козла: его ...


Скандинавская мифология

Сначала не было ничего: ни земли, ни песка, ни холодных волн. Была лишь одна черная бездна Гиннунгагап. ...


Солярий - загар за 10 минут

Солярий стал неотъемлемой частью многих современных фитнес-клубов и SPA-салонов. Помимо эстетического эффекта – красивого загорелого тела, солярий еще и очень полезен ...


 

Самые читаемые

Сотворение мира и человека Богом

Сотворение мира Богом - это предание, с которого начинается первая глава Библии. О ... Далее

Государство Мидия

В 5 в. до н. э. по реке Галис проходила граница МидииВ 673 ... Далее

Кто такие волхвы

Считается, что в стародавние времена существовал особый род людей, владеющих тайнами мироздания. Об этих ... Далее

Подвиги Прометея

 Ларец ПандорыЧеловечество было обязано своему спасению многим подвигам Прометея, но один из них ... Далее


© 2010-2016 Объектив-N: Предания и легенды